Страница 2 из 4

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 08:13
изобретатель
Ток выбран из соображений экономичность-минимальный радиатор-достаточность света. Дальнейшее увеличение тока лишь сократит время работы от батареи. Теоретически должно хватить на 10 часов. Бюджет: светодиод 130р, батарея 500руб, корпус 100р.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 14:50
Бигхорн
Вполне сбалансированый бюджетный фонарь получился с приличным светом и фокусом. Диоды вам наверное знакомый кладовщик со склада фирмы Кри прислал судя по цене? На нашем сайте вдвое дороже. В целом классная переделка получилась, в разы лучше оригинала. Спасибо за пример.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 08:23
изобретатель
Светодиоды брал в неоне.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 13:22
Cont
изобретатель писал(а):Встречных пешеходов жалко, да? Пусть прижмутся к краешку и пропустять двухколесный транспорт!

А как такое решение конструкции фары? И не будет ослепленности. Освещающая поверхность светильника выше.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 14:20
изобретатель
Вы видели, как светит такая фара?

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 14:39
Cont
Нет, не видел. Это часть немецкого светильника для узконаправленного, удаленного освещения картин и прочих шедевров музеев и выставок. С требованиями к отсутствию даже случайного попадания прямого излучения св.диода в поле зрения посетителей. В шторке отражатель, и рефлектор дающий безтеневое освещение (шторку не видно) за счет просчитанных мелких зеркал. Эта информация из описания производителя.
Сылку ищу в компе уже час, не могу найти... Так что написал то, что запомнил :)

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 14:58
изобретатель
Cont писал(а):Нет, не видел. Это часть немецкого светильника для узконаправленного, удаленного освещения картин и прочих шедевров музеев и выставок. С требованиями к отсутствию даже случайного попадания прямого излучения св.диода в поле зрения посетителей. В шторке отражатель, и рефлектор дающий безтеневое освещение (шторку не видно) за счет просчитанных мелких зеркал. Эта информация из описания производителя.
Сылку ищу в компе уже час, не могу найти... Так что написал то, что запомнил :)

Улыбнуло противоречие в описании! Данный светильник даст мощный пучек света, сфокусированный отражателем и ежели он будет светить прямо на вас, получите хорошего зайца несмотря на отсечение прямого свечения светодиода.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 15:19
Cont
Да это было так, на уровне идеи, не более. Типа большая поверхность светимости источника, уход от "точечности".
А зайцы будут, да. Но, ИМХО, меньшие, чем при прямом попадании от кристалла. :)

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 15:35
galan
К сожалению с момента начала использования мощных светодиодов в качестве велосипедного света, конструкции фар до сих пор примерно одинаковые. И нет приличного никого не слепящего ближнего света.

На данный момент лучше всего себя показывает сдавливающий свет по вертикали коллиматор и фара, направленная под ноги. Но, увы, это не тот правильный ближний свет, к которому мы привыкли на авто.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 17:05
изобретатель
Cont писал(а):Да это было так, на уровне идеи, не более. Типа большая поверхность светимости источника, уход от "точечности".
А зайцы будут, да. Но, ИМХО, меньшие, чем при прямом попадании от кристалла. :)

На расстоянии прямой свет светодиода убывает обратноквадратично расстоянию, отражатель формирует узкий пучек света, который и на приличном расстоянии обладает большой яркостью!

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 19:34
vtral
galan писал(а):Но, увы, это не тот правильный ближний свет, к которому мы привыкли на авто.

Именно.
Об этом и говорю все время. Не имеет значения какое транспортное средство, на углеводородах работает, или на бутербродах с икрой... Головной свет для всех един. Велосипедам можно только поблажку в общем световом потоке дать, т.к. скорость передвижения его таки раза в 2-3 меньше, и дальний можно не делать, по той же причине. Что касается светораспределения, то никаких поблажек быть не должно.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 20:00
ivdor
Т.е. тот факт, что вел должен находиться исключительно "возможно правее" и даже с прожектором встречку засветит только при левом повороте, не учитывается ?
А скорость у всех разная.. Кто-то ездит 20км/ч, тем дальний не нужен. Я же при 25++ дополнительно включаю дальний, который светит не далее 20градусов вбок. Иначе с нашими дорогами можно не доехать

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 20:38
vtral
Не имеет значения где вел находится на дороге. Если фара светит вверх, выше горизонтальной оси установки фары, она слепит встречного. Банальная физика.
А светить вверх они будет при любом раскладе, за исключением специально сформированного пучка ближнего света, где основной световой поток идет под малым углом к горизонту вниз, но почти ничего горизонтально и вверх.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 20:54
изобретатель
vtral писал(а):Не имеет значения где вел находится на дороге. Если фара светит вверх, выше горизонтальной оси установки фары, она слепит встречного. Банальная физика.
А светить вверх они будет при любом раскладе, за исключением специально сформированного пучка ближнего света, где основной световой поток идет под малым углом к горизонту вниз, но почти ничего горизонтально и вверх.

Сфокусированный отражателем луч фары не попадает на встречку, но мне хватает ширины полосы света.
В полной темноте соовершенно достаточно, на освещенной дороге почти теряется в свете столбовых фонарей.
Какие ко мне претензии водителей, если каждый второй лупит ксеноном :evil:

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 21:23
vtral
изобретатель писал(а):Какие ко мне претензии водителей, если каждый второй лупит ксеноном :evil:

Не аргумент. Меня с детства учили ровняться на лучших.
Как минимум у каждого первого претензии будут, ведь он не лупит ксеноном...

У меня японские фары на авто, были. Не могу себе позволить слепить встречных, удалил японский ближний, врезал европейский линзовый, в виде готовых сертифицированных модулей производства Hella.

Каждый сам выбирает во что верить. Но фара - это оптика. Тут верить нельзя. Только специальный стенд для полной проверки фар на соответствие требованиям может дать ответ, слепит фара или нет.
И гадать не придется. Если фара не предназначена специально для формирования луча ближнего света, с четкой свето-теневой границей, она обязательно будет слепить, и приборы стенда это покажут четко и однозначно.

На велосипеде пока не катаюсь, не созрел еще для возобновления. Но когда созрею, сделаю себе велофару по всем правилам. Это проще, чем для автомобиля, инструментальный контроль проходить не требуется.