Термокомпенсация, да, штука полезная, много лет применяю альтернативный регулятора напряжения с выносным датчиком температуры. Однако это не решает главной проблемы - отрицательного энергетического баланса в системе генератор-батарея, что и приводит к неминуемой сульфатации и преждевременной смерти батарей, что и сподвигло меня на серию экспериментов в этом направлении.
Для термокомпенсации у меня работает регулятор ТОРН шестой версии, который я многократно переделывал, отправлял свои модификации разработчику, теперь уже продается седьмая версия... однако я разработал свой вариант регулятора, который скоро начну в железе реализовывать, когда придут из Китая заказанные комплектующие. Делаю это уже чисто по инерции, чтобы устранить недостатки ТОРНа как класс. По большому счету, при реализации двухбатарейной схемы, остальное уже не имеет особого значения, в том числе и такая точная термокомпенсация, хотя она и не повредит уж точно. Доделаю, пусть будет.
Мои эксперименты в этом направлении уже идут лет семь. И только теперь, как мне кажется, достигнут совершенно четкий положительный результат, в отношении именно стартерной батареи. Пока статистики еще маловато для полной уверенности.
Пока остаются вопросы по сетевой батарее. Но и они будут решены, так или иначе. Упорства мне не занимать. Еще бы зарплату за это платили...
Утилизация тепла из системы выхлопа - очень здравая затея. Но очень хлопотная. Именно по этой причине она не реализуется в массовых масштабах, хотя никаких серьезных технических проблем на этом направлении не существует.
По тепловому балансу, в систему выпуска отработавших газов улетает треть тепла, выделяемого при сгорании топлива. Это грубая оценка, но достаточная. В систему охлаждения улетает примерно столько же. Еще треть уходит в полезную работу, остальное - механические потери. Таким образом утилизация тепла из отработавших газов может теоретически почти удвоить поступление тепла в салон для отопления. Это было бы крайне полезным в холодных регионах.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.