Страница 8 из 9

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 04:22
dgezva
den737 писал(а):драйвер 3-х ваттный и ток там 650-700ма... так, что на каждом примерно по 300ма

Продолжаю нудничать, истины для.
Если драйвер дает 650-700ма на цепочку из трех светодиодов, то он - 6-7вт. 10-10.5в * 0.65а = ???

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 04:30
dgezva
Struzhkin писал(а):Нормально 5050 освещают салон, у меня 2 сантафешки уже 3 года ими пользуются. 24шт на салон, 18 на багажник и 6 на передний плафон. Фотки есть пару страниц назад.

ну куда там в этот конкретный плафон 5050 лепить? Ну и по остальным параметрам - лень спорить.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 10:06
den737
dgezva писал(а):
den737 писал(а):драйвер 3-х ваттный и ток там 650-700ма... так, что на каждом примерно по 300ма

Продолжаю нудничать, истины для.
Если драйвер дает 650-700ма на цепочку из трех светодиодов, то он - 6-7вт. 10-10.5в * 0.65а = ???


ну блиннн... ну так это понятно... :lol: ну здесь так не принято считать ::D

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 13:47
quark
Всем привет!
Сильно не пинайте, искал ответ, не нашел. Начинающий я, в этом светлом деле :D
Новую тему чтоб не создавать, спрошу здесь.
Исходное состояние: штатный плафон в машине состоит из двух лампочек накаливания (12 В, 10Вт), двух кнопок принудительного их включения, кнопки включения подсветки (обеих лампочек) при открытии двери. Лампы были заменены мной, каждая на комплект: два НК6, резистор, LM317, ток 100мА (схема типовая). В итоге получилось: при включении режима "включения подсветки при открытии двери" (нажатии соответствующей кнопки, двери закрыты) светодиоды очень тускло светятся (хотя не должны), остальное все без замечаний. Подскажите, куда копать? Что и куда включить в схему? По форуму искал, нашел только смутные намеки на диод от обратного тока.
И вопрос номер два: в машине штатно реализован режим постепенного притухания подсветки салоне, по истечении времени. Как это сказывается на LM317? Сам думаю, что никак.
Большое спасибо.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 14:57
Alex strong
сказал бы хоть что за тачка)))
а вообще забей...тебе что так сильно мешает?скорее всего где-то есть небольшая утечка на массу с концевика двери ,оно тебе надо искать?
у меня тоже светики немного подсвечиваются,в сырую погоду побольше в сухую совсем не подсвечивают.Просто на дорогах соль грязь попадает на концевик двери и он "становится"в некотором роде резистором для светодиодов...забей...
а вообще нафига ты мутил схему?поставил бы четыре светика пследов-но и резюк мелкий.В итоге схема проще некуда,резюк почти не греется,ну и плавное притухание работает штатно.
2 плавное гашение ззависит от тачки,где то ШИМ,где то мощный транзистор постепенно закрывается и тушит лампу если в двух словах.
я себе вон тоже поставил 4 одноватника и резик на посдветку салона(работает от концевика двери и от кнопки) так все стали орать что слепит пипец ярко...(для сравнения у меня дома 10 одноватников вполне хорошо освещают комнату,заменяют примерно стоватную лампу накаливания,это по ощущениям.)
вот щас думаю...перейти что ли на смд 5050.Штучек 8 вполне себе хватит на салон.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 15:24
quark
Alex strong писал(а):сказал бы хоть что за тачка)))

Киа Сид
Alex strong писал(а):а вообще забей...тебе что так сильно мешает?скорее всего где-то есть небольшая утечка на массу с концевика двери ,оно тебе надо искать?
у меня тоже светики немного подсвечиваются,в сырую погоду побольше в сухую совсем не подсвечивают.Просто на дорогах соль грязь попадает на концевик двери и он "становится"в некотором роде резистором для светодиодов...забей...

Об этом я не подумал. Абидна, так понимаю утечка и с лампочками была, может поковыряю концевики
Alex strong писал(а):а вообще нафига ты мутил схему?поставил бы четыре светика пследов-но и резюк мелкий.В итоге схема проще некуда,резюк почти не греется,ну и плавное притухание работает штатно.

Хотелось сделать более менее по-взрослому :)

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 17:47
Alex strong
по-взрослому эт когда быстро надежно и просто,и еще дешево)))
сам посуди зачем мутить схему когда у тебя есть на тачке уже электропакет в котором реализовано и так плавное гашение плюс скорее всего и защита от коротыша есть и прочее.Ставишь 4 светика и резюк рассчитываешь на макс напряжение борт сети.3.17*4=12.7,напруга борт сети 14.2. 14.2-12.7=1.5 вольт на резике.Ток 0.3а
P=0.3*1.5=0.5 ватт. Итого получаем потери не более ватта.Это для одноватных,но их не советую брать ибо слишком ярко в плафон,а тащить по машине провода в разные углы-шляпа и колхоз.Оптимально получается 4 по 0.5 ватта.и светит хорошо и резик вообще копеечный.плюс все штатное.
я тут себе тоже решил если еще делать то никаких одноватников и 5050,самое то-полуватники.можно 5730 к примеру.их и паять удобно на охладитель и свет рассеивают.
P.S. если уж прям руки чешутся полазить в тачке,возьмисхему и посмотри какой провод идет от плафона на концевики.Дальше можно замерить сопротивление этого провода на массу.Если кнцевик имеет утечку тестер будет казать что-нибудь в килоомах.Или вариант номер два суешь тестер в разрыв этого же провода(между лампой и проводом что идет к концевику и меряешь ток ищи на пределе "милиамперы").Это всё.Боле ничем помочь не могу-пробуй.удачи :)

