Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Обсуждаем построение светодиодных драйверов, особенности питания разных типов светодиодов.

Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение maxrus85 » 11 ноя 2014, 19:38

Приветствую! Делаю фару для машины Прошу объяснить. Есть корпус, в который будет установлено 6групп по три 3Вт светодиода.
Характеристики светодиода:
Мощный светодиод 3Вт, на плате звезда. Цвет БЕЛЫЙ 6000-7000К. Параметры при IF=700mA: ФVmin=180-250 lm, VF=3.0-3.8V, VR=5v, угол 120-140°, RJP=10°C/w, ESD ±2000V, TOPR -40~+80°С. TSOL Max. 260°C for 3sec Max.
1группа 6светодиодов отдельно включается регулировка яркости переменным резистором
2группу 12 светодиодов отдельно включается с дальним светом
В фаре 2группы итого 18 светодиодов.х 2фары.

Хороший человек, мой земляк мне советует в фару завести 7проводов.на основании его схемы. Спасибо ему отдельное. от 2ух блоков питания. №1 блок питания Стабилизатор тока и напряжения на 3А. №2 блок питания стабилизатор тока и напряжения на 5А
Из общего корпуса подать на каждую фару по 7 проводов. 7жила, это общий минус на обе группы в каждой фаре и 6 плюсовых жил на каждую тройку. в разрез каждого плюза резистор.
Схема
Изображение

Применю в качестве драйверов такие блоки питания. Поставлю одинаковые
Изображение
Регулировка яркости светодиодов думаю из салоно регулировать с помощью переменного резистора взамен подстроечного. (ток регулировать)
:mrgreen: 1 вопрос Можно ли регулировать яркость света переменным резистором. при этом быть увереным, что резистор в цепи питания светодиодов не станет на себе рассеивать лишнее тепло.
:mrgreen: 2 вопрос и основной Сколько нужно вести проводов в фару. Может хватит 3ех жильного провода 1,5мм2 а уже внутри установить на каждую группу резистор и спаять все группы параллельно.
Ну и сама фара.
Изображение

Есть еще вопросы по подбру линз. но это уже другая тема.
Вложения
схема наглядная.jpg
Схема наглядная питания фары.
maxrus85
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 16:17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение Invisible_Light » 12 ноя 2014, 00:19

Регулировать ток в цепи питания диодов можно, поставив последовательно переменный резистор, сделав регулируемый линейный или импульсный драйвер.
В первом случае не будет стабилизации яркости при любом изменении напряжения в бортовой сети, переменник будет греться.
При регулируемой линейном драйвере ток будет стабилизироваться, но по переменнику будет проходить рабочий ток (падение напряжения на резисторе фиксированное 1,25V). Для регулировки яркости можно подключать дополнительно резисторы параллельно основному с помощью реле. Регулировка ступенчатая.
При импульсном ШИМ драйвере по переменнику пойдёт слабый незначительный ток, провода от драйвера до переменника должны быть короткими, возможно появление импульсных радиопомех. Некоторый драйверы могут управляться регулировкой постоянного управляющего напряжения.

Вряд ли понадобится плавная регулировка в широком диапазоне токов.

За это сообщение автора Invisible_Light поблагодарил:
maxrus85 (12 ноя 2014, 02:09)
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение maxrus85 » 12 ноя 2014, 02:12

Та, а если после стабилизатора напряжения воткнуть ШИМ регулятор.
Изображение

А если блок уже импульсный?
По поводу длины-есть идея заменить платой с круппой резисторов, которыми будет управлять галетный переключатель. ну или кнопка с тремя положениями. Мне нужно всего 2 яркости на каждой группе.
Как лучше реализовать?
maxrus85
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 16:17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение казанец » 12 ноя 2014, 02:38

Тут главный вопрос - охлаждение! Все остальное вторично и решаемо. ИМХО.
У нас на алледе все есть. (Кнопочка в шапке форума.)
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение Invisible_Light » 12 ноя 2014, 02:47

