Страница 1 из 2

Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 12:29
-Бегемот-
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Обращаюсь за помощью, приобрел на алиэкспресс светодиодные ДХО встроенные в противотуманки проработали они у меня верой и правдой месяц и началось мерцание одной секции (то тухнет то загорится). Начну с того что в электронике я полный 34dumb , есть друг Сергей электрик, разобрали мы с ним фару замерили что смогли а что с этим делать дальше не знаем.... Что мы имеем, мигает только правый ДХО, он как выяснилось состоит из трех секций, подключенные параллельно, в каждой 12 светодиодов подк. последовательно, претензии у меня только к одной (на фото обвел ) вот тут все что удалось намерять и фотки драйвера https://cloud.mail.ru/public/7V2H/LDtWDgdtm
Проблема выглядит так, завожу машину все работает, все светодиоды горят отлично, через какое то время (сложно сказать через какое потому что фару я не вижу) эта проблемная часть ДХО начинает подмигивать, потом может вообще потухнуть секунд на 5-10. Если машина постоит с выкл. ДХО заводишь опять все работает как надо :? Подключали к источнику питания 15 В, тестировали минут 15 на столе, все светодиоды горят ровно и не мигают...

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 15:17
ivdor
Больше похоже на перегрев. Попробуй драйвер обернуть полотенцем и погонять на 12-14В.
Диоды визуально одинаковые ? Без темных пятен ? В выключенном состоянии, естественно :)

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 19:23
Struzhkin
Однозначно. Все сиптомы на лицо.
Вопросы:
1. На каждую фару свой драйвер?
2. Данные приведены для одной фары?

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 20:02
ivdor
Не. Ошибся, скорее всего.
Если мигает только треть фары - значит один из диодов глючит от нагрева, не драйвер.
Ухудшить охлаждение - таким же образом. Сзади тряпкой заткнуть, спереди.. пленкой пищевой или пакетами ? :) Если остальную часть не отключать, то самый простой способ найти виновника - после мигания/отключения секции давить пальцами на каждый диод, по очереди. Может повезет найти плохой диод.
Или закорачивать все диоды по порядку (пинцетом) - на глючном диоде данная секция включится, остальные притухнут. Злоупотреблять не стоит - т.к. на эту секцию пойдет тройная мощность.

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 21:47
Invisible_Light
ТС довольно туманно описал дефект, можно двояко понять : мерцает весь ДХО или только1/3.
Если стоит повышающий и драйвер, то отключение части нагрузки увеличивает ток через оставшиеся ветки. Замыкание одного дохлого диода увеличит ток в "укороченной" ветке. Можно замыкать SMD резистором с вычисленным сопротивлением, чтобы на нем падало 3V при известном токе через диоды.

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 22:00
ivdor
smd резистор неудобен для "онлайн" определения дохлого. Тогда лучше взять выводной и сразу им тыкать.
Если ток взять за 150мА, то резистор нужен порядка 20_Ом.

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 22:22
Invisible_Light
Не предлагал искать дохлый диод замыканием резистором. Только лишь "лечить" уже найденный плохой диод. Искать можно и по очередным перемыканием по одному диоду (если дохлый только один).

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 23:22
-Бегемот-
С цитатами ответить не смог, че то запутался совсем 098 , но вроде на все вопросы ответил.
На каждую фару свой драйвер (предполагаю, вторую фару не разбирал), данные для одной фары.
Диоды на вид одинаковые, на одном вроде разглядели черную точку но она просто микроскопическая со светодиодами сталкиваюсь впервые приговорить не могу....
Мигает только треть фары!!!!
Значит все таки перегрев? Сам драйвер и диоды конечно греются прилично, в руке держать невозможно. Это нормально? При работающих светодиодах подложку на которой они сидят, пытались аккуратно изгибать, стучали по ней слегка никакого эффекта, все работает как часы... :?

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 23:30
ivdor
Эта черная точка на мигающей трети ?
По подложке стучать бесполезно. Это похоже на плохой контакт внутри самого диода - при нагреве контакт исчезает и все тухнет. Поэтому надо прогреть диоды

С другой стороны можно просто уменьшить ток, заменив резистор на плате - он там единственный.