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 19:02
ignis
quark писал(а):Всем привет!
Сильно не пинайте, искал ответ, не нашел. Начинающий я, в этом светлом деле :D
Новую тему чтоб не создавать, спрошу здесь.
Исходное состояние: штатный плафон в машине состоит из двух лампочек накаливания (12 В, 10Вт), двух кнопок принудительного их включения, кнопки включения подсветки (обеих лампочек) при открытии двери. Лампы были заменены мной, каждая на комплект: два НК6, резистор, LM317, ток 100мА (схема типовая). В итоге получилось: при включении режима "включения подсветки при открытии двери" (нажатии соответствующей кнопки, двери закрыты) светодиоды очень тускло светятся (хотя не должны), остальное все без замечаний. Подскажите, куда копать? Что и куда включить в схему? По форуму искал, нашел только смутные намеки на диод от обратного тока.
И вопрос номер два: в машине штатно реализован режим постепенного притухания подсветки салоне, по истечении времени. Как это сказывается на LM317? Сам думаю, что никак.
Большое спасибо.

Притухание никак не влияет на драйвер, светодиоды также плавно тухнут как и лампы.
По затуханию - ставь на вход микросхемы диод, линейные стабилизаторы такими вещами грешат, или ставь импульсник, мерцания не будет (оба варианта я реализовывал).
В основной своей массе данная проблема идет от проверки цепей электроникой машины на предмет умерших ламп накаливания. Рад если помог

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 01:43
Alex strong
столкнулся с маленькой проблемой...
при питании четверки 5730 на заведенном авто через резюк все хорошо
однако при выключении мотора светики сильновато притухают...замерил напряжение на акб
около 11.5 вольт,аккум уже старенький...вот...
теперь думаю...надо бы переделать плафон на тройку светиков...
остальное что работает на заведенной машине-так и оставлю как было...
так вот...думаю что применить в кач.драйвера...ЛМ-ку...но говорят что она нормально пашет при падении на ней около 3 вольт,а откуда 3 вольта если на аккуме 11.5 вольт
на три светика надо 9.5-9.9 вольт
кто применял транзисторный стабилизатор напряжения и резистор?Стабилизатор оч. простой...буквально три детали...
да и работать он будет при любом напряжении,то есть ему пофигу скоько стабилизировать...пусть даже падение на нем будет 1 вольт...
кто делал такие в авто для 5730?оправдывают себя?лучше чем ЛМ-ка?

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 01:50
Invisible_Light
Вот такие примочки есть http://krtled.ru/aksessuary/drivers/ite ... rt601.html ,
Отсюда http://krtled.ru/aksessuary/drivers.html .
Проверял http://krtled.ru/aksessuary/drivers/ite ... rt602.html , отлично работают с линейкой http://alled.ru/rubicon-18-x-2835-c-800-900.html .
Продавец пишет, что рассылает по заказу... topic2443.html .

Кстати, для 3-х светиков с питанием от 12V - будет идеальна микруха http://alled.ru/addtek-amc-7140-led-driver.html (если успеете купить - больше на Алледе не будет...).
У них минимальное падение (на самой микрухе) - 0,5V. Ни одна LM-ка на такое не способна.
Другой вариант - LM-ки LowDrop (серия 1117) (минимальное падение 1V), схема включения - как для LM317.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 02:25
Alex strong
Invisible_Light писал(а):Вот такие примочки есть http://krtled.ru/aksessuary/drivers/ite ... rt601.html ,
Отсюда http://krtled.ru/aksessuary/drivers.html .
Проверял http://krtled.ru/aksessuary/drivers/ite ... rt602.html , отлично работают с линейкой http://alled.ru/rubicon-18-x-2835-c-800-900.html .
Продавец пишет, что рассылает по заказу... topic2443.html .

Кстати, для 3-х светиков с питанием от 12V - будет идеальна микруха http://alled.ru/addtek-amc-7140-led-driver.html (если успеете купить - больше на Алледе не будет...).
У них минимальное падение (на самой микрухе) - 0,5V. Ни одна LM-ка на такое не способна.
Другой вариант - LM-ки LowDrop (серия 1117) (минимальное падение 1V), схема включения - как для LM317.

да нее)))ну что это...для самодельщика...покупать)))Вы наверное не поняли...если ставить на тройку резик,то при заведенном моторе будет большой ток.А есл брать резик из расчета 14 вольт сети,то на не заведенной светит тускловато...
вот я и предлагаю стабилизатор напряжения скажем 10 вольт и все тот же резик,светить будет одинаково хоть на заведенной хоть на заглушенной...
у меня просто валяется без дела много кт817,815,и других...всяких полно...так 150 ма любой из них потянет...
вот и спрашиваю...мож кто пользовал такой зменитель ЛМ-ки...

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 15:59
kulibin
Если у вас в хламе валяется автозарядка для сотика - можно использовать ее, предварительно сняв характеристики. Самый простой и дешевый путь :)

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 17:20
vadimka
Alex strong писал(а):
у меня просто валяется без дела много кт817,815,и других...всяких полно...так 150 ма любой из них потянет...
вот и спрашиваю...мож кто пользовал такой зменитель ЛМ-ки...

Здесь http://ledway.ru/post44461.html же на сайте и смотри

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 00:29
Alex strong
ну да...что-то вроде того я и имел в виду...
стало быть народ пользовал...
буду делать...14 вольт...загасить до 11 и ток 150 ма это получится не более ватта на транзистор...пожалуй пойдет и без радиатора...
в этом смысле конечно 5730 кристаллы-самое то

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 18:27
papahen
Заказчик пожелал такой плафончик себе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение