Страница 2 из 3

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 18:59
George
Возюкался с 2596 очень долго, но лучше 76% не получалось. Остановился на 33063, хотя у нее свои приколы – с бубном (без осциллографа) тоже пришлось танцевать. http://radiohlam.ru/pitanie/preobr_down_pol_p.htm
VokaS выкладывал подобную, но я не пробовал ее делать http://ledway.ru/mc34063-t162-15.html#p24568

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 19:01
dgezva
Вот типичная малютка с типично указанным кпд ну не 90, но - 85%.
Разница вх/вых напряжения - всего ничего..

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 20:33
ВикНик
vtral писал(а):Это для линейных.
А для импульсных действительно номинальным режимом является 50% заполнение. Тут смысл простой, есть и вверх и вниз одинаковый диапазон регулирования.
Но это не обязательно означает именно соотношение входного и выходного напряжения. Схемотехническими решениями можно все это вогнать в нужные границы в любом случае.

:lol: ;)
Для импульсных понижающих, dgezva прав :!:
Uвых=Uвх*Кзап.
При открытом ключе ----нагрузка питается через ключ и индуктор, от источника (мосфет по умолчанию имеет много меньшее падение напряжения, чем диод)
При закрытом ключе---Диод-индуктор нагрузка, на диоде "пропадает" энергии больше чем на мосфете :(
А если взять светик 3в, а шотки в среднем 0,7, то все понятно :?:
Отсюда, чем ближе напряжение нагрузки к напряжению источника, тем больше КПД, даже у одного и того же драйвера.

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 21:00
vtral
Блин, о разных параметрах оказывается говорим. :)
Не туда встрял, пардон. :oops:

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 01:12
dgezva
Я почему начал расспрашивать о теории в этом топике:
У меня пару штук таких стабилизаторов (с двумя и тремя крутилками) прикуплено для организации зарядки литиевых батареек от велодинамо.
Исходной предпосылкой было наличие большого диапазона входного напряжения.
Велодинамо не выдает ток больше 500ма, а увеличение мощности идет увеличением напряжения, а для зарядки, как вы понимаете, нужна стабилизация напряжения не выше 4.2в, и ток - сколько получится.
Надеялся, что эта железка мне такой фокус обеспечит. Но берут теперь меня сомнения. Плюс разочарование по поводу реального КПД..
В какую сторону тогда смотреть?

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 01:25
George
А чем не устраивает мой пост выше? КПД реально процентов 90, плата теплая, полевик с маленьким радиатором - рука держит. дешево и сердито.

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 01:32
tag
- максимальное напряжение заряда 4.2 или 4.1 вольта в зависимости от модели аккумулятора;
- напряжение окончания разряда 3.0 вольта;
- рекомендуемый ток заряда 0.7 С, ток разряда (нагрузки) - 1 С и меньше;
Это понятно. Общеизвестно.
Превышение максимального напряжения заряда? ХЗ, но сильно не рекомендуют
Поэтому я бы тупо поставил стабилитрон и забил на пропадаемые излишки мощности...
И, на круг, на КПД тоже забил...

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 01:42
ivdor
dgezva писал(а):В какую сторону тогда смотреть?

Смотреть, наверно, в сторону синхронных преобразователей, в которых шоттки заменен вторым полевиком
Досталась мне парочка таких - XRP7664 (2А) (7665 - http://catalog.gaw.ru/project/documents ... /new_1.htm - 3х-Амперная версия)

XRP7665 (3A):
Синхронный понижающий преобразователь, включающий ШИМ-модулятор с токовым режимом управления, способный обеспечить выходной ток до 3А в широком диапазоне напряжений от 4.75 В до 18 В. Преобразователь можно питать от стандартных 5 В и 12 В однополярных источников.

При постоянной частоте 340 кГц и встроенных 100 мОм и 90 мОм MOSFET-транзисторах XRP7665 обеспечивает уменьшение общего числа компонентов и размеров готового устройства. Токовый режим управления обеспечивает быстрые переходные процессы и ограничение циклического тока. Регулируемый режим мягкого запуска предотвращает броски пускового тока, а в режиме ожидания потребляемый ток падает до 0.1 мкА

Встроенная защита от перегрузки, превышению рабочей температуры и циклического тока, а так же защита от от недопустимого снижения напряжения позволяют обеспечить безопасность при эксплуатации в нестандартных условиях работы.


tag писал(а):Превышение максимального напряжения заряда? ХЗ, но сильно не рекомендуют

Вплоть до бубуха. А заряженный литий - это не пустую банку разворачивать до пленки. Горит на воздухе

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 07:57
изобретатель
dgezva писал(а):Я почему начал расспрашивать о теории в этом топике:
У меня пару штук таких стабилизаторов (с двумя и тремя крутилками) прикуплено для организации зарядки литиевых батареек от велодинамо.
Исходной предпосылкой было наличие большого диапазона входного напряжения.
Велодинамо не выдает ток больше 500ма, а увеличение мощности идет увеличением напряжения, а для зарядки, как вы понимаете, нужна стабилизация напряжения не выше 4.2в, и ток - сколько получится.
Надеялся, что эта железка мне такой фокус обеспечит. Но берут теперь меня сомнения. Плюс разочарование по поводу реального КПД..
В какую сторону тогда смотреть?

Если наплевать на КПД вполне подойдет схема из двух стабилизаторов: один на LM317 последовательно с аккумом для ограничения максимального тока, второй параллельно аккуму, настроенный на 4,2В для предотвращения перезаряда.

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 12:42
vtral
dgezva писал(а):Велодинамо не выдает ток больше 500ма

И эта величина видимо не превышает разрешенный ток зарядки батареи?
Если так, то остается только контролировать окончание зарядки по напряжению.

