Invisible_Light писал(а):Освещенность желательно измерять не чем попало, а нормальным люксметром. Тогда, хотя бы, можно сравнивать разным пользователям.
На показания влияет расстояние до источника света (если хотите сравнивать, то одинаковое при всех измерениях), угол освещения датчика (желательно, перпендикулярно плоскости датчика), длина волны света, внешние источники света (идеально - ночью или в большом закрытом помещении с матовыми темными стенами, полом и потолком).
Да, так и есть, если все делать по-взрослому. Но цель моего експеримента была не измерить, а сравнить уровень освещенности при замене линзы на бОльшую. Для этого достаточно простейшего индикатора. Конечно, все в одинаковых условиях: местоположение излучателя не менялось, угол освещения датчика перпендикулярно его плоскости, внешние источники света - ночь
. Таким образом, как я считаю, была разрешена главная проблема первого этапа - менять или не менять линзу. И эксперимент показал различия в пределах погрешности измерений. Значит, для улучшения ближнего света в авто бесполезно менять линзу и копать надо по другим направлениям:
1. Увеличивать мощность излучателя Led лампы и улучшать условия ее охлаждения;
2. Менять фару на другую.
Линза переставлялась с фары ProSport с немного другой геометрией отражателя. Кстати, сама эта фара светила не лучше чем моя. По кр.мере отличия на глаз не были заметны.