Всякая хрень

Ну надо же где-то поговорить не только о светодиодах :)

Re: Всякая хрень

Сообщение kulibin » 16 ноя 2016, 01:15

Вложения
39137_600.jpg
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19245
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение kulibin » 16 ноя 2016, 01:53

Хм. А вот от 13 ноября текущего года.
http://oko-planet.su/politik/politikmir ... nduem.html
У меня три варианта.
1. Неудачный перевод.
2. Был конь, да изъездился.
3. ВВП при вступлении в должность тоже был аккуратен в формулировках. :)
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19245
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение vovansk » 18 ноя 2016, 08:47

ука - 30 :!:
lednsk@rambler.ru
Аватар пользователя
vovansk
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3381
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 12:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение vtral » 18 ноя 2016, 11:09

Фигня, у нас -35С сегодня было.

Ну а чего, мы же сибиряки, что нам мороз? Завел машину и поехал на работу, как два пальца об асфальт. :)

Это моя вина, что морозы так рано и так сильно завернули. Просил всевышнего об этом. Испытываю свою систему питания на автомобиле, двухбатарейную, мороз нужен был для испытаний. ;)
Нужно признать, испытания проходят отлично, система работает очень хорошо, автозапуск для прогревов я больше не использую. :P
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение ivdor » 18 ноя 2016, 12:05

А схема этой системы, если не секрет? Просто параллельное соединение или еще какие контроллеры/регуляторы?
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение vtral » 18 ноя 2016, 12:57

Не секрет, пользуйтесь, грешно держать в секрете информацию, от которой может зависеть жизнь человека в нашем суровом климате.

Не просто параллельное, но и без контроллеров можно запросто обойтись.

Смысл простейший:
Стартерная батарея штатно подключена только на стартер, с остальной сетью соединяется контактором только когда включено зажигание.
Сетевая батарея подключена к остальной сети всегда, от нее питается все, что не выключается при отключенном зажигании.
Физический смысл - обеспечить полное, физическое отключение стартерной батареи, чтобы она не разряжалась между поездками любыми, даже самыми мизерными токами.
Полное физическое отключение стартерной батареи всегда, когда двигатель не работает.

Так было раньше, когда выключали массу и батареи запросто служили по 8 и более лет. Но тогда не возникало необходимости питать на борту кучу всякой хрени во время стоянки.

Соответственно эта система - мой вариант удачного компромиссного решения противоречивых задач нашего времени.

Итог работы такой простейшей схемы - стартерная батарея всегда заряжена на 100%, плотность электролита соответствующая, температура замерзания оного порядка -70С, т.е. батарея остается работоспособной в любой мороз, что практика и подтвердила. Главный профит - стартерная кальциевая батарея всегда готова к работе, ее не нужно таскать на зарядку (спину рвать), никогда не сульфатируется, служит положенные ей годы, а не два-три года как у большинства.

Сетевая батарея требует периодической подзарядки, либо замены типа батареи на такой, который умеет очень быстро заряжаться. Это должна быть батарея глубокого цикла, тягового класса, она не должна бояться быть разряженной полностью. Однако от этой батареи не требуется высокая емкость, потому даже таскание домой на зарядку такой маленькой батареи не вызывает особых проблем. В моем случае это батарея SCB GP12170 от UPS, весом 5,5 кг. Пара таких батарей. Одна питает сеть, вторя заряжается дома. Замена одной на другую занимает секунд 5, на мощных автомобильных разъемах.
Если применить другой тип, литий-титан например, эксплуатация системы вообще не будет отличаться от привычной однобатарейной, кроме более редкой замены стартерных батарей. А сетевую можно будет переносить с одной машины на другую, по мере замены машин, т.к. ресурс литий-титановых батарей колоссальный. Но цена...

Любая задача выполнима. Главное правильно ее сформулировать, тогда и решение находится достаточно легко.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение ivdor » 18 ноя 2016, 14:13

Похоже на вариант бездорожников - типа УРА 200 или T-Max Dual Battery.
Но вариант "контактор на генератор", конечно, проще и дубовее :)

А второй акк сзади или под капот ?
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение vtral » 18 ноя 2016, 14:50

Не похоже.
У них схема другая и цель другая. Можно сказать обратная цель и схема. Они отключают тяговую батарею, которую используют для привода лебедки, а стартерная у них остается в штатном подключении, подвержена совершенно тем же проблемам, что и на любом другом автомобиле.

Моя цель - сохранение здоровья именно стартерной батареи, с самого ее рождения, недопущение ее преждевременной смерти от сульфатации, исключение ситуации, когда незапуск двигателя зависит от батареи. В морозы более 90% именно таких случаев.

Этакий протест против заговора производителей свинцовых батарей, нашедших сравнительно честный способ отъема денег у населения путем ускорения оборота свинца в природе.
Они сделали все, чтобы батареи дохли за два, максимум три года, вне зависимости от стоимости оной. Заявляют они конечно совершенно другие параметры, но статистика все расставляет по своим местам.

Моя схема подходит и нужна каждому, кто не желает кормить Бендеров и морозить сопли себе и своим близким. Мало того, каждый в силах ее реализовать самостоятельно за сравнительно разумные деньги.
Исключение только одно. Для тех, у кого решительно некуда больше девать деньги, гораздо проще, а главное круче, часто покупать новые батареи, да не простые, а класса Optima и подобные. Но гарантий запуска в мороз такая линия поведения не дает, сопли морозить им иногда придется.
Каждому свое, как говорится. :)
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение ivdor » 19 ноя 2016, 00:05

А CSB нормально живет ? У нее ж до -15 написана эксплуатация.