Если всего две ступени яркости, то проще всего использовать линейный стабилизатор тока (наиболее обсуждаемый на форуме - на микросхеме LM317) с двумя токозадающими резисторами: один неотключаемый для меньшего тока и второй подключается релюхой в параллель первому, при этом сопротивление уменьшается, а ток увеличивается.
При такой схеме возможно переключать яркость из салона (длинный провод только для управления реле).
Сам драйвер с резисторами разместить непосредственно рядом с фарой. И никаких помех. Линейные драйверы очень надёжны, если не перегревать. Имеют защиту от к.з.

Количество светодиодов по три последовательно. Можно подключать ветки в параллель, если не будет перегрузки микросхемы по току или нагреву. Если нужно, используйте более мощную микросхему LD1084V. - до четырёх ампер максимум.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение alex187 » 12 ноя 2014, 04:30

Invisible_Light писал(а):Если всего две ступени яркости, то проще всего использовать линейный стабилизатор тока (наиболее обсуждаемый на форуме - на микросхеме LM317) с двумя токозадающими резисторами: один неотключаемый для меньшего тока и второй подключается релюхой в параллель первому, при этом сопротивление уменьшается, а ток увеличивается.
При такой схеме возможно переключать яркость из салона (длинный провод только для управления реле).
Сам драйвер с резисторами разместить непосредственно рядом с фарой. И никаких помех. Линейные драйверы очень надёжны, если не перегревать. Имеют защиту от к.з.

Количество светодиодов по три последовательно. Можно подключать ветки в параллель, если не будет перегрузки микросхемы по току или нагреву. Если нужно, используйте более мощную микросхему LD1084V. - до четырёх ампер максимум.



Линейные стабилизаторы тока - не современно однако - все линейное это прошлый век - рассеивание мощности не оправдано ... ИМХО.

Предложенный блок стабилизации - интересная штука - но надо погонять в режимах авто. Вывести переменник и регулировать ток - идея неплохая. На 2 положения - поставить постоянные резюки и кнопку.
Все, что регулируется шимом - хорошо, главное чтобы не было гармоник в слуховом диапазоне ...

По поводу длины проводов - последний раз делал систему освещения с выходом ШИМ - панели в 100 метрах от блоков - уже год работает ...)))
Вложения
WP_20140331_02_04_34_Panorama.jpg
Весь спектр "Arlight" по взаимовыгодным ценам.
alex187
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 01:43
Откуда: Королев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение Invisible_Light » 12 ноя 2014, 09:12

Линейный стабилизатор тока это чуть менее надёжно, чем простой балластный резистор. А на счёт рассеивания мощности, обратите внимание: три светодиода последовательно, питание от 12-14V. Сосчитайте, сколько должно падать непосредственно на микросхеме вольт и ватт. И какой получится КПД.
С помехами проще бороться, не допуская их появления (чисто там, где не мусорят, а не там, где прибирают).
В автомобиле надёжность не менее важна, чем в авиации. И одно из основных правил: не навреди!
Не стоит переделывать электрическую схему и проводку, если это приведёт к отказу и к аварии (не говоря о катастрофе). Если в результате аварии выяснится, что одной из причин могло послужить вмешательство в штатную схему автомобиля, то вас никакой видеорегистратор не выручит!
Почему многие автомобилисты стремятся ставить "тёплые" диоды в головной свет? Инспекторы и не по думают остановить для проверки на предмет нарушения.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение alex187 » 12 ноя 2014, 12:31

