Импульсные стабилизаторы

Обсуждаем построение светодиодных драйверов, особенности питания разных типов светодиодов.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение dgezva » 27 мар 2013, 22:23

vtral писал(а):Во первых, как мы выяснили уже, полностью зарядить все равно не удается. Во вторых, я бы не заморачивался вовсе динамой для такого применения. Когда минимум два раза в сутки находишься у розетки по много часов, меня бы точно не обламало миниатюрный блок с батарейками забрать с собой и зарядить до упора. Ведь делаю это с коммуникатором ежедневно, совершенно не напрягает.
Зато могло бы очень не понравиться, если бы пионЭры стибрили с моего велосипеда, припаркованного рядом с офисом, вполне качественный свет.

Я понимаю ход твоей мысли. Но тут есть несколько моментов в мою сторону.
Сейчас (наверное) во всей Европе продают городские велики только с динамо, по правилам свет на велике должен быть от динамо, и недавно я даже слышал, что собираются запретить динамки на ободе, типа - они проскальзывают в мокрую погоду.
Типичный велик с более-менее удобным светом:
динамовтулка, дохленький светодиодный передний свет, и насколько можно разобрать по фотке - задний фонарь наверняка с ионистором, для того, чтобы не гас во время кратковременной остановки.
Один раз попробовать такой комплект - и сразу расхочется таскаться с батарейками.
Более качественный передний свет стоит еще больших денег, поэтому хочется сварганить самому, и даже еще лучший, чем покупной - вот сюда-то и вписываются батарейки - чтобы питать фару от них, плюс на ходу еще и от динамки.

И никаких диновтулок за неразумные деньги...

Неразумные - уже неактуально.
Вот хорошие фары - да, по-прежнему дурных денег стоят.
Аватар пользователя
dgezva
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3592
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 11:24
Откуда: Владивосток-Николаев-Одесса-Aachen
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение den737 » 29 мар 2013, 13:56

http://www.farnell.com/datasheets/1441873.pdf
DC-DC регулятор NСP3170: 3 ампера, минимум обвязки и отличная цена
NCP3170 – это новый высокоэффективный синхронный ШИМ-регулятор от ON Semiconductor. NCP3170 работает при входном напряжении от 4.5 В до 18 В, при максимальном токе на выходе до 3 А.
Выходное напряжение задается делителем от 0.8 В. Оба необходимых для понижающего преобразователя силовых ключа встроены внутрь интегральной схемы, что позволяет избавиться от внешнего диода в аналогичных случаях.
Для того, чтобы уменьшить количество внешних компонентов, ряд функций встроены в саму микросхему, включая мягкий старт, контроль готовности выходного напряжения, генератор частоты. На данный момент NCP3170 доступна в корпусе SOIC-8.
Как и всегда, американский производитель ON Semiconductor наделяет свои продукты высоким качеством и крайне привлекательной ценой. В настоящий момент времени сложно представить себе интегральный DC-DC регулятор превосходящий NCP3170 по соотношению характеристики/цена.


Широкий диапазон входного напряжения 4.5 В.18 В;
Регулируемое выходное напряжение от 0.8 В;
Погрешность стабилизации 1,5%;
Выходной ток до 3 А;
Cycle−by−Cycle контроль тока;
Защита от КЗ;
Высокая эффективность преобразования, включая пониженные нагрузки;
Rси(откр) МОП-транзисторов 90 мОм (верхний ключ), 25 мОм (нижний ключ);
Фиксированные операционные частоты 500 кГц и 1 МГц;
Плавный запуск 4,6 мс;
Вход включения/выключения ИС;
Выход сигнала готовности (PowerGood).


взято отсюда http://www.drive2.ru/users/camokat-betepaha/blog/332862/#post
Вложения
NCP3170 - Synchronous PWM Switching Converter - 1441873.pdf
(694.63 KIB) Скачиваний: 378
Skype den737

За это сообщение автора den737 поблагодарил:
dgezva (29 мар 2013, 19:39)
Аватар пользователя
den737
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 20:45
Откуда: г. Кузнецк, Пензенская обл.
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение George » 19 апр 2013, 00:47

Приветствую всех!
На днях приехала заказанная ncp3170A. Спаял все до кучи. Получилось компактненько, если без изысков и точно по рекомендациям производителя. И работа ее тоже порадовала. При данных параметрах: in - 11.8v(БП ПК), out - 9.5v и 2.5A, микруха (она самая горячая по теории и по факту) нагрелась градусов до 45 при комнатной температуре без каких либо радиаторов, лежа на столе. Но одолевают меня сомнения о ее беззаботной работе в авто, ведь Vin (max) - 18v. Вот я и размышляю о защите от всплесков напряжения в авто. Пока думаю поставить на вход супрессор на 18v + предохранитель. Может кто чего интересней подскажет? Буду крайне признателен!
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1715
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение papahen » 19 апр 2013, 01:20

George писал(а):Приветствую всех!
На днях приехала заказанная ncp3170A. Спаял все до кучи. Получилось компактненько, если без изысков и точно по рекомендациям производителя. И работа ее тоже порадовала. При данных параметрах: in - 11.8v(БП ПК), out - 9.5v и 2.5A, микруха (она самая горячая по теории и по факту) нагрелась градусов до 45 при комнатной температуре без каких либо радиаторов, лежа на столе. Но одолевают меня сомнения о ее беззаботной работе в авто, ведь Vin (max) - 18v. Вот я и размышляю о защите от всплесков напряжения в авто. Пока думаю поставить на вход супрессор на 18v + предохранитель. Может кто чего интересней подскажет? Буду крайне признателен!

