Страница 1 из 4

"Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 04:06
Roman
Для защиты светодиода от перегрева использовал терморелле KSD 301

В продаже встречал только нормально замкнутые (отключают питание при достижении температуры указанной на релле).
Данное устройство исправно исполняет возложенные функции путем разрыва цепи питания в результате чего светодиод гаснет и по мере остывания питание восстанавливается и ... "да будет свет" и так до бесконечности.
Такая светомузыка не всегда удобна. :x
Возникла идея принудительного охлаждения вентилятором от компа. :idea:
Для реализации идеи необходима либо лепнина электроники либо опять же терморелле но нормально разомкнутое (включает питание при достижении температуры указанной на релле температуры). :?:

Попытки найти нормально разомкнутое релле не увенчались успехом. :?:

В итоге :!: нормально замкнутое терморелле KSD 301 было разобрано путем снятия алюминиевого колпачка в месте завальцовки переворачиванием бимиталлической пластины и сборки в обратном порядке...

- получилось нормально разомкнутое терморелле KSD 301 344good

диапазон срабатывания в отличии от донора чуть расширился
изначально 60 - 45
после переделки 60 - 38 без обдува остывание релле занимает около полутора минут
с обдувом на радиаторе 10 секунд нагрев 10 секунд охлаждение (безусловно зависит от производительности вентилятора, площади радиатора и температуры окружающей среды)

Тактически удобно применять два терморелле
первое - нормально разомкнутое управляет принудительным охлаждением до температуры скажем 60 градусов и индикацией перегрева
а второе - нормально замкнутое разрывает цепь питания на 65-70 градусах если принудительная система охлаждения не справляется (при этом цепь вентилятора можно не разрывать)

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 09:42
изобретатель
Чет перебор , нормально сделанный светильник не нуждается в таком термоконтроле , может в горячем цехе :?: Вентилятор - недолговечное изделие по сравнению со светодиодом , тем более в таком режиме будет жить сильно меньше , уж если вентилятор , то с регулировкой оборотов от температуры , схемы несложные , можно найти у оверклокеров .Гораздо эффективнее продумать систему пассивного охлаждения , на случай перегрева ввести схему снижения тока светодиодов .Если приспичило использовать термостат , не обязательно разбирать , ставится две детали : транзистор и резистор , термостат замыкает базу транзистора на минус , при размыкании транзистор открывается и включает вентилятор 45670

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 11:19
kolap
изобретатель писал(а):Чет перебор , нормально сделанный светильник не нуждается в таком термоконтроле , может в горячем цехе :?: Вентилятор - недолговечное изделие по сравнению со светодиодом , тем более в таком режиме будет жить сильно меньше , уж если вентилятор , то с регулировкой оборотов от температуры , схемы несложные , можно найти у оверклокеров .Гораздо эффективнее продумать систему пассивного охлаждения , на случай перегрева ввести схему снижения тока светодиодов .Если приспичило использовать термостат , не обязательно разбирать , ставится две детали : транзистор и резистор , термостат замыкает базу транзистора на минус , при размыкании транзистор открывается и включает вентилятор 45670

xxclap xxclap xxclap
Давным давно, (в конце 70) довелось мне учавствовать в запуске установки групповой пайки волной слизанной у фирмы "Холекс".
(производственное обьеденение "Вильма" Литва) Я хоть и молодой был, но в железках уже разбирался и указал на два явных
грубых просчета из за которых она не будет работать. Сидя в ресторане после неудачного промышленного испытания, я пытал
пожилого конструктора. Зачем пускать сырую, явно неработоспособную конструкцию? Сначало он бил себя в грудь, всё работоспособно!
Но после третьей рюмки коньяка оказалось что мы оба русские. А неудача с запуском неизбежность 1го этапа.
Что ведущий конструктор молодой литовец не аллё, но сын директора завода. Что деньги отпущенные на разработку надо осваивать
полностью. Что учить начальников себе дороже (предпенсионный возраст). А вот после пятой рюмки он мне сказал:
"Запомнни! Настоящий конструктор и изобретатель, не ток кто путем добавления новых элементов заставит конструкцию
выполнять нужные функции. А тот, кто после того как она заработает упростит её совмещением многих функций в одном элементе.
Кто заменит ненадежные, ломающиеся элементы на надежные. Хрупкие пружины на безотказные силы тяжести. Срок службы безотказной работы
постоянных магнитов 30 лет. Магнитных усилителей 40" .....

