kulibin писал(а):dgezva писал(а):бороться с недобросовестными тендерами - это бороться с коррупционной системой откатов. Или?
Нет. Откат невозможно просчитать и соответственно невозможно определить его наличие.
Борьба возможно только с недобросовестным демпингом. Обычно ситуация выглядит следующим образом :
1. Демпингом выигрывается тендер.
2. Поставляют товар заведомо худшего качества или низших характеристик.
3. Профит.
Если заказчик прошаренный, может определить, что товар не соответствует заявленным характеристикам и заявляет претензию - делается визит к заказчику и принимается соглашение, по которому заказчик получает на лапу. Поскольку деньги обычно заказчик платит не из своего кармана либо заказанное ему не вполне нужно (бывает и такое) либо ему относительно пофиг на характеристики - соглашение заключается. Если недобросовестный демпер еще и жаден - визит не производится, а на заявленную претензию следует предложение доказать ее обоснованность. Обычно для этого требуется официальная техническая экспертиза, которая должна делаться за счет того, кто выставляет претензию. На этом обычно все и прекращается, заказчик матерится и подписывает акт выполненных работ. Вариации возможны лишь тогда, когда заказчику принципиально важно получить товар именно с характеристиками, указанными в тендере. Но такое случается относительно редко.
Взаимодействие в рамках некоего клуба с финансовым базисом в виде членских взносов возможно в следующем виде.
Нанимается специалист на договорной основе, который в случае неправомерного проигрыша тендера одним из членов клуба производит определенные телодвижения, как то :
1. Связывается с заказчиком, чтобы уточнить его отношение к прошедшему тендеру. Если выясняется, что заказчику на тендер плевать - на этом эпизод и завершается. Тут могут быть разные причины - пофигизм, корысть или еще что. Важно, что при саботаже или безразличии со стороны заказчика дальнейшие действия сильно осложняются.
2. Если заказчику не пофигу - указанный специалист дожидается поставки товара и производит его оценку совместно с заказчиком. Если они выясняют, что товар некондиционный - специалист помогает заказчику составить претензию и совершить дальнейшие действия, буде они понадобятся - заказ экспертизы, написание жалоб в ФАС и т.п. - вплоть до отмены контракта.
Ну вот в общих чертах - одна из форм взаимодействия в рамках клуба. Можно и еще репу почесать - фантазия у меня богатая