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 02:43
Struzhkin
Если на каждую фару по драйверу, то не слишком ли до хрена падает 38.5В на 12 диодах? Это ж по 3.21 на диоде. И ток 0.5А на 3 ветки, это ж по 167 мА на диод? Нельзя же так над ними издеваться при такой плотности установки без нормального охлаждения.
Сейчас исправит, потом еще что-нить сдохнет.
ИМХО диоды разогнаны, надо ток уменьшать заменой резистора.

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 00:55
-Бегемот-
Аааааааа.... Спасите!!!!! Паяльник в руках держать умею, не более того. Резистор на какой менять?
Да вот еще забыл сказать, пытались подать на фару напрямую без драйвера от стационарного источника питания 30 вольт диоды не загорелись даже в полнакала... :?

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 01:34
ivdor
Сейчас у тебя на платах - 0.56_Ом (черный-зеленый-синий-серебристый-коричневый).
Заменить хотя бы на 1_Ом. Мощность 0.5-1 Вт.

30В мало. Надо последовательно с ним хотя бы аккумулятор свинцовый ("-" источника на "-" диодов, "+" источника на минус аккума, "+" аккума на "+" диодов) и плавно повышать до 36-38В (т.е. на источнике до 24-26В)

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 10:51
-Бегемот-
ivdor писал(а):Сейчас у тебя на платах - 0.56_Ом (черный-зеленый-синий-серебристый-коричневый).
Заменить хотя бы на 1_Ом. Мощность 0.5-1 Вт.
Ок! Спасибо за совет!!!! Попробую, обязательно отпишусь о результате...

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 14:14
megavolt70
Здравствуйте друзья.
Суть эксперимента с питанием светодиодов от 30 вольт была в том, чтобы понять, могут ли светодиоды работать при пониженном напряжении на них.
Температура платы при Т окружающей среды была 60 градусов при разобранном девайсе.
Если фара собрана, и стоит на работающем авто в жаркий день, то никакое снижение напруги на минус один-два вольта пациенту не помогут.
Ну будет к примеру не 100 градусов на элементах, а 90.... Помоему, хрен редьки не слаще.

Конструктив фары вообще не предполагает никакого охлаждения. Китайцы не заботятся о комфортабельном тепловом режиме. Оми позаботились о низкой цене и экономии на конструктиве. Поэтому наиболее вероятная причина, с моей точки зрения, это перегрев светодиодов. И никакими хилыми примочками (минус пару вольт) его устранить вряд ли получится. Тут нужны координальные меры (типа теплоотвод... который некуда всунуть..)
Отсюда вывод. Или диоды должны выживать в таких условиях, или придется периодически менять пациентов на более живых. :D Так сказать задавить инженерную мысль китайского производителя трупами китайских же светодиодов.
А дальше вступает принцип теории вероятности и магическое русское правило... Авось найдется такой выдающийся торчёк, который будет светится и не умрёт.

За совет с полотенцем спасибки. Может пригодится. Бегемот, накрайняк оденем "шубу" на пациентов и выжгем нафиг до клинической смерти. Лишь бы при этом драйвер не сгорел... :mrgreen: ::D

Шютка! От внешнего источника жечь будем нужную гирлянду... :) Или тупо поверх существующей напаяем плату с новыми огоньками.

Re: Ходовые огни Hyundai Elantra

СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 14:58
ivdor
Мегавольт - коллега Бегемота ? :)
30 В слишком мало. Для одиночного диода 0.1-0.2В может вызвать изменение тока до 50-100мА. Для 12диодов - 1.2-2.4В, соответственно, окажут такой же результат. Примерно.

Но это не суть - здесь используется драйвер, который выставляет ток, а напряжение - само установится. Именно ток (и мощность) в два раза можно уменьшить заменой резистора, на вдвое бОльший. А, следовательно, и выделение тепла - тоже раза в два.
Может и хватит такой замены для сокрытия дефекта.

Полотенце было только для определения виновника - потому как в открытом виде и на столе охлаждения диодам хватало.