Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Обсуждаем построение светодиодных драйверов, особенности питания разных типов светодиодов.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение soratnik » 04 янв 2012, 16:10

FadeToBlack писал(а):
а вот не подскажите, может я покажусь слишком наглым, но может быть кто-нибудь паял диоды прям к алюминиевому радиатору?? я сначала думал - фигня, сложно.. но когда отец взял обычный паяльник, припой, канифоль и наждачную бумагу и залудил алюминиевую пластинку, я подумал - а чем черт не шутит? может флюс какой специальный есть для лужения алюминия ?



Вообще для пайки по алюминию необходимо снять очень твердую окисную плёнку.

Я делаю это следующим способом:
1. Разогреваю алюминиевую пластину
2. На место пайки посыпаю порошек канифоли и тру металлической щеткой.
2+. На место пайки порошек канифоли и чистый мелкий песок. Тру паяльником пока место пайки не залудится. Писчинки после облуживания удаляются.
3. Паялиником облуживаю место пайки.
soratnik
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:02
Откуда: г. Калининград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение dgezva » 04 янв 2012, 18:10

Пайка к алюминию, чернение алюминия, сделать зеркальное напыление на стекло или еще на что...
Достаточно просто погуглить и почитать трезвые обзоры - все это не "сделать на коленке - раз плюнуть".
В нашем случае - проще придумать более простые решения. Если, конечно, интересует результат, а не творческий процесс.
Последний - часто засасывает и становится самоцелью :-)
Аватар пользователя
dgezva
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3592
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 11:24
Откуда: Владивосток-Николаев-Одесса-Aachen
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение belov » 24 янв 2012, 13:29

А кто не будь пробовал припаивать подложку матрицы 3F10 к теплоотводу? (уж больно мелкое крепление к радиатору). Есть такая технология?
Аватар пользователя
belov
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 11:27
Откуда: г.Волжск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение NowLex » 24 янв 2012, 15:55

Насколько мне помнится, у 3F10 достаточно большая площадь подложки. Да и крепления там продуманы, 2 винтами стянуть (правда, там отверстия мелковаты, надо до 3мм досверлить). Или я что-то не понял? Ну либо по конструктиву смотреть ,можно и запаять на медную шинку, только долго придется греть, а это не хорошо. Проще намазать теплопроводящим клеем/пастой и привинтить к алюминию! А если надолго, то и заклепать.

А я понял, вы наверное имели в виду как раз отверстия. Ну и на это я уже ответил - досверлить, аккуратненько!
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ

За это сообщение автора NowLex поблагодарил:
belov (24 янв 2012, 17:37)
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение kulibin » 24 янв 2012, 18:08

Мы ее обычно клеим на термоклей. Подложка массивная, отвода хватает.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19234
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1053 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение Admyr » 30 янв 2012, 03:05

kulibin писал(а):Мы ее обычно клеим на термоклей. Подложка массивная, отвода хватает.

Нигде не нашел пока :? . Спрошу: что имеется в виду под термоклеем? Термоустойчивый (например, Момент 88 - пойдет?) какой-нибудь - подскажите марки таких, будь ласка! Или типа тот что в термопистолетах применяется, где для слкейки клей разогревается? Не пинайте. А может кто соорудит небольшую подборку способов соединения мощных светодиодов к алюминию?
Admyr
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:50
Откуда: Украина, Херсон
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение vlad54 » 30 янв 2012, 03:25

Аватар пользователя
vlad54
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 892
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:28
Откуда: г. Хабаровск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение Лександр » 30 янв 2012, 10:38

Admyr писал(а):Нигде не нашел пока :?

И здесь почитай
Аватар пользователя
Лександр
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 146
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 23:21
Откуда: МО Павловский Посад
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение Admyr » 02 фев 2012, 15:30

Благодарю за наводку. 344good .
Admyr
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 15:50
Откуда: Украина, Херсон
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение al3663 » 03 фев 2012, 13:25

вообщето почти везде он называется теплопроводящий клей, а термоклей понятие расплывчатое т.к под это понятие можно подвести клеи расплавы (типа тех же полиэтиленовых стержней для клей пистолетов) так и клеи которые держат высокую температуру. Особенно это достаточно сложно понять тем кто только начинает жизнь со светодиодами
al3663
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение Парус » 08 фев 2012, 02:07

Вот я и приобрел первый опыт пайки на звезды. Паял 3HPD-1, при помощи термопасты. Хотел сперва на старом утюге, но оказалось что он греет слабо. После опробовал фен, температуру выставил 250 показалось что маловато, повысил до 300 гр.
Вроде как получилось, но... после заметил, что светодиод относительно звезды установился не ровно, слегка на один бок. Может после момента расплава пасты, его нужно было прижать к звезде? Или я слишком много нанес пасты? И насколько "криминален" такой результат?
Вложения
IMG_2866.JPG
С уважением, Дмитрий.
Аватар пользователя
Парус
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:05
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение kulibin » 08 фев 2012, 02:28

Нужно было прижать. Если под подложкой образовалась каверна - это плохо.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19234
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1053 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение Парус » 08 фев 2012, 02:35

Может его опять разогреть, и при этом прижать?
С уважением, Дмитрий.
Аватар пользователя
Парус
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:05
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение kulibin » 08 фев 2012, 02:45

Можно, но вообще вторичный нагрев светодиоды не любят. Пргрев неравномерный, может потеряться контакт. Я бы эксплуатировал так.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19234
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1053 раз.

Re: Скупой платит дважды или пайка светиков к подложке

Сообщение skal » 08 фев 2012, 11:50

Много пасты - 100%, вот его и задрало. Можно погреть, нажать (аккуратно) излишки в виде шариков выйдут.
Главное не перегреть!!!
Количество пасты могу описать только примерно, трафарет обычно толщиной 0,127мм, намазывается вся площадь площадки с отступом 5-10% размера.
То есть высота нанесенной пасты ~0,127, диаметр площадки 5 мм (к примеру) 4.5мм диаметр пасты.
Соглашусь, что по таким данным сложно оценить, но вот как то так.
skal
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 17:11
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Пред.След.

Вернуться в Питание и подключение светодиодов

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: АМТСвет, Bing [Bot], Google [Bot], Google Feedfetcher, iurii, ivanko, Kodmig, ledpro, Ledsvet2017, mailru, olegbr, recolt, Simona, voxy, Яндексбот