Помогите разобраться

Обсуждаем построение светодиодных драйверов, особенности питания разных типов светодиодов.

Помогите разобраться

Сообщение jerry » 16 апр 2013, 02:18

Помогите разобраться

Есть автолампочки на базе белых SMD 5050. купил здесь: http://www.ebay.com/itm/10x-194-168-501 ... 0d&vxp=mtr
В оригинале расчитаны на 12V. Разобтав обнаружил, что на анод и катод припаяно по резистору 180 Ohm.
P1020561.jpg

При подключении к блоку питания 12V замерил ток, Амперметр показывает 0.03А.
Других данных нет.

Хочу использоват штук двадцать этих диодов(без цоколя, но вместе с алюминивой обоймой, она-же играет роль радиатора), подключив к блоку питания(со стабилизацией напряжения) 12V.

Может кто подскажет как правильно расчитать резисторы, собрав диоды в цепочки по 3 шт. и имея только те данные что я перечислил выше?
jerry
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 00:35
Откуда: Enschede Nederland
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение Invisible_Light » 16 апр 2013, 02:36

Вообще, SMD 5050 - http://www.ebay.com/itm/2-x-T10-W5W-194 ... 5323149%26 /
Сборка из 3-х кристаллов с независимыми выводами. Белые св.диоды имеют падение напряжения примерно 3,3V. От этого и исходите в рассчётах. Если включать в авто, нужно стабилизировать напряжение.

А что планируеть собрать? Можно сделать на светодиодных линейках (диоды любые), будет ярче и охлаждение гарантировано.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6009
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение jerry » 16 апр 2013, 03:15

Invisible_Light писал(а):Вообще, SMD 5050 - http://www.ebay.com/itm/2-x-T10-W5W-194 ... 5323149%26 /
Сборка из 3-х кристаллов с независимыми выводами. Белые св.диоды имеют падение напряжения примерно 3,3V. От этого и исходите в рассчётах. Если включать в авто, нужно стабилизировать напряжение.

А что планируеть собрать? Можно сделать на светодиодных линейках (диоды любые), будет ярче и охлаждение гарантировано.


Собираюсь использовать для подсветки(не для авто). По поводу блока питания мне всё понятно. Хочу использовать эти диоды,- мне подходит их форма. По нормальным(квадратной формы)SMD 5050 мне понятно. Но здесь они имеют несколько другую форму и размер. Может и питание несколько отличается?
jerry
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 00:35
Откуда: Enschede Nederland
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение ivdor » 16 апр 2013, 14:55

А точно по 180 Ом резисторы ? Какие цвета там ?
Ну не может же белый светик потреблять 2 Вольта..
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение jerry » 16 апр 2013, 23:55

ivdor писал(а):А точно по 180 Ом резисторы ? Какие цвета там ?
Ну не может же белый светик потреблять 2 Вольта..

Мультиметр показывает 177 Ом. Стандартный близкий по номеналу 180 Ом. Согласно цветовой маркировке(смоти фото выше-коричневый, серый, чёрный, чёрный, коричневый) тоже 180 Ом.
Здесь, если я правильно понимаю, эти два резистора по 180 Ом играют ту-же роль, что если-бы поставить один на 360 Ом? Но тогда, методом "тыка", на калькуляторе для расчёта резисторов я получил, что падение напряжения на этом диоде 3В при токе в 25 мА.
jerry
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 00:35
Откуда: Enschede Nederland
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение Dimus » 17 апр 2013, 00:42

jerry писал(а):..При подключении к блоку питания 12V замерил ток, Амперметр показывает 0.03А.

так и показывает 0.03А, на каком пределе измерений? если на 10-20А то прибор и приврать может..

jerry писал(а):..Но тогда, методом "тыка", на калькуляторе для расчёта резисторов я получил, что падение напряжения на этом диоде 3В при токе в 25 мА.

можно ткнуть тестером и посмотреть какое напряжение в реальности на диоде..

jerry писал(а):..Может кто подскажет как правильно расчитать резисторы, собрав диоды в цепочки по 3 шт. и имея только те данные что я перечислил выше?

на том же калькуляторе и рассчитываем, для 30 мА от 12 В нужно 80 Ом - можно включить 2 ваших 180 омных параллельно, последовательно к ним 3 светодиода и померить ток
Dimus
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 15:31
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение jerry » 17 апр 2013, 01:33

Dimus писал(а):можно ткнуть тестером и посмотреть какое напряжение в реальности на диоде..

Ткнул, показывает 3.1В

Dimus писал(а):на том же калькуляторе и рассчитываем, для 30 мА от 12 В нужно 80 Ом - можно включить 2 ваших 180 омных параллельно, последовательно к ним 3 светодиода и померить ток

А при расчёте 30мА не многовато-ли будет?
jerry
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 00:35
Откуда: Enschede Nederland
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение Dimus » 17 апр 2013, 09:49

автолампы на 14 вольт рассчитаны - недавно дхо разбирал 3 пираньи и резистор 220 Ом - 14В 20 мА
если эти при 12 30 мА дают, то при 14 больше должно быть, небольшой запас есть..
Dimus
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 15:31
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение jerry » 18 апр 2013, 00:33

Dimus писал(а):автолампы на 14 вольт рассчитаны - недавно дхо разбирал 3 пираньи и резистор 220 Ом - 14В 20 мА
если эти при 12 30 мА дают, то при 14 больше должно быть, небольшой запас есть..

