Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение NKT » 16 мар 2014, 08:28

Пришёл листочек алюминия с e-neon. Вчера решил попробовать маленький кусочек протравить, в пару кв.см. Только вот плёнку с алюминия я снял и ничем его не защищал. Это к тому чтобы посмотреть что будет. Вообще в хлорном железе алюминий съело быстрее чем медь протравилась (я вообще этого не дождался, плату выкинул). Значит вопрос защиты алюминия от раствора очень важен. саму плату ещё можно заклеить например скотчем (или родную плёнку оставить) а вот как с торцами быть?
Пока на уме два варианта, и то из интернета как на практике получиться хз. Это цапонлак и перманентный маркер.
Кто как защищает свои платы? Или может травить нужно в другом растворе?

И ещё вопрос, не по теме. Купил на сайте пасту паяльную, паста очень понравилась. Но интересует вопрос, нужно ли флюс после пайки смывать? А то вычитал что он может являться хорошим токопроводником. Если нужно то чем и как?
NKT
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 14:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение vtral » 16 мар 2014, 09:09

Специальным маркером просто вручную рисуют дороги для травления плат, почему он не должен защитить торцы алюминиевых плат? Пленку с тыльной стороны просто не нужно снимать до окончания травления. Она же и поверхность защищает от возможных механических повреждений до посадки ее на радиатор. Не пробовал паять не снимая пленку, надо попробовать ее термостойкость.

После пайки всегда рекомендуется платы промывать, при любой возможности, даже если применяется безотмывочный флюс. Безотмывочный флюс ДОПУСКАЕТСЯ не отмывать, если этому есть непреодолимые препятствия например. Т.е. отмывать крайне желательно, если это не угрожает работоспособности изделия.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение Invisible_Light » 16 мар 2014, 11:11

Если флюс нейтральный и не вызывает коррозии платы и деталей - смывать не обязательно (влияет только на внешний вид монтажа), защищает места пайки от внешних условий (влага). А если смывать, то потом покрывать пайку и дорожки защитным лаком (можно из аэрозольных баллончиков).
Алюминий очень бурно реагирует с травящими растворами. Для изоляции перед травлением используйте скотч на плоскости и лак (не только цапон, любой нитролак) по торцам. Под фольгой имеется тонкий изолирующий слой - не протравит.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5993
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 962 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение NKT » 16 мар 2014, 11:56

Нашёл в интернете, что аммоний персульфат хорошо травит медь и не трогает алюминий. Попробую им потравить. Если не поможет, то буду маркером закрашивать или лаком.

По поводу флюса, фиг его знает какой в этой пасте флюс используется. А как его можно отмыть? плата будет с большим количеством светодиодов. Отмывать механически будет почти нереально, и слишком муторно. Прочитал что флюс может не только защищать и коррозию давать, но ещё и проводить ток. Буду стараться всё отмыть. Посоветуйте только как и чем его хорошо отмывать?
NKT
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 14:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение изобретатель » 16 мар 2014, 12:25

Можно и без травления, резаком. Прорези обрабатываются мелкой шкуркой и вуаля.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение NKT » 16 мар 2014, 15:26

изобретатель писал(а):Можно и без травления, резаком. Прорези обрабатываются мелкой шкуркой и вуаля.

Ничего не понял. О чём речь, как без травления, каким резаком?
NKT
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 14:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение Invisible_Light » 16 мар 2014, 15:38

Проскребать фольгу без травления, по линейке. Резак и куска ножовочного полотна.
Иногда так и с обычным фольгированным текстолитом делают. Если рисунок платы достаточно простой.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5993
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 962 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение NKT » 16 мар 2014, 20:39

Рисунок далеко не простой, и скрести мне месяц придётся, не вариант совсем.
NKT
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 14:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение ilkose » 17 мар 2014, 07:36

Я дремелем с алмазной шарошкой прошкрябаю, но аккуратно надо очень.
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение Monster » 10 апр 2014, 19:35

ЛУТ+Персульфат = всё у Вас получится.
Проверено. Делаю сам так.
Только в персульфате сначала попробуйте обычный стеклотекстолит с каким-нить рисунком протравить, у него (АП) динамика травления отличается от хлорного железа.
Аватар пользователя
Monster
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 12:25
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение vtral » 11 апр 2014, 07:53

Давно про персульфат слышу, но чет не вижу его в продаже в ожидаемых местах. Где его народ берет?
Пока обхожусь хлорным железом, но еще хочу попробовать перекисью водорода в присутствие лимонной кислоты. Лимонки 100 граммов уже закупил. :)
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Печать схеи на фольгированном аллюминии!!

Сообщение изобретатель » 11 апр 2014, 08:05

NKT писал(а):Рисунок далеко не простой, и скрести мне месяц придётся, не вариант совсем.

В большинстве случаев сложный рисунок удается сделать простым.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Пред.

Вернуться в Разное о светодиодах

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: 3Dservice, БАЛАБОЛ, АМТСвет, Bing [Bot], Brumor, BVlad, Светочъ, Google [Bot], Google Feedfetcher, ivanko, kentik, Kodmig, Kom-Svet, mailru, MAQ, mnv, Pensioner, ramsprint, TD_Elura, tio, Venza, vovansk, Пашка177, Мифодий, ТёмТёмыч, Яндексбот