Заряд свинцовых аккумуляторов

Ну надо же где-то поговорить не только о светодиодах :)

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение Leonid06 » 13 мар 2016, 21:44

В процессе исследований подтверждается вывод киевлян о недопустимости разряда кальциевых АКБ ниже 11,5-12В. После 3-х тестовых зарядно-разрядных циклов до стандартных 10,5В ёмкость 80-амперных АКБ уменьшилась на 20-30А*час. Реальный режим в практике эксплуатации.
Аватар пользователя
Leonid06
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 322
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 13:12
Откуда: Россия, г.Выборг
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение GafferZV » 13 мар 2016, 22:15

ivdor писал(а):
vadimka писал(а):Ежели ты прочитаешь мои посты внимательней, может увидишь что я писал : максимальный ток заряда-разряда не более 0,3С. Ну и раз офигенный спец,теоретически должен быть в курсе что ток стартера (по сведениям из инета) до 270 ампер. Ну и прикинуть,что моя батарея значицца около 1000 А/ч.Млин,я аж сам офуел,что у меня за авто такое ::D


А кто про 1000 Ач писал ? :)

270/0,3=900~1000
GafferZV
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 15:29
Откуда: Украина, Кировоград
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение ivdor » 13 мар 2016, 22:17

GafferZV писал(а):
ivdor писал(а):
vadimka писал(а):Ежели ты прочитаешь мои посты внимательней, может увидишь что я писал : максимальный ток заряда-разряда не более 0,3С. Ну и раз офигенный спец,теоретически должен быть в курсе что ток стартера (по сведениям из инета) до 270 ампер. Ну и прикинуть,что моя батарея значицца около 1000 А/ч.Млин,я аж сам офуел,что у меня за авто такое ::D


А кто про 1000 Ач писал ? :)

270/0,3=900~1000


А оно правда так работает ? :)))
А если 0.1С, то будет уже 2700 Ач ?
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение изобретатель » 13 мар 2016, 22:21

Немного другой порядок, но вполне закономерная вещь, количество отданных амперчасов зависит от величины тока разряда, чем меньше ток тем эта величина больше, существуют таблицы этой зависимости, можно найти в инете.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение ivdor » 13 мар 2016, 22:30

Не, я понимаю, что при увеличении тока выше С - эффективность ниже.
Причем номинальная емкость, если не ошибаюсь, замеряется на токах ниже 1С в течение нескольких часов.
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение изобретатель » 13 мар 2016, 22:36

ivdor писал(а):Не, я понимаю, что при увеличении тока выше С - эффективность ниже.
Причем номинальная емкость, если не ошибаюсь, замеряется на токах ниже 1С в течение нескольких часов.

В таком случае что скажете об аккумуляторе авто 60 а/ч, который в стартерном режиме дает токи более 200 ампер. В каком режиме разряда нормируется его емкость?
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение GafferZV » 13 мар 2016, 22:39

ivdor писал(а):
GafferZV писал(а):
ivdor писал(а):
vadimka писал(а):Ежели ты прочитаешь мои посты внимательней, может увидишь что я писал : максимальный ток заряда-разряда не более 0,3С. Ну и раз офигенный спец,теоретически должен быть в курсе что ток стартера (по сведениям из инета) до 270 ампер. Ну и прикинуть,что моя батарея значицца около 1000 А/ч.Млин,я аж сам офуел,что у меня за авто такое ::D


А кто про 1000 Ач писал ? :)

270/0,3=900~1000


А оно правда так работает ? :)))
А если 0.1С, то будет уже 2700 Ач ?
Да не о том речь. Я объяснил откуда у Вадимки появилось 1000Ач
GafferZV
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 15:29
Откуда: Украина, Кировоград
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение ivdor » 13 мар 2016, 22:46

изобретатель писал(а):
ivdor писал(а):Не, я понимаю, что при увеличении тока выше С - эффективность ниже.
Причем номинальная емкость, если не ошибаюсь, замеряется на токах ниже 1С в течение нескольких часов.

В таком случае что скажете об аккумуляторе авто 60 а/ч, который в стартерном режиме дает токи более 200 ампер. В каком режиме разряда нормируется его емкость?


Не люблю с яндекса ссылки копировать - не получается нормально. Закинул на яндекс.диск - https://yadi.sk/i/0RVTllTLq958e
Оно же "Строганов, Сидоров "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ И АВТОМОБИЛЕЙ С КЭУ"

Стр. 55. Формула Пейкерта - C=t * I^p (ток в степени p - коэффицент Пейкерта). С - соотв.емкость аккума, t - время, I - ток разряда.
p для свинца в диапазоне 1.15 - 1.35

Сейчас поискал побольше - емкость АКБ нормируется при 20 часовом разряде током 1/20 С.

А то, что отдает выше 200А. Так время-то какое ? :) редко более 10с.
При этом из емкости не значит, что при 200А на аккумуляторе 55Ач будет напряжение более 11В в течение 15 минут.
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение ivdor » 13 мар 2016, 23:39

Vtral, глянь - http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53165-2008 , раздел 8.2
Похож какой-либо метод на метод Сороки ?