На счёт 14В не знаю, все продавцы на ebay.com, где я их приобрёл, ставят 12 вольт. Да и здесь на форуме пишут что если ставить на авто, нужно стабилизировать напряжение, т.к нормальное напряжение на авто 12В, но скачки могут достигать 14В, что не безопасно для СД.
jerry
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 00:35
Откуда: Enschede Nederland
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение poraboloid » 19 апр 2013, 02:26

jerry писал(а):
Dimus писал(а):автолампы на 14 вольт рассчитаны - недавно дхо разбирал 3 пираньи и резистор 220 Ом - 14В 20 мА
если эти при 12 30 мА дают, то при 14 больше должно быть, небольшой запас есть..

На счёт 14В не знаю, все продавцы на ebay.com, где я их приобрёл, ставят 12 вольт. Да и здесь на форуме пишут что если ставить на авто, нужно стабилизировать напряжение, т.к нормальное напряжение на авто 12В, но скачки могут достигать 14В, что не безопасно для СД.


Вы идеализируете бортсеть авто.
На заглушенной машине будет от 11.5 до 12.8, в зависимости от времени простоя машины.
На заведенной - от 12.8 до 15 вольт, для современных кальцинированных акб норма зарядного напряжения 14.2-14.7 вольт.
Также на многих автомобильных регуляторах напряжения есть термокомпенсация - на холоде напряжение повышается, а при жаре снижается.
Когда руки золотые - не важно откуда они растут.
Аватар пользователя
poraboloid
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 808
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 03:00
Откуда: Самара
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение vtral » 20 апр 2013, 11:32

jerry писал(а):но скачки могут достигать 14В, что не безопасно для СД.

Скачки в бортовой сети легко могут достигать сотни вольт. Уж несколько десятков - обычное явление. Причем и отрицательной полярности тоже. Осциллограф в помощь...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение poraboloid » 21 апр 2013, 01:38

vtral писал(а):
jerry писал(а):но скачки могут достигать 14В, что не безопасно для СД.

Скачки в бортовой сети легко могут достигать сотни вольт. Уж несколько десятков - обычное явление. Причем и отрицательной полярности тоже. Осциллограф в помощь...


Однозначно.

Достаточно посчитать количество реле в электросхеме авто, в половине случаев в них отсутствуют диоды отсечки выбросов обратной эдс.
Сам генератор при работе дает пульсации, ибо он двух-трехфазный, а не постоянного тока.
Стартер при прокручивании дает общую просадку борсети и хорошие такие пики импульсные...

Ну а если вдруг акб сядет и прикуривать от другого авто будем - вообще жесть что в сети творится.
Когда руки золотые - не важно откуда они растут.
Аватар пользователя
poraboloid
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 808
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 03:00
Откуда: Самара
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение tag » 21 апр 2013, 03:46

А что, кстати, будет твориться?
К своему гавну чужое подмешается? Так оно ведь меньше амплитудой?
Если донор нежнее акцептора - внешние помехи выжгут все нах?
Никогда над этим не задумывался...
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение poraboloid » 21 апр 2013, 04:15

tag писал(а):А что, кстати, будет твориться?
К своему гавну чужое подмешается? Так оно ведь меньше амплитудой?
Если донор нежнее акцептора - внешние помехи выжгут все нах?
Никогда над этим не задумывался...


Чужой генератор + свой генератор + стартер + просадка на проводах + дохлый родной акб.
Для примера когда Газели пошли с новыми движками, при попытке прикурить, блок управления двигателем выгорал напрочь.

В описании к машинам с инжекторным двигателем указывают, что ни в коем случае нельзя отключать акб на заведенной машине.
Ибо он как конденсатор забирает на себя львиную часть пиков напряжения генератора.
Когда руки золотые - не важно откуда они растут.
Аватар пользователя
poraboloid
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 808
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 03:00
Откуда: Самара
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение vtral » 21 апр 2013, 14:30

Да, регулятор напряжения генератора выполнен как правило по релейной схеме, т.е. дает полное возбуждение до тех пор, пока напряжение не достигнет порога отключения, потом вырубается полностью до падения. Это все из расчета буферного действия аккумулятора. Если аккумулятор отключить на работающем двигателе, буферное действие его прекратится и генератор мгновенно выдаст все, на что способен, а это более 20 вольт запросто... Некоторым устройствам это может сильно не понравиться.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.


Вернуться в Питание и подключение светодиодов

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Amid, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, ivanko, kentik, Lexm92, mailru, Nameless, ФИТОХРОМ.РФ, Яндексбот


cron