Страница 1 из 1

Модификация велофары.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 15:50
Бирюк
Решил смонтировать в советский железный корпус фары сверхяркий светодиод. Подскажите пожалуйста: можно ли его запитать от динамки через драйвер? И если да - то какое его обозначение? Светодиод - 3 вольта 3 ватта 0,7 ампера, на динамо написано 6 вольт 3 ватта.

Re: Модификация велофары.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 02:53
ivdor
1. Через драйвер - можно.
2. Динамка без аккумулятора - плохо.

Re: Модификация велофары.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 09:23
Бирюк
Об этом я догадываюсь, но я не знаю - как собрать схему, через которую бы шла зарядка аккумуляторов и питание светика... Умею только работать паяльником, что творится внутри микроэлектронных компонентов - для меня тёмный лес. :oops: Быть может можно изъять готовую откуда-то?

Re: Модификация велофары.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 10:29
Invisible_Light
Посмотрите fara-dla-velosipeda-t347.html, может - найдёте нужное?
Некоторые полезные советы http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=18789 (диоды в выпрямительном мосте - Шоттки). Аккумулятор литиевый не советуют - рваный заряд.
Выбирайте драйвер http://alled.ru/led-drivers/led-driver- ... light.html. Напряжение на входе желательно стабилизировать. Можно взять http://alled.ru/ld-9-led-driver-for-flashlight.html и заменить токозадающий резистор R20 ( http://alled.ru/images/detailed/ld10.jpg ) у чёрного провода - на 2 или 3 параллельных по 1_Ом. Ток на светодиоде снизится до 500-700мА (можно поставить 1-3W светодиод типа 3НРD-1 или 3НРD-3), яркость диода при изменении входного напряжения будет меняться несильно (от 4V до 6V и более).

Re: Модификация велофары.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 16:15
Бирюк
Вот спасибо! Такого количества информации мне хватит до лета разбираться. :) Буду пробовать. Потом напишу, что получилось.

Re: Модификация велофары.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 16:39
dgezva
Invisible_Light писал(а):Аккумулятор литиевый не советуют - рваный заряд.

Что за термин - рваный заряд? Который очень плох для лития?
Вроде ж литий весьма терпим к количеству зарядов, и жить на уровне полузаряда для него - вполне комфортно. Т.е. - то, что и требуется в велике - пусть банка себе подзаряжается в процессе, а ситуация полного заряда - скроее исключение.

Re: Модификация велофары.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 19:38
Invisible_Light
dgezva писал(а):
Invisible_Light писал(а):Аккумулятор литиевый не советуют - рваный заряд.

Что за термин - рваный заряд? Который очень плох для лития?
Вроде ж литий весьма терпим к количеству зарядов, и жить на уровне полузаряда для него - вполне комфортно. Т.е. - то, что и требуется в велике - пусть банка себе подзаряжается в процессе, а ситуация полного заряда - скроее исключение.

Может и прокатит... Прочитал тут http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=18789
kalobyte - Чт авг 20, 2009 01:58:09
- литиевые батареи требуют специального контроллера заряда и заряд нельзя прерывать

bagira - Чт авг 20, 2009 20:21:31
- Литиевые батареи не ставь, сдесь правильно сказали что литий нелюбит "рваный" заряд. Сдесь более близок режим для "гелевой" батареи от УПСа.

В сотовом заряжаю батарею, когда запросит, не ставлю на короткий подзаряд (отключаю, когда перестаёт индицироваться заряд). В Samsug`е-Х100 батареи хватило: мне на 3,5 года + после меня на 1 год.
У некоторых пользователей аккумы через год-полтора дохнут (сокращается время ожидания).