И опять же - разве она тяговая?
По даташиту 100% разряд при токах ниже 0.2С - вполне стандартные для свинца 10.5В. Или что понимать под глубоким разрядом?
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение kulibin » 19 ноя 2016, 01:05

Чо бы ты там ни испытывал - завязывай просить всевышего, надо ж и о других думать. У меня в унитазе вода замерзла :) Обмотал греющим кабелем, вроде отогрел. Но там еще стиралка, вот ее фиг обмотаешь.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19245
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение VA » 19 ноя 2016, 02:38

Поддерживаю две батареи на авто! 3444 Сам вынашиваю подобную идею. Но хочу вторую,- обычную, старую батарею добавить (наверное под сиденье, и сапун из салона выведу), и выбираю схемы включений... Скорее всего при старте буду паралелить батареи. Термокомпенсацию напряжения зарядки ещё не решил как организовать. Летом выкипает, зимой недозаряжается... :(

Второй год греет меня медная трубка на "штанах" (начало выхлопной трубы). Трубка на 8мм 1 метр (коротковата). Подключена к системе охлаждения с антифризом. Летом даже намёка на перегрев не было. Прогрев ~вдвое быстрее. Теплее в салоне,... 344good

В унитаз можно соли насыпать на ночь (рапы налить), чтоб вода не замерзала. Или прямо на лёд соли... :)

У нас тоже резко зима пришла. Зелёные растения замёрзли. Снег навалил. ~+10°C было , ~через день минус~10°C. И ветер. :geek:
VA
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 568
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 18:30
Откуда: Волгоградская обл. г.Николаевск.
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение VA » 19 ноя 2016, 02:56

ivdor писал(а):По даташиту 100% разряд при токах ниже 0.2С - вполне стандартные для свинца 10.5В. Или что понимать под глубоким разрядом?


Под глубоким разрядом ст АКБ 12в я понимаю напряжение ниже 11,5в. (Если при работе стартера на акб ниже 11,5 в , то грядёт фатальная сульфатация) Я могу ошибаться, и верю в даташиты на ~90%. :)
VA
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 568
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 18:30
Откуда: Волгоградская обл. г.Николаевск.
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение vtral » 19 ноя 2016, 18:07

kulibin писал(а):Чо бы ты там ни испытывал - завязывай просить всевышего, надо ж и о других думать.

Пардон, даже в голову не могло прийти, что молитвы будут услышаны. Видимо всевышней решил, что оно того стоит, для всеобщей пользы. ::D
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение vtral » 19 ноя 2016, 18:23

Термокомпенсация, да, штука полезная, много лет применяю альтернативный регулятора напряжения с выносным датчиком температуры. Однако это не решает главной проблемы - отрицательного энергетического баланса в системе генератор-батарея, что и приводит к неминуемой сульфатации и преждевременной смерти батарей, что и сподвигло меня на серию экспериментов в этом направлении.

Для термокомпенсации у меня работает регулятор ТОРН шестой версии, который я многократно переделывал, отправлял свои модификации разработчику, теперь уже продается седьмая версия... однако я разработал свой вариант регулятора, который скоро начну в железе реализовывать, когда придут из Китая заказанные комплектующие. Делаю это уже чисто по инерции, чтобы устранить недостатки ТОРНа как класс. По большому счету, при реализации двухбатарейной схемы, остальное уже не имеет особого значения, в том числе и такая точная термокомпенсация, хотя она и не повредит уж точно. Доделаю, пусть будет.

Мои эксперименты в этом направлении уже идут лет семь. И только теперь, как мне кажется, достигнут совершенно четкий положительный результат, в отношении именно стартерной батареи. Пока статистики еще маловато для полной уверенности.

Пока остаются вопросы по сетевой батарее. Но и они будут решены, так или иначе. Упорства мне не занимать. Еще бы зарплату за это платили... :)

Утилизация тепла из системы выхлопа - очень здравая затея. Но очень хлопотная. Именно по этой причине она не реализуется в массовых масштабах, хотя никаких серьезных технических проблем на этом направлении не существует.
По тепловому балансу, в систему выпуска отработавших газов улетает треть тепла, выделяемого при сгорании топлива. Это грубая оценка, но достаточная. В систему охлаждения улетает примерно столько же. Еще треть уходит в полезную работу, остальное - механические потери. Таким образом утилизация тепла из отработавших газов может теоретически почти удвоить поступление тепла в салон для отопления. Это было бы крайне полезным в холодных регионах.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Всякая хрень

Сообщение VA » 20 ноя 2016, 03:58

Сколько стоит ТОРН 7 , примерно? :?:
По моим данным тепла в выхлоп улетает больше половины. Я могу ошибаться.
Летом (когда удаётся держать мотор горячим) я добавляю холодный водяной туман во всасываемый воздух. Сразу чувствуется прибавка тяги, и двигатель заметно остывает. Подогрев выхлопом и летом мне помогает. 344good
Никак не найду термостат горячее 83°C . Одни подделки попадаются. :(
Планирую испытать с водочным туманом. По примеру MW50 :)
VA
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 568
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 18:30
Откуда: Волгоградская обл. г.Николаевск.
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Пред.След.

Вернуться в Всякая всячина

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Светочъ, Google [Bot], ivanko, mailru, Majestic-12 [Bot], skal, Яндексбот