Invisible_Light писал(а):Линейный стабилизатор тока это чуть менее надёжно, чем простой балластный резистор. А на счёт рассеивания мощности, обратите внимание: три светодиода последовательно, питание от 12-14V. Сосчитайте, сколько должно падать непосредственно на микросхеме вольт и ватт. И какой получится КПД.
С помехами проще бороться, не допуская их появления (чисто там, где не мусорят, а не там, где прибирают).
В автомобиле надёжность не менее важна, чем в авиации. И одно из основных правил: не навреди!
Не стоит переделывать электрическую схему и проводку, если это приведёт к отказу и к аварии (не говоря о катастрофе). Если в результате аварии выяснится, что одной из причин могло послужить вмешательство в штатную схему автомобиля, то вас никакой видеорегистратор не выручит!
Почему многие автомобилисты стремятся ставить "тёплые" диоды в головной свет? Инспекторы и не по думают остановить для проверки на предмет нарушения.


У меня был случай. Который привел к тому, что я перестал использовать LM317.

Собирали систему освещения с 3-мя белыми светодиодами. Светодиодная лента. Вместо резюка на 150 Ом - сборка маленькая LM и резистор. Так чтобы появился стабильный ток в 60 мА пришлось поднять напряжение до 15 Вольт.

Сейчас тоже самое собираем с 1 Ом сопротивлением, каскадами параллельно последовательно. Напряжение на 3-х светодиодах не превышает 10 Вольт. Так куда делись 5 Вольт?

После этого случая - только КМОП и ШИМ.
Весь спектр "Arlight" по взаимовыгодным ценам.
alex187
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 01:43
Откуда: Королев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение maxrus85 » 12 ноя 2014, 13:41

На тему линейного ограничителя тока. Его просто нет в готовом варианте. Делать свой блок питания фары я не буду. Ибо бюджет фары очень раздувается.
Буду выбирать из готовых вариантов.

1. Рассеивание тепла. Несколько есть вариантов радиаторов. Вариант первый-2радиатора от старых процессоров.
Второй вариант-мощный радиатор в размер всего корпуса с высотой ребер 40мм и шаком 1см.Корпус фары алюминий стекнки везде 10мм
2. Пришли светодиоды. Вчера светик погонял на лаб.блоке питания. Оптимальные показатели по яркости 3,5В 650мА
3. Определился с проводкой в фаре. Завожу в фару 3 провода. 1,5мм2 Внутри будет стоять термостат KSD301 250V 10A его задача разрывать плюс главной группы (12 светодиодов в центре) Он конечно большой, но другой вариант я не нашел. Резисторы я купил на 1,5 Ом 1Вт нужно сделать плату питания внутри -через них и будет идти все питание. Рассеиваемое тепло внутри фары думаю не велико будет. Борт сеть 12.8-13.2В
4. По поводу выноса в салон переменного резистора. Тоже посчитал не целесообразно. Проще думаю сделать платку со сборкой резисторов. Под каждую группу.

Возможно еще упустил детали-но я писал. Это линзы п.с. может кто посоветует где купить под эмиттер световой пучек нужен узкий овал. Возможно линзу можно подогнать по посадочному на мой эммитер. Очень нужны дельные советы и ссылки по этим линзам. :idea: :):)
maxrus85
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 16:17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение maxrus85 » 13 ноя 2014, 18:08

Вот нарисовал в короле схему включения. Прикинул платку на текстолите с рестораторами. Все вроде сошлось и макет в натуральную величину на бумаге.
покритикуйте...
А кто может подсказать, какое сечение проводов внутри бросать. Завожу 3Х1.5мм2 А внутрянка на чем должна быть запитана.
Изображение

И в натуре
Изображение
maxrus85
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 16:17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение alex187 » 13 ноя 2014, 18:26

maxrus85 писал(а):Вот нарисовал в короле схему включения. Прикинул платку на текстолите с рестораторами. Все вроде сошлось и макет в натуральную величину на бумаге.
покритикуйте...
А кто может подсказать, какое сечение проводов внутри бросать. Завожу 3Х1.5мм2 А внутрянка на чем должна быть запитана.
Изображение

И в натуре
Изображение


Почему-то когда вижу резисторы около мощных светодиодов - вздрагиваю - и не пойму почему ...

