Страница 3 из 4

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 21:44
Leonid06
В процессе исследований подтверждается вывод киевлян о недопустимости разряда кальциевых АКБ ниже 11,5-12В. После 3-х тестовых зарядно-разрядных циклов до стандартных 10,5В ёмкость 80-амперных АКБ уменьшилась на 20-30А*час. Реальный режим в практике эксплуатации.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 22:15
GafferZV
ivdor писал(а):
vadimka писал(а):Ежели ты прочитаешь мои посты внимательней, может увидишь что я писал : максимальный ток заряда-разряда не более 0,3С. Ну и раз офигенный спец,теоретически должен быть в курсе что ток стартера (по сведениям из инета) до 270 ампер. Ну и прикинуть,что моя батарея значицца около 1000 А/ч.Млин,я аж сам офуел,что у меня за авто такое ::D


А кто про 1000 Ач писал ? :)

270/0,3=900~1000

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 22:17
ivdor
GafferZV писал(а):
ivdor писал(а):
vadimka писал(а):Ежели ты прочитаешь мои посты внимательней, может увидишь что я писал : максимальный ток заряда-разряда не более 0,3С. Ну и раз офигенный спец,теоретически должен быть в курсе что ток стартера (по сведениям из инета) до 270 ампер. Ну и прикинуть,что моя батарея значицца около 1000 А/ч.Млин,я аж сам офуел,что у меня за авто такое ::D


А кто про 1000 Ач писал ? :)

270/0,3=900~1000


А оно правда так работает ? :)))
А если 0.1С, то будет уже 2700 Ач ?

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 22:21
изобретатель
Немного другой порядок, но вполне закономерная вещь, количество отданных амперчасов зависит от величины тока разряда, чем меньше ток тем эта величина больше, существуют таблицы этой зависимости, можно найти в инете.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 22:30
ivdor
Не, я понимаю, что при увеличении тока выше С - эффективность ниже.
Причем номинальная емкость, если не ошибаюсь, замеряется на токах ниже 1С в течение нескольких часов.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 22:36
изобретатель
ivdor писал(а):Не, я понимаю, что при увеличении тока выше С - эффективность ниже.
Причем номинальная емкость, если не ошибаюсь, замеряется на токах ниже 1С в течение нескольких часов.

В таком случае что скажете об аккумуляторе авто 60 а/ч, который в стартерном режиме дает токи более 200 ампер. В каком режиме разряда нормируется его емкость?

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 22:39
GafferZV
ivdor писал(а):
GafferZV писал(а):
ivdor писал(а):
vadimka писал(а):Ежели ты прочитаешь мои посты внимательней, может увидишь что я писал : максимальный ток заряда-разряда не более 0,3С. Ну и раз офигенный спец,теоретически должен быть в курсе что ток стартера (по сведениям из инета) до 270 ампер. Ну и прикинуть,что моя батарея значицца около 1000 А/ч.Млин,я аж сам офуел,что у меня за авто такое ::D


А кто про 1000 Ач писал ? :)

270/0,3=900~1000


А оно правда так работает ? :)))
А если 0.1С, то будет уже 2700 Ач ?
Да не о том речь. Я объяснил откуда у Вадимки появилось 1000Ач

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 22:46
ivdor
изобретатель писал(а):
ivdor писал(а):Не, я понимаю, что при увеличении тока выше С - эффективность ниже.
Причем номинальная емкость, если не ошибаюсь, замеряется на токах ниже 1С в течение нескольких часов.

В таком случае что скажете об аккумуляторе авто 60 а/ч, который в стартерном режиме дает токи более 200 ампер. В каком режиме разряда нормируется его емкость?


Не люблю с яндекса ссылки копировать - не получается нормально. Закинул на яндекс.диск - https://yadi.sk/i/0RVTllTLq958e
Оно же "Строганов, Сидоров "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ И АВТОМОБИЛЕЙ С КЭУ"

Стр. 55. Формула Пейкерта - C=t * I^p (ток в степени p - коэффицент Пейкерта). С - соотв.емкость аккума, t - время, I - ток разряда.
p для свинца в диапазоне 1.15 - 1.35

Сейчас поискал побольше - емкость АКБ нормируется при 20 часовом разряде током 1/20 С.

А то, что отдает выше 200А. Так время-то какое ? :) редко более 10с.
При этом из емкости не значит, что при 200А на аккумуляторе 55Ач будет напряжение более 11В в течение 15 минут.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 13 мар 2016, 23:39
ivdor
Vtral, глянь - http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53165-2008 , раздел 8.2
Похож какой-либо метод на метод Сороки ?

