vtral » 11 мар 2016, 19:01
Да тут все довольно просто на самом деле.
Рабочая температура двигателя грубо 90С.
Не может быть под капотом жарче, чем двигатель. Пусть даже это жаркий день лета и двигатель нагрелся до 110 градусов, воздух под капотом все равно будет значительно прохладней. Не проводил замеров пока на эту тему, не было интереса.
Но клемма батареи запросто нагревается до +40С градусов, это могу контролировать, датчик стоит. У меня два датчика температуры на батарее, один на плюсовой клемме, ближе к двигателю, его показания вижу на дисплее и он управляет автозапусом зимой, другой на минусовой клемме, его не вижу, но он управляет напряжением генератора, которое я вижу всегда, когда за рулем... и температура минусовой клеммы ниже, чем плюсовой, т.к. дальше от двигателя и ближе к впускному воздухозаборнику.
Буду менять положение этого датчика, температуру батареи буду снимать с геометрического центра боковой поверхности, в районе расположения 3й и 4й банки батареи. Скорее всего даже два датчика применю, расположив один у 2й банки, другой у 4й банки, чтобы усреднить температуру более адекватно. Это будет в новом регуляторе напряжения генератора, который сейчас проектирую и буду делать к лету.
Это сейчас мой основной приоритет, работаю над задачей увеличения реального ресурса стартерной батареи.
Не устраивает современная статистика, когда батарея служит в среднем два года. Это грабёж, доложу я вам. Батарея должна служить 8 лет запросто. Так было у меня в советские времена, и так будет, когда завершу свои изыскания в современных условиях.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.