kulibin писал(а):Я вот только не понял фишки. Мотал от фонаря, пока не забил свободное место.
Замеряю вторичку под нагрузкой - 25 вольт. Сматываю шесть витков - остается 25 вольт. Сматываю
еще четыре - становится 22. Затем каждый виток уменьшает напряжение на 1 вольт. Почему так ? Как-то нелинейно
А насчет тонких проводов. На холостом ходу транс выдает примерно 18 вольт. При подключении нагрузки падает до 13 вольт. А вот когда я толстым намотал - напряжение холостого хода и под нагрузкой различается на 1-2 вольта, не больше. Видимо, толстый оптимальней.
первый раз под нагрузкой, а потом?
на счет толстых проводов: сечение провода вторички напрямую влияет на ток. чем толще тем больше можно выжать току, а на тонком упераешся в потолок по току и начинает проседать напряжение.
когда я писал про толстые/тонкие провода, я имел ввиду сохранение суммарного сечения провода: 4шт (1мм2) или 1шт(4мм2), в сумме в обоих случаях 4мм2. а вот если вместо 4мм намотать сечением 1мм, напряжение под той-же нагрузкой (мощностью) просядет в 4 раза
- ну понятное дело что мощность мы не разовьём - провода греться будут.
по этому когда у нас есть транс на 105Вт (12В * 8,75А), намотанный 8 витков по 2 провода (1мм2 каждый), мы модернизируем под 16 витков 1мм2 - то получим мы те-же 105Вт но только с боку
- 24В * 4,375А. и напряжение во втором случае проседать (с ростом тока) будет гораздо веселее
линейность там должна-быть абсолютная, но с учетом сопротивления провода обмотки (под нагрузкой)
как-то так