Если я правильно понял, то резюки должны быть 4 Ватные, как минимум.

Питание авто 14,5 - 15 Вольт.

Питание трешки светодиодов - 3 - 3,3 Вольта * 3 = 9 -9,9 Вольта.

15 Вольт - 9 Вольт = 6 Вольт. При токе питания 700 мА - 6*0,7= 4 Вт.

Это на трешку. Или я че-то не понимаю?
Весь спектр "Arlight" по взаимовыгодным ценам.
alex187
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 01:43
Откуда: Королев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение alex187 » 13 ноя 2014, 18:43

Invisible_Light писал(а):Почему многие автомобилисты стремятся ставить "тёплые" диоды в головной свет? Инспекторы и не по думают остановить для проверки на предмет нарушения.


Первый раз слышу, что установка в головной свет светодиодов - нарушение. Вы ничего не путаете? Это не ксенон ...

Просто было статейка в ЗР - там катали светодиодные лампочки, ну как всегда посмеялись и все.

Про это мое мнение, пока КПД светодиодов такое низкое, что надо ставить огромный радиатор - с заменой лампочек лучше не связываться в головном свете. Недаром у иномарок дорогих ставят блок фару сразу.
Весь спектр "Arlight" по взаимовыгодным ценам.
alex187
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 01:43
Откуда: Королев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение ivdor » 13 ноя 2014, 18:58

alex187 писал(а):
Invisible_Light писал(а):Почему многие автомобилисты стремятся ставить "тёплые" диоды в головной свет? Инспекторы и не по думают остановить для проверки на предмет нарушения.


Первый раз слышу, что установка в головной свет светодиодов - нарушение. Вы ничего не путаете? Это не ксенон ...

Про это мое мнение, пока КПД светодиодов такое низкое, что надо ставить огромный радиатор - с заменой лампочек лучше не связываться в головном свете. Недаром у иномарок дорогих ставят блок фару сразу.


Нарушение - не сама установка диодов, а их установка в фару, предназначенную не для них, а для конкретных ламп.
Соответственно, ни сертификацию, ни ТО такая замена не пройдет.
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение alex187 » 13 ноя 2014, 19:10

ivdor писал(а):
alex187 писал(а):
Invisible_Light писал(а):Почему многие автомобилисты стремятся ставить "тёплые" диоды в головной свет? Инспекторы и не по думают остановить для проверки на предмет нарушения.


Первый раз слышу, что установка в головной свет светодиодов - нарушение. Вы ничего не путаете? Это не ксенон ...

Про это мое мнение, пока КПД светодиодов такое низкое, что надо ставить огромный радиатор - с заменой лампочек лучше не связываться в головном свете. Недаром у иномарок дорогих ставят блок фару сразу.


Нарушение - не сама установка диодов, а их установка в фару, предназначенную не для них, а для конкретных ламп.
Соответственно, ни сертификацию, ни ТО такая замена не пройдет.


Вопрос был за Гаишников. Про ТО кто и как проходит - ))) А уж торговать - понятно что не получится.
Весь спектр "Arlight" по взаимовыгодным ценам.
alex187
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1284
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 01:43
Откуда: Королев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Совет нужен. по питанию 3ех СВ 3Вт.

Сообщение ivdor » 13 ноя 2014, 19:46

Можно за гаишников - КоАП 12.5.1, предупреждение или 500р штраф :) Но это если просто поймали, а не при ДТП.

А по доп.фаре - лучше напряжение уменьшить снаружи фары. Можно транзисторами/ЛМками, можно ШИМом - кому как нравится :)
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

След.

Вернуться в Питание и подключение светодиодов

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Ledsvet2017, mailru, Majestic-12 [Bot], Pensioner, Svetoslav, voxy2, yamilsadykov, Яндексбот