kulibin писал(а):Гарантия три года означает, что в течении этого времени светильник будет отремонтирован в случае неисправности по вине производителя. Под этим можно понимать неисправность драйвера либо светодиодов. Если внешний осмотр и анализ неисправности показывает вину внешних факторов - на такие случаи гарантия не распостраняется.
В паспорте изделия это какими-то (особыми) формулировками оговорено? А то с этого места самое "интересное" (для нас) и начинается...
Опишу на примере антенны: есть собственно антенна, в ней стоит усилитель + блок питания имеется. Берет покупатель этот комплект - мы ему всё разъясняем что, куда и как подсоединить, про грозу обязательно говорим, что выключать нужно; показываем где желательно герметиком промазать....Но в паспорте заводском, этих тонкостей нет! Он кивает, все понял и т.д. и т.п., а через месяц приходит, приносит антенну, показывает её паспорт, где черным по белому: ..."гарантия на изделие составляет один год, при соблюдении условий эксплуатации"... а собственно условий, подробно расписанных, в паспорте нету
. Обращались на завод, просили внести изменения в описание, а им пох. Далее этот ссссссссссспециалист обращается в озп, катает нам претензию - получает ответ, который его не устраивает и, обращается в Суд, который назначает "независимую экспертизу" (независимую от заключения завода и от нас, но явно имеющую тихую договоренность).......В результате клиент имеет новую антенну, судья и "эксперты" причитающееся им, а мы оказываемся глубоко в ж жизни и юридических хитросплетениях об....нными людьми.
Тут ведь вилами на воде писано. Электрикам, мне или мастерам по ремонту, зачастую и так видно, в результате чего блок питания (драйвер; усилитель; светильник) вышел из строя. А иногда и нет. Так вот поди - докажи, что это не заводской дефект (даже когда всё совершенно ясно). Многоуважжаемая судья - специалист в юриспруденции - слово "транзистор" когда-то слышала, правда было это очень давно и совсем в другой жизни; куда нужно засовывать паяльник знает из судебных уголовных дел и для нее может быть неведомо другое его применение
. В работе с бытовой техникой много нюансов, а по "закону" покупатель иногда бывает прав, даже если это не так
.
Вот и осторожничаю, обдумываю, советуюсь. Возьмем "Алтай-С70" - имеет гарантию три года, а на драйвер в него входящий "Гарантия - 1 год"
. Для покупателя три года заманчивее одного, а продавцу наоборот.....Вот если гарантия 12 (лучше 6) месяцев + два года "бесплатного сервисного обслуживания" это совсем другой коленкор. Ведь в антенном паспорте одно время была сноска, что гарантия на усилитель и блок питания - не рапостраняется...
Производитель типа подстраховался (с) от претензий покупателя.
Осталось только шефа убедить. (Попробуйте вагон с одного рывка сдвинуть
- толкаю помаленьку)