Страница 1 из 2

Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 21:28
KenZo!
Всем привет!

Объясните, пожалуйста, как можно реализовать такую "нужду":
решил заменить в машине фары на линзованые, нашел подходящие, и бонусом в них еще идет светодиодная полоска, но диоды стоят слабые и днем их не видно почти. На автоклубе читал, как человек менял себе в такой же фаре на трехватные. С ним списаться не удалось - уже не появляется. Сам я вообще далек от электроники. Уже нашел человека, готового спаять все, но боюсь, что подобрать что-то может не правильно, поэтому хочу заранее понимать как нужно по уму делать.
Суть следующая: в каждой фаре 7 диодов. Предполагается заменить их на 1 или 3 Ватт.
Подскажите, как правильно все сделать? Интересует какие радиаторы покупать, как подключать (последовательно/параллельно), какой стабилизатор напряжения использовать, резистор, и так далее...
Спасибо!

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 22:06
ivdor
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/cap ... l/2217219/
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/cap ... l/2239048/

Вот как вариант - под таким же ником его можно найти на форуме

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 01:54
KenZo!
Спасибо! На выходе примерно такой же результат хочу получить, но в идеале поярче. А значит просто повторить может и не получится.
Тут человек, как я понял, брал светодиоды с током 100mA, и соединял их в группы по 3. На такой ток, из того что я читал, достаточно поставить резистор и стабилизатор напряжения. Но те диоды, что я рассматриваю, "посильней": одноваттники 350мА, а трехватники 700мА. Если ставить их, что нужно использовать? Только стабилизатор тока, или все та же схема - стабилизатор напряжения и резисторы? О стабилизаторах тока в таких автомобильных переделках читал, что долго не живут. Фары, к слову, такие переделывать буду http://s14.postimage.org/6pdnytvch/IMG_0975.jpg

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 02:01
galan
Я тот человек и прочитали вы статьи невнимательно. Там как раз я использовал одноваттные светодиоды на токе в ~300mA в режиме ДХО и на токе 66mA в режиме габаритов.

А почему это LM317T в качестве стабилизатора тока долго не живут? Меганадёжная микруха же.

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 02:47
KenZo!
Да не, прочитал внимательно, просто видно недопонял чего-то ))) До вчерашнего дня я светодиоды только на елке видел, а тут десяток часов по всем форумам, столько нового узнал ))) Тогда ваша схема - то, что нужно. Еще раз перечитаю, отпишусь, если что не ясно будет. А у вас здорово получилось! Очень нравится. И главное - нашел у вас решение, которое вообще упустил: чтоб огни притухали при включении основного света, чтоб ночью не слепили. Сколько уже с ними отъездили? И если бы сейчас повторить пришлось, так же бы делали, или что-то по другому?

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 02:56
казанец
Они должны выключаться при включении головного света. Легко выполнимо при помощи обычного реле.

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 10:16
galan
KenZo! писал(а):Да не, прочитал внимательно, просто видно недопонял чего-то ))) До вчерашнего дня я светодиоды только на елке видел, а тут десяток часов по всем форумам, столько нового узнал ))) Тогда ваша схема - то, что нужно. Еще раз перечитаю, отпишусь, если что не ясно будет. А у вас здорово получилось! Очень нравится. И главное - нашел у вас решение, которое вообще упустил: чтоб огни притухали при включении основного света, чтоб ночью не слепили. Сколько уже с ними отъездили? И если бы сейчас повторить пришлось, так же бы делали, или что-то по другому?

Катаюсь с ними пока не очень много - где-то 4 месяца. Работают без нареканий. Весной хочу на самый маленький из всех радиаторов добавить термореле на 70 градусов. Мало ли летом в пробке перегреваться всё-таки начнут, а так отключатся пока не охладятся. Один фиг в пробке свет не нужен.

Из косяков по питанию - зимой, когда в машине при запуске работает много электропотребителей: обогревы зеркал, заднего и переднего стекла, сидений, руля, электрический фен на 1 киловатт - тогда напряжение на холостых просаживается и яркость светодиодов слегка падает. Это так первые 15 минут на прогреве, затем всё приходит в норму. Думается, при желании эту проблему можно решить, просто заменив LM317T на более эффективный стабилизатор с низким падением напряжения типа LT1084.

Но так как это лишь зимой при прогреве проявляется, то не буду заморачиваться.

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 10:19
galan
казанец писал(а):Они должны выключаться при включении головного света.

Именно так, хотя на мой взгляд это безумная хрень. Ведь тогда человек, оставивший, как полагается, со включенными габаритами машину на обочине, при этом будет светить ДХО (ночью!) с полной мощностью и всех слепить. По закону ДХО должны отключаться при включении головного света, но по уму - при включении габаритов. К сожалению, наши законы часто со здравым смыслом расходятся.

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 11:06
vtral
galan писал(а):
казанец писал(а):Они должны выключаться при включении головного света.

Именно так, хотя на мой взгляд это безумная хрень. Ведь тогда человек, оставивший, как полагается, со включенными габаритами машину на обочине, при этом будет светить ДХО (ночью!) с полной мощностью и всех слепить. По закону ДХО должны отключаться при включении головного света, но по уму - при включении габаритов. К сожалению, наши законы часто со здравым смыслом расходятся.