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 14:58
Roman
Как я уже указывал в первом посте "такая светомузыка не всегда удобна", есть конструкции, где нет возможности использовать законы гравитации. Кроме того, клиенты появляются все более и более изощренные в постановке задач!

Представте ситуацию: "велосипедные соревнования на выносливость, лето, место действия - Астана, хоть и двенадцать часов ночи, раскаленный асфальт, температуры около 27 градусов, дышать нечем, на контрольный пост для отметки его прохождения подъезжает велосипедист, на лбу у него фонарь, где установлено два MC-E которые жрут в этот момент около двух ампер на 12 вольт это около 20 ватт, при этом налобник вести 93 грамма (это на 43 грамма больше "тех задания" 098 ). Пока он двигался охлаждение было достаточным. А когда этот велосепидист отмечал свою контрольную карту срабатывает защита... И наступила тьма! Как ехать, куда ехать? Кто этот мастер :twisted: который сделал этот "ФОНАРИК", ну дальше сами понимаете..., русских не запикаш...

93 грамма, 20 ватт мощности! какая гравитация? какие магниты? :?:

И это не единственный такой случай и не только в велосипедной области. :!:

Когда тех задание: "сверх мощно компактно, легко и дешево... 098 " то без вариантов, ПРИНУДИЛОВКА и ПОФИГ клиенту, что она от 10 до 20 процентов емкости сожрет, он еще этого не понимает, а объяснять бессмысленно, не хочет слышать grabli !

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 15:55
kolap
Roman писал(а):Как я уже указывал в первом посте "такая светомузыка не всегда удобна", есть конструкции, где нет возможности использовать законы гравитации. Кроме того, клиенты появляются все более и более изощренные в постановке задач!
Представте ситуацию: "велосипедные соревнования на выносливость, лето, место действия - Астана, хоть и двенадцать часов ночи, раскаленный асфальт, температуры около 27 градусов, дышать нечем, на контрольный пост для отметки его прохождения подъезжает велосипедист, на лбу у него фонарь, где установлено два MC-E которые жрут в этот момент около двух ампер на 12 вольт это около 20 ватт, при этом налобник вести 93 грамма (это на 43 грамма больше "тех задания" 098 ). Пока он двигался охлаждение было достаточным. А когда этот велосепидист отмечал свою контрольную карту срабатывает защита... И наступила тьма! Как ехать, куда ехать? Кто этот мастер :twisted: который сделал этот "ФОНАРИК", ну дальше сами понимаете..., русских не запикаш...
93 грамма, 20 ватт мощности! какая гравитация? какие магниты? :?:
И это не единственный такой случай и не только в велосипедной области. :!:
Когда тех задание: "сверх мощно компактно, легко и дешево... 098 " то без вариантов, ПРИНУДИЛОВКА и ПОФИГ клиенту, что она от 10 до 20 процентов емкости сожрет, он еще этого не понимает, а объяснять бессмысленно, не хочет слышать grabli !


Крик души! Это хорошо!... Но без паняки? Я правильно понял? :roll: Иначе задача для Вас не имеет решения! :(
Стоит задача: " Светить всегда! Светить везде! Светить и никоких гвоздей!" наверное Маяковский (?)
Земное притяжение один из примеров, приведу другой. (по памяти, если ошибусь истину вы восстановите)
Бартини ("Красные крылья") барон из Испании, авиаконструктор поменял Родину на идею помощи стране
(СССР) всеобщего благоденствия, но я не о его заблуждениях а о его творческой мысли!
Стояла задача уменьшеть мидель ( поперечного сечения) двигателя для истребителя. (и лобового сопротивления для увеличения скорости)
Воздушное охлаждение (ребра) уже не могли увеличить отвод тепла без увеличения поверхности и площади при увеличении мощи.
Водяное увеличевало общий вес и требовало всё равно радиатор, пусть и в другом, удобном согласно аэродинамике месте!
Бортини, уяснив что бой скоротечный, (и по запасам топлива) 30 минут предложил на цилиндры воздушного
охлаждения брызгать водяным туманом! Целиндры не нагреются больше 100 пока вода не испарится, а вес втрое меньше!!!
Нет, это не решение твоей проблеммы! Но знай, если женщина спереди недоступна... то это НЕ безнадежно для тебя ;)
Обратись к профессионалам! Они поставят её в удобную для тебя позу ::D 43beer

