Страница 1 из 4

2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 14:52
George
Есть такая идейка. Прошу ее покритиковать (улучшить) или предложить другой вариант ее реализации. Нужен драйвер с 2 режимами: 1р. - 2,5(2,8)А и 2р. – 1,5А с автоматическим переключением с режима 1 на режим 2 при достижении определенной температуры на радиаторе. Драйвер для бортовой сети автомобиля. Пробовал с термостатом (ksd-9700) перед драйвером, но отключение это немножко не то, да и на тестах вел себя как-то странно – легкое моргание перед отключением (может именно этот экземпляр х.з.).
Короче, нафантазировал (слабоваты мои знания) такую схемку. Она работает, правда при открытом VT1 (1 режим) драйвер издает легкое репение (может из-за навесного со скрутками монтажа… ), а при его закрытии (2 режим) – звук пропадает. Нормальную плату делать не хочу пока не услышу мнение людей полностью понимающих, чего я тут нафантазировал. В общем, буду признателен за любые рабочие предложения.

hv9910.jpg

термореле драйвера.JPG

Резистором R3 регулируется температура срабатывания – можно подстроечник 102 .

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 15:04
vtral
Без порогового элемента не обойтись, хотя бы tl431 применить придется.
Лучше оставить основную схему без изменений для минимального тока, а для максимального применить дополнительный резистор, коммутируемый мосфетом.
Хотя, можно и миниатюрным тепловым реле (термостатом) отключать дополнительный резистор. Правда гистерезис большой получится.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 15:19
George
vtral писал(а):Без порогового элемента не обойтись, хотя бы tl431 применить придется.

А можно более подробно?
vtral писал(а):Лучше оставить основную схему без изменений для минимального тока, а для максимального применить дополнительный резистор, коммутируемый мосфетом.

Так оно, вроде, так и есть или я чего-то не понял... R1 это второй Rcs.
vtral писал(а):Хотя, можно и миниатюрным тепловым реле отключать дополнительный резистор. Правда гистерезис большой получится.

не видел маленьких. можно ссылку.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 15:25
vtral
KSD-9700

Может и хорошо, что гистерезис большой.

Изображение

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 17:25
George
я как раз выводным и игрался (писал выше). На прогоне раз 20 нормально отработал, а потом начал моргать перед отключением. поэтому и полез в эти дебри с терморезистором.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 18:26
vtral
George писал(а):я как раз выводным и игрался (писал выше). На прогоне раз 20 нормально отработал, а потом начал моргать перед отключением. поэтому и полез в эти дебри с терморезистором.

Странно, скорее всего просто бракованный попался. У меня на авто такой стоит и четко работает уже года два... задача правда другая, но не суть.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 18:39
George
vtral писал(а):Странно, скорее всего просто бракованный попался. У меня на авто такой стоит и четко работает уже года два... задача правда другая, но не суть.

Вполне возможно (мои тумки пока именно так и работают и выключались пару раз всего, но я не замечал нюансов таких. обычно температура далека от выключения), но этот момент усилил мои опасения по поводу механического размыкания контактов (закон Мерфи Ё моё). Хочется все же убрать механику из этого процесса, хотя, может я и ошибаюсь.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 19:15
soyer
George писал(а): или предложить другой вариант ее реализации.

Постучись к adapter...у в личку. Он собаку сьел на HV9910 и уж точно подскажет как током поиграться по ноге CS.
Не забудь отписаться о результатах :)

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 19:24
ivdor
А может не по CS играться, а по LD (линейный димминг) ?
* Пока напряжение на нем меньше 0.25В, такое же падение он выставляет на Rcs. В принципе, останется подобрать термистор и подстроечник
_______
* - судя по даташиту

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 19:29
soyer
Опа, спец!!!! Уважаю!
Я тоже за эту ногу. И на ней можно многое реализовать.....получше CS.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 19:40
George
ivdor писал(а):А может не по CS играться, а по LD (линейный димминг) ?
* Пока напряжение на нем меньше 0.25В, такое же падение он выставляет на Rcs. В принципе, останется подобрать термистор и подстроечник
_______
* - судя по даташиту

Я пробовал - КПД падает, хотя, может и накосячил.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 19:47
soyer
При правильной организации схемотехники, можно на полную использовать ноги PWMD и LD...они для этого и созданы. КПД не ухудшится.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 20:13
George
с PWMD связываться не хочу, так как это +диммер к которому так же надо прицепить управление через термистор, а это увеличение размера драйвера... А про LD писал выше.
Написал Адаптеру, может он чего подскажет.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 23:00
George
Кстати, разобрал только что один KSD-7900 - думал, что он сломался, а оказалось, что просто подклинила контактная пластина. После "разломки" (снятия корпуса) начал работать, как положено. Уже второй "гвоздик в крышку" идеи работать с ними. Появилось еще большее желание отойти от механики в этом вопросе.

Re: 2х режимный драйвер с термодатчиком.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 23:12
ivdor
George писал(а):
ivdor писал(а):А может не по CS играться, а по LD (линейный димминг) ?
* Пока напряжение на нем меньше 0.25В, такое же падение он выставляет на Rcs. В принципе, останется подобрать термистор и подстроечник
_______
* - судя по даташиту

Я пробовал - КПД падает, хотя, может и накосячил.


А в чем это выражалось и как использовалось диммирование ?

В целом, как мне кажется, цель использования термостата - это все же "аварийный режим". Поэтому и рассматривать его стоит как средство защиты, а не постоянную регулировку.
А линейное понижение тока, а следовательно и температуры - как раз возможность подстроить систему охлаждения на тот тепловой режим, который и нужен