Это что за машина такая что аж18вольт.
Тогда уж дросселем лучше.
89658519969 александр
is-led.ru
Аватар пользователя
papahen
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 23:08
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение изобретатель » 19 апр 2013, 10:02

George писал(а):Приветствую всех!
На днях приехала заказанная ncp3170A. Спаял все до кучи. Получилось компактненько, если без изысков и точно по рекомендациям производителя. И работа ее тоже порадовала. При данных параметрах: in - 11.8v(БП ПК), out - 9.5v и 2.5A, микруха (она самая горячая по теории и по факту) нагрелась градусов до 45 при комнатной температуре без каких либо радиаторов, лежа на столе. Но одолевают меня сомнения о ее беззаботной работе в авто, ведь Vin (max) - 18v. Вот я и размышляю о защите от всплесков напряжения в авто. Пока думаю поставить на вход супрессор на 18v + предохранитель. Может кто чего интересней подскажет? Буду крайне признателен!

Рекомендую подключить осцилограф к бортовому питанию и посмотреть всплески напряжения при работающем двигателе... Шок обеспечен :)
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение George » 19 апр 2013, 11:14

изобретатель писал(а):Рекомендую подключить осцилограф к бортовому питанию и посмотреть всплески напряжения при работающем двигателе... Шок обеспечен :)

Не понял. А можно подробнее?
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1715
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение изобретатель » 20 апр 2013, 08:35

Присутствуют выбросы с амплитудой до 80-100 вольт.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение vtral » 20 апр 2013, 11:24

George писал(а):Пока думаю поставить на вход супрессор на 18v + предохранитель.

Предохранитель ставь самовосстанавливающийся. Дроссельный фильтр перед защитной цепью тоже весьма будет кстати, он скорость нарастания импульса будет уменьшать эффективно.
У меня передний габаритный огонь пока защищен по простому. Сапрессор на 18 вольт двунаправленный, а перед ним, вместо предохранителя, резистор малоомный, не помню сколько, он все выбросы на себе рассеивает. После мостик диодный и стабилизатор на LM317. Пока работает стабильно, четыре месяца каждый день, внутри фары, при высокой температуре...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение George » 20 апр 2013, 12:09

изобретатель писал(а):Присутствуют выбросы с амплитудой до 80-100 вольт.

Эт я в курсе, почему и полез в дебри размышлений о защите. Не понял почему моя цитата - это т. papahen удивился.
vtral писал(а):Предохранитель ставь самовосстанавливающийся. Дроссельный фильтр перед защитной цепью тоже весьма будет кстати, он скорость нарастания импульса будет уменьшать эффективно.
У меня передний габаритный огонь пока защищен по простому. Сапрессор на 18 вольт двунаправленный, а перед ним, вместо предохранителя, резистор малоомный, не помню сколько, он все выбросы на себе рассеивает. После мостик диодный и стабилизатор на LM317. Пока работает стабильно, четыре месяца каждый день, внутри фары, при высокой температуре...

Спасибо! Буду фантазировать, как впихнуть невпихуемое (места маловато, почему и искал микрухи с минимальной обвязкой).
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1715
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение papahen » 20 апр 2013, 14:12

George писал(а):
изобретатель писал(а):Присутствуют выбросы с амплитудой до 80-100 вольт.

Эт я в курсе, почему и полез в дебри размышлений о защите. Не понял почему моя цитата - это т. papahen удивился.


Потому и спрашиваю, что за машина, если отечественная то да, 100 вольт это ещё нормуль.
В иномаре быть такого не может или у вас неполадки с электрооборудованием.
Ни один год проработал автоэлектриком.
Возьмите осцил и убедитесь.
Один из самых больших скачков это индукционный удар при отпускании кнопки клаксона, на нём и тестируйте.
В иномарах штатно стоят уже эти блоки, поглащающие индукционные удары.
Если напруга все таки скачет ищите неисправность.
89658519969 александр
is-led.ru
Аватар пользователя
papahen
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 23:08
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Импульсные стабилизаторы

Сообщение voxy » 20 апр 2013, 22:54

.... А потом удивляемся - почему у них( буржуинов) лампочки не перегорают и предохранители долго живут...
Жду перемен.
Аватар пользователя
voxy
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1386
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 19:56
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 483 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Пред.

Вернуться в Питание и подключение светодиодов

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Amid, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, ivanko, kentik, Lexm92, mailru, Nameless, ФИТОХРОМ.РФ, Яндексбот