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 16:13
kulibin
Молодец, Рома, что расковырял термостат. Нормально разомкнутые - дефицит, а это решение. И правильно двигаешься в сторону принудиловки. Я УВЕРЕН, что это отличное решение при определенных исходных данных. Вполне достаточно вентиляторов, недешевых, но надежных, которым на все пофиг. Их просто надо поискать. Какие, нафик, отказы ? Это настолько тривиальная вещь, что какие там отказы, если он правильно сделан ? И особенно - если речь идет о мобильном устройстве, где вентилятор этот работает малую толику времени, а вес теплоотвода критичен.
PS У меня пока очень мало времени на изыскания - дел пипец. Потолочную армстронговую тему мы закрыли. Сейчас наладим серию - и займемся матрицами. Я планирую пойти именно по пути принудиловки - в случае модернизации. И уверен - что это единственный путь. Невозможно нормально модернизировать эти гребаные РКУ и прочую халабудень. Не интегрируются в них радиаторы. А вот принудиловка - вполне.

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 20:40
изобретатель
РКУ да , там без принудиловки Ташкент , вдругих случаях - конструктив :!:
Фонарь на лбу велосипедиста - гадюшная штука , он должен стоять гораздо ниже , чтобы неровности дороги высветить :)

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 22:50
kulibin
Велосипедисту, по ходу, виднее, в каком месте у него светить должно :)

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 22:51
изобретатель
Ну если за заборы смотреть , самое оно , на лбу ::D

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 02:30
016
kolap писал(а):Стояла задача уменьшеть мидель ( поперечного сечения) двигателя для истребителя.

мидель - это не поперечное сечение ;)
kulibin писал(а):Молодец, Рома, что расковырял термостат. Нормально разомкнутые - дефицит, а это решение.

+1. каждой проблеме свое решение :)

а на счет принудиловки... вентилятор отказывает в 3-х случаях: 1 что-то попало в крыльчатку; 2 низкие температуры; 3 забивание радиатора, например пылью.

1 скорее исключение нежели правило
2 если рядом стоит горячий радиатор - низкие температуры не помеха
3 - пыльный цех - геморрой

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 02:47
изобретатель
Ми́дель, ми́делево сече́ние (от голл. middel, буквально — средний, середина) — наибольшее по площади поперечное сечение тела, движущегося в воде или воздухе. Мидель у самолета Ту-204 составляет 4,8 метра.

Обычно говорят о миделевом сечении торпеды, корпуса судна, фюзеляжа самолёта, ракеты.

[править] ;)

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 03:05
016
мидель - это скорее не сечение, а проекция на плоскость

те площадь миделя самолета с выпущеными шасси и без них будет разной

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 03:15
изобретатель
В институте нам приводили упрощенное пояснение миделя : та площадь атмосферы , которую надо раздвинуть летящему телу :!: Выпущенное шасси здесь нипричем , это взлетно-посадочный режим , есть еще закрылки и предкрылки :) Мидель в конечном счете определяет потери в крейсерском режиме :!:

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 03:37
016
изобретатель писал(а):В институте нам приводили упрощенное пояснение миделя : та площадь атмосферы , которую надо раздвинуть летящему телу :!:
ну это и есть проекция :)

Выпущенное шасси здесь нипричем , это взлетно-посадочный режим , есть еще закрылки и предкрылки :)

шасси приведены для понимания вопроса, закрылки и предкрылки для непосвященного - тёмный лес :)
Мидель в конечном счете определяет потери в крейсерском режиме :!:

да он во всех режимах определяет потери в купе с коэфф обтекаемости (Сх или если хотите Су) :)

но мы ушли уже слишком далеко от темы...

Re: "Тепловая" защита светодиода (терморелле KSD 301)

СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 03:58
VokaS
Предлагаю не "ломать" нормально замкнутые термореле, а просто запараллелить контакты реле резистором, заведомо обеспечивающим щадящий тепловой режим диода. Но в тоже время нужно обеспечить хоть сколько-нибудь сносное освещение. Это для простых схем питания диодов.

Для LEDов, питаемых через драйверы, наверное, нужно хорошенько подумать, куда в схеме можно запихнуть эти контакты термореле.