Кстати, Вадимка, можешь тоже почитать - там как раз методы заряда различных акб :)

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 01:44
vadimka
Дык прочитал и не только там. Пришел к обобщенному выводу. Минимальное 12 Вольт, максимальное 14,4Вольт. Ток заряда -разряда чем меньше тем лучше, поэтому суммарную емкость акку лучше иметь с небольшим запасом. Аккушки лучше одинаковые или,ИМХО, иметь раздельные контроллеры зарядки и развязанные выхода в нагрузку с защитой от переразряда. Что в принципе реально.
Пять штук стабилизаторов по 5 Ампер не будут стоить дороже одного на 25Ампер

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 01:55
Ser59
http://SSMaker.ru/acd35e53/ Гугл меод сороки

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 02:00
vadimka
Ну ты блин приколист!Прислал скриншот, а я в него пальцем тычу ::D ::D ::D

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 08:35
vtral
ivdor писал(а):Vtral, глянь - http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53165-2008 , раздел 8.2
Похож какой-либо метод на метод Сороки ?

Ни один. И не может быть похож. Это всего лишь ГОСТ на батареи, в нем указания на единообразные методы для оценки батарей требованиям.

Сорока делает зарядное устройство для эксплуатации. Это из разряда: вам шашечки, или ехать?

Зачем гадать и через других переспрашивать? Почему бы самому ни ознакомиться напрямую и составить личное отношение?
Но предупреждаю, сумбура в изложении будет много, думать придется сильно.
Я пытался читать все, что у него написано. Прочитал процентов 80, но понял если один, то хорошо.
Сейчас он пытается наводить порядок в своих статьях, но удобочитаемым писателем он вряд ли станет.

Меня убедили отзывы множества пользователей его зарядки.
В конце концов что я теряю? Еще одну зарядку? Так их у меня уже несколько ранее купленных, а реально работает только эта.
В общем я лично подтверждаю отзывы других пользователей, метод работает.

Собственно с методом мало кто спорит на профильном форуме электротранспорта. Все давно убедились, что зарядка импульсами гораздо эффективнее, чем зарядка постоянным током. Весь смак в алгоритмах следования этих импульсов. А алгоритм этот зависит от сиюминутного состояния конкретного экземпляра аккумулятора... Так вот зарядка Сороки в паузах между импульсами анализирует отклик батареи на предыдущий импульс и меняет параметры очередного импульса.
Ни одна другая зарядка так делать не умеет. Многие пытались содрать алгоритм, несколько лет пытаются, но не получается. А Сорока злорадно ухмыляется.

И даже это не самое главное, для меня лично. Для меня самое главное - полная автоматизация процессов. С декабря прошлого года зарядка работает в почти непрерывном режиме. Я на работе работаю, а она выполняет мои задания дома. Простаивала зарядка за это время дней пять-семь. И это пока только работа с моим, крайне скромным парком батарей.

Это кратчайшая выжимка по моим выводам, а наблюдаю за этим проектом уже года три-четыре наверно. Давно хотел купить, но была надежда, что мои изыскания по совершенствованию бортовой системы авто позволят обойтись без нее. Надежда рухнула с очередной дорогой батарейкой, а тут еще и курсы валют взлетели... дорого становится такие эксперименты проводить.
В продаже стали появляться более дешевые зарядные, декларирующие импульсные режимы, так и купил подобную перед сорокинской... Блеф. Нет там никаких импульсных режимов. Про автоматизацию можно только мечтать. Деньги на ветер.

Но работа продолжается, уже на новом уровне сознания. Очередной шаг наверняка будет более успешным, т.к. автомобильная промышленность тоже движется в этом направлении.

Я свой выбор сделал и уже убедился, что это был шаг в правильном направлении. Но никому ничего навязывать не стану, как всегда. Каждый сам себе злобный Буратино. :)

Для прикола ссылка Классификация свинцово-кислотных аккумуляторов. У каждого свои приколы с зарядкой.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 13:05
vadimka
vtral писал(а):
Я свой выбор сделал и уже убедился, что это был шаг в правильном направлении. Но никому ничего навязывать не стану, как всегда. Каждый сам себе злобный Буратино. :)
.

Ну наконец то! А то поток просветвленного сознания переходящий в откровенный спам лично мне слегка поднадоел. Хочется чего нить более информативного

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 13:26
vtral
Каков вопрос, таков и ответ.
Анекдот был именно по этой причине.