Велодинамо ведь весьма ограниченной мощностью обладает, обмануть ее вряд ли получится, в смысле получить от нее большую мощность в единицу времени. Да еще и работает она на эээ... натуральном пару (мускульной силе водителя ;) ), создавая вполне ощутимое сопротивление даже без нагрузки...
Думаю было бы разумным ограничиться всего лишь сигнализацией окончания заряда батареи, после чего физически отводить динамо от колеса, чтобы облегчить себе педалирование.

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 16:28
dgezva
vtral писал(а):
dgezva писал(а):Велодинамо не выдает ток больше 500ма

И эта величина видимо не превышает разрешенный ток зарядки батареи?
Если так, то остается только контролировать окончание зарядки по напряжению.
Велодинамо ведь весьма ограниченной мощностью обладает, обмануть ее вряд ли получится, в смысле получить от нее большую мощность в единицу времени. Да еще и работает она на эээ... натуральном пару (мускульной силе водителя ;) ), создавая вполне ощутимое сопротивление даже без нагрузки...
Думаю было бы разумным ограничиться всего лишь сигнализацией окончания заряда батареи, после чего физически отводить динамо от колеса, чтобы облегчить себе педалирование.

Номинируемая мощность динамо - 3вт. Если катиться хорошо с горочки, то, может - и до четырех выплюнет.
Еще раз - я веду речь о динамо-втулке. (здесь и здесь - парень неплохо поковырялся)
Она не создает заметного сопротивления. Кроме того, создаваемое сопротивление большинства динамовтулок не зависит от того, нагружена она, или - нет.

Максимальный ток динамо меня как раз и не устраивает - при необходимости литиевая батарейка, или пара-тройка их - скушает и ампер, и больше.
Суть моих хотелок - как наиболее эффективно вкачать в батарейку эти до 3вт, если известно, что больше чем 500ма динамо не выплюнет.
Например: 6в 500ма -> 3в 1000ма
Понятное дело, что в зависимости от разряженности батарейки, выходное напряжение получится соответстенное.

Вопрос защиты по перенапряжению - в принципе понятен. Сбрасывать стабилитроном, пускать излишки прямиком на фару, просто отключать..
Предполагается, что ногами полностью зарядить батарейку - маловероятно, обычное ее состояние ожидается в районе полуразряда, или 60-70%.

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:28
vtral
Да уж, далеко техника шагнула. Велосипедными генераторами ни разу не интересовался за крайние лет 30...
Ну а что, тогда и применять импульсный преобразователь с широким диапазоном входных напряжений, он с наименьшими потерями все и преобразует к нужной нагрузке.
А может лучше солнечную батарею применить?

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 20:04
dgezva
vtral писал(а):Ну а что, тогда и применять импульсный преобразователь с широким диапазоном входных напряжений, он с наименьшими потерями все и преобразует к нужной нагрузке.

Вопрос 1.
По-крайней мере блоки питания с низковольтным входом, в спецификациях не балуют большим диапазоном входных напряжений. Как на самом деле они ведут себя при плавающем входном напряжении?
Вопрос 2. Блок питания затачивается на поддержание стабильного выходного напряжения. Как он себя ведет в условиях когда потребитель хочет "скушать" мощности больше, чем БП получает на входе? По-идее, в таких условиях выход БП стабилизируется на некоем промежуточном напряжении, достаточном, чтобы впихнуть в потребителя хоть капельку тока. Не поплохеет ли ему?

"как себя ведет" - с разных точек зрения, в том числе - кпд.

А может лучше солнечную батарею применить?

Во-первых, я скептически отношусь к этой идее вообще.
Во-вторых - она больше подходит для велотуристов, а я мусолю тему (ежедневного) применения в городе, в основном - с работы на работу. Чтобы иметь качественный свет, но не заморачиваться с частым тасканием батареек домой на зарядку.
А велотуристам, как я понял, велосвет как таковой - не важен. Они днем катаются. И заряженые батарейки им нужны для света в палатке, для мобилки, для навигатора..

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 09:13
vtral
dgezva писал(а):я мусолю тему (ежедневного) применения в городе, в основном - с работы на работу. Чтобы иметь качественный свет, но не заморачиваться с частым тасканием батареек домой на зарядку.

Во первых, как мы выяснили уже, полностью зарядить все равно не удается. Во вторых, я бы не заморачивался вовсе динамой для такого применения. Когда минимум два раза в сутки находишься у розетки по много часов, меня бы точно не обламало миниатюрный блок с батарейками забрать с собой и зарядить до упора. Ведь делаю это с коммуникатором ежедневно, совершенно не напрягает.
Зато могло бы очень не понравиться, если бы пионЭры стибрили с моего велосипеда, припаркованного рядом с офисом, вполне качественный свет.

От множества частностей все эти детали зависят. Я бы для такого применения сделал единым блоком фонарь с аккумуляторами, который цепляется к велосипеду в полсекунды на магнитную защелку. На велосипеде бы оставался только ложемент для фонаря. А в фонаре зарядное устройство с питанием от USB например, если в офисе работаешь за компом. Или встроенная вилка на 220, если не за компом работаешь. И никаких диновтулок за неразумные деньги...

По работе применяю несколько разных фонарей. Не очень часто, не каждый день, но на ночных работах всю ночь... Даже в таких условиях не заморачиваюсь аккумуляторами вообще, батарейками питаю. Покупаю групповыми упаковками китайские алкалиновые батарейки, по 20 штук в упаковке, выходит по 8 рублей штука, и без проблем. Упаковки хватает на полгода, а то и на год.
Но для ежедневного использования, безусловно, аккумуляторы бы применял.

Re: Импульсные стабилизаторы

СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 09:37
изобретатель
+500