Все там нормально написано.
ДХО должны быть включены при движении. При стоянке, т.е. без движения, они могут оставаться не включенными.
Соответственно и автоматику нужно проектировать.
На авто с АКПП очень удобно задействовать переключатель парковочного положения селектора АКПП. Пока селектор в положении "P", включение ДХО запрещено... В любом другом положении селектора, когда не исключено движение авто, работа ДХО разрешена по прочим условиям.

Выключать ДХО по габаритам в дневное время не разумно. Днем, в тумане например, выгодней ехать с ДХО И габаритами, чем с ближним светом и габаритами...
Да и термин "должны" трактуется как обязательное условие. ДХО должны отключаться автоматически при включении именно фар, а не габаритов, тут нет никаких возможностей для маневра.

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 14:50
galan
vtral писал(а):Все там нормально написано.
ДХО должны быть включены при движении. При стоянке, т.е. без движения, они могут оставаться не включенными.
Соответственно и автоматику нужно проектировать.
На авто с АКПП очень удобно задействовать переключатель парковочного положения селектора АКПП. Пока селектор в положении "P", включение ДХО запрещено... В любом другом положении селектора, когда не исключено движение авто, работа ДХО разрешена по прочим условиям.

Выключать ДХО по габаритам в дневное время не разумно. Днем, в тумане например, выгодней ехать с ДХО И габаритами, чем с ближним светом и габаритами...
Да и термин "должны" трактуется как обязательное условие. ДХО должны отключаться автоматически при включении именно фар, а не габаритов, тут нет никаких возможностей для маневра.

Ну я и говорю. По закону: ночью встал на обочине, оставил включёнными габариты и всё - ДХО хреначат, несмотря на ночь.

При этом про режимы селектора АКПП в законе ни слова. Так-то да, если привязаться к ручнику или селектору, то можно выключать ДХО на стоянке. Но про это в законе молчок. Т.е. по закону стоять на обочине с габаритами и слепить при этом включившимися ДХО - законно, а привязать включение ДХО к габаритам, а не головному свету и никого при этом не слепить - не законно.

А в тумане противотуманки нужны, а не ДХО. :)

То, что возможностей для маневра нет - это да, но я сейчас про здравый смысл говорю, а ему закон, по-моему, противоречит из-за вышеописанной ситуации. А слепить никого не хочу.

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 15:19
vtral
Закон не предписывает всех возможных вариантов применения. Закон требует только обязательные моменты. Остальное отдается на откуп изготовителя. Главные требования выполнены, остальное по здравому смыслу. Никаких противоречий здравому смыслу нет.
Я сделал себе по здравому смыслу, не нарушая законов, ТО прохожу официально, проблем нет.
Подчеркиваю, сделал, и несколько лет использую, а не теоретизирую тут по поводу противоречий.

Днем в тумане от противотуманных фар толку ноль. И без них светло. Но встречные должны тебя видеть. В этом случае ДХО по любому сквозь туман видно лучше, чем ближний свет фар или противотуманные фары.

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 15:56
ivdor
По пдд предписано в любое время светить фарами, а в дневное - дхо или птф или ближний.
Значит и ночью разногласий нету - если ключ в положении возможного движения, значит включай ближний. Хочешь стоять с габаритами - глуши двигатель.

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 16:06
vtral
В движении положено светить, в движении.
На стоянке светить не обязан, кроме габаритов в темное время суток, и не важно, работает при этом двигатель или нет.
Не нужно от себя изобретать требований.

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 16:15
galan
vtral писал(а):Закон не предписывает всех возможных вариантов применения. Закон требует только обязательные моменты. Остальное отдается на откуп изготовителя.

И как, по-твоему, работают штатные ДХО на автомобилях? Они уже при включении габаритов уходят с режима ДХО в режим габаритов. Т.е. нарушают закон?

ivdor писал(а):По пдд предписано в любое время светить фарами, а в дневное - дхо или птф или ближний.
Значит и ночью разногласий нету - если ключ в положении возможного движения, значит включай ближний. Хочешь стоять с габаритами - глуши двигатель.

Прекрасно. В -35 глуши двигатель и умри от холода, но выполни закон? Либо не глуши, но слепи всех проезжающих навстречу?

Кстати! Тот факт, что ДХО должны выключаться при включении головного света не отменяет их возможного выключения и в режиме габаритов, разве нет?

Re: Нужна помощь/консультация по замена светодиодов в фаре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 16:28
vtral
galan писал(а):И как, по-твоему, работают штатные ДХО на автомобилях? Они уже при включении габаритов уходят с режима ДХО в режим габаритов. Т.е. нарушают закон?

Сравни требуемые углы видимости габаритных огней и ДХО, и ты поймешь, что совместить их функции в одной оптической системе невозможно.
Что там за компромиссы кто делает, не знаю.
Допустимые совмещения огней тоже видел где-то в документах. Не фиксировал, у меня все по отдельности, не интересовало особо.