Кстати, Вадимка, можешь тоже почитать - там как раз методы заряда различных акб :)
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение vadimka » 14 мар 2016, 01:44

Дык прочитал и не только там. Пришел к обобщенному выводу. Минимальное 12 Вольт, максимальное 14,4Вольт. Ток заряда -разряда чем меньше тем лучше, поэтому суммарную емкость акку лучше иметь с небольшим запасом. Аккушки лучше одинаковые или,ИМХО, иметь раздельные контроллеры зарядки и развязанные выхода в нагрузку с защитой от переразряда. Что в принципе реально.
Пять штук стабилизаторов по 5 Ампер не будут стоить дороже одного на 25Ампер
Аватар пользователя
vadimka
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5121
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение Ser59 » 14 мар 2016, 01:55

http://SSMaker.ru/acd35e53/ Гугл меод сороки
Ser59
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 13:05
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение vadimka » 14 мар 2016, 02:00

Ну ты блин приколист!Прислал скриншот, а я в него пальцем тычу ::D ::D ::D
Аватар пользователя
vadimka
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5121
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение vtral » 14 мар 2016, 08:35

ivdor писал(а):Vtral, глянь - http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53165-2008 , раздел 8.2
Похож какой-либо метод на метод Сороки ?

Ни один. И не может быть похож. Это всего лишь ГОСТ на батареи, в нем указания на единообразные методы для оценки батарей требованиям.

Сорока делает зарядное устройство для эксплуатации. Это из разряда: вам шашечки, или ехать?

Зачем гадать и через других переспрашивать? Почему бы самому ни ознакомиться напрямую и составить личное отношение?
Но предупреждаю, сумбура в изложении будет много, думать придется сильно.
Я пытался читать все, что у него написано. Прочитал процентов 80, но понял если один, то хорошо.
Сейчас он пытается наводить порядок в своих статьях, но удобочитаемым писателем он вряд ли станет.

Меня убедили отзывы множества пользователей его зарядки.
В конце концов что я теряю? Еще одну зарядку? Так их у меня уже несколько ранее купленных, а реально работает только эта.
В общем я лично подтверждаю отзывы других пользователей, метод работает.

Собственно с методом мало кто спорит на профильном форуме электротранспорта. Все давно убедились, что зарядка импульсами гораздо эффективнее, чем зарядка постоянным током. Весь смак в алгоритмах следования этих импульсов. А алгоритм этот зависит от сиюминутного состояния конкретного экземпляра аккумулятора... Так вот зарядка Сороки в паузах между импульсами анализирует отклик батареи на предыдущий импульс и меняет параметры очередного импульса.
Ни одна другая зарядка так делать не умеет. Многие пытались содрать алгоритм, несколько лет пытаются, но не получается. А Сорока злорадно ухмыляется.

И даже это не самое главное, для меня лично. Для меня самое главное - полная автоматизация процессов. С декабря прошлого года зарядка работает в почти непрерывном режиме. Я на работе работаю, а она выполняет мои задания дома. Простаивала зарядка за это время дней пять-семь. И это пока только работа с моим, крайне скромным парком батарей.

Это кратчайшая выжимка по моим выводам, а наблюдаю за этим проектом уже года три-четыре наверно. Давно хотел купить, но была надежда, что мои изыскания по совершенствованию бортовой системы авто позволят обойтись без нее. Надежда рухнула с очередной дорогой батарейкой, а тут еще и курсы валют взлетели... дорого становится такие эксперименты проводить.
В продаже стали появляться более дешевые зарядные, декларирующие импульсные режимы, так и купил подобную перед сорокинской... Блеф. Нет там никаких импульсных режимов. Про автоматизацию можно только мечтать. Деньги на ветер.

Но работа продолжается, уже на новом уровне сознания. Очередной шаг наверняка будет более успешным, т.к. автомобильная промышленность тоже движется в этом направлении.

Я свой выбор сделал и уже убедился, что это был шаг в правильном направлении. Но никому ничего навязывать не стану, как всегда. Каждый сам себе злобный Буратино. :)

Для прикола ссылка Классификация свинцово-кислотных аккумуляторов. У каждого свои приколы с зарядкой.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.

За это сообщение автора vtral поблагодарил:
ivdor (15 мар 2016, 04:53)
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение vadimka » 14 мар 2016, 13:05

vtral писал(а):
Я свой выбор сделал и уже убедился, что это был шаг в правильном направлении. Но никому ничего навязывать не стану, как всегда. Каждый сам себе злобный Буратино. :)
.

Ну наконец то! А то поток просветвленного сознания переходящий в откровенный спам лично мне слегка поднадоел. Хочется чего нить более информативного
Аватар пользователя
vadimka
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5121
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Re: Заряд свинцовых аккумуляторов

Сообщение vtral » 14 мар 2016, 13:26

Каков вопрос, таков и ответ.
Анекдот был именно по этой причине.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Пред.След.

Вернуться в Всякая всячина

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], ЕВ_гений, Google [Bot], mailru, Majestic-12 [Bot], Яндексбот


cron