Страница 4 из 9

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 13 авг 2012, 01:13
Invisible_Light
Полезная инфа по теме - Аккумуляторные батареи: от и до (http://forum.sirius.dn.ua/prosto-o-sloz ... ml#msg3506). И ещё - FAQ - Правильная эксплуатация аккумуляторных батарей (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:13320).
Многа букав!!!

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 13 авг 2012, 08:35
kulibin

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 21:57
TOXA-CCCP
dimas23 писал(а):Как вы считаете для фонаря на Cree XPG что будет лучше и надежнее 18650 Li-Ion аккумулятор 3,7 В, 3000 мА или три Ni-Mh аккумулятор 1,2 В, 3000 мА

Я советую литий! С ним меньше возни! И в результате он ещё дешевле выйдет, чем эквивалент Ni-Mh.
В любом случае остерегайтесь подделок как у лития так и у никеля - мет.г.
Некоторые берут аккумы обращая внимание на большую ёмкость написанную на этикетке и небольшую цену, а оказывается что это не значение ёмкости аккумулятора, а его название. У китайцев есть такая дурная привычка давать названия аккумуляторам с ложными данными.
Я тут на днях разобрал китайский телефонный литий - ионный аккумулятор, на наклейке было написано 1500 мАч, а заводской штамп на самой банке был 650 мАч. Хотя работает он очень даже и долго в телефоне
А Ni-Mh если некачественный взять, то бывает они половину и даже большую часть ёмкости теряют даже при правильной эксплуатации за короткие сроки (несколько перезарядок).

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 18:11
vadimka
Тут конечно на вкус и цвет у всех фломастеры разные..... но ИМХО я тоже предаочитаю литий

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 21:54
большой
Если на морозе не использовать(к примеру хранить в машине зимой) всяко литий,есть фонари которые на любых работают то бишь универсальные.
Я думаю что скоро метал гидриды вообще перестанут существовать,а если литий заставят на холоде хорошо себя чувствовать то и кадмий канет.

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 23:03
vadimka
Ну вообщето на морозе все себя фиговато чувствуют....химия однако !

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 07:23
ilkose
Вот как по емкости lifepo4 поднимутся так точно вымрут.

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 15:03
dgezva
Подскажите, плс.
А есть ли литиевые аккумуляторы (формат неважен) на 3.7в раза в два-три бОльшей емкости, чем в формате 18650?
Или проще заложиться на блок из пары-тройки 18650 параллельно?

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 15:44
den737

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 16:41
dgezva
den737 писал(а):может типа этого надо? http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/uh_listCategoriesAndProducts.asp?idCategory=86

Там список. Что именно имеется в виду?

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 17:26
большой
Запитать с какими токами требуется?

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 18:20
nae
Литий тренировать не нужно. Тренировка нужна для контроллера батареи - чтобы он потом Вам по цифровой шине показал адекватную ёмкость аккума.
LiFe не достигнут ёмкости Li-Poly(LiCo) скорее всего никогда (химия и законы рынка). Но у них масса других достоинств.
Ёмкость, которую пишут на паках с HOBBYKING и прочих сайтах реально достижима в очень не благоприятных условиях для пака - глубокий разряд. При постановке такого пака под защиту BMS отдаваемая ёмкость упадёт на 15-20%. Это не враньё - это особенности! Покупая защищённые 18650 банки не удивляйтесь, что реальная ёмкость ниже написанной на 10-20% - так и должно быть.

Стандартная безвредная скорость зарядки лития = 0.5С. Но ЛиПо типа Turnigy nano - с "изюмом" и 5С в них без проблем вваливаются! Причём их сопротивление настолько мало, что алгоритм заряда CC-CV превращается в CC (длительность фазы CV стремится к нулю). Собственно эти паки какие-то отборные и балансировка в них держится достаточно долго.
Также неплохие блины можно купить на A123rc http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html - это, пожалуй, самый вкусный блин, что мне попадался.

Если у Вас есть система на пальчиковых акках, но они быстро саморазряжаются и хочется литий, то кроме лития есть ещё LSD никельметаллгидрид. (low self discharge) - конкретная альтернатива пальчиковым аккумам. Но в Новосибирске в продаже я таких не видел - поэтому только интернет. Есть положительный опыт с DX акки "enitime" (есть ещё eneloop от саньё) - ахрененная штука по сравнению с обычными металлгидридами. Фотоаппаратом я пользуюсь редко, но набегами и теперь заряжаю его 4 АА раз в пол года - суперудобно.

Имею опыт создания систем автономного энергообеспечения на литии. Если что - спрашивайте.

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 18:41
большой
Turnigy nano Наверно не соглашусь батареи при 10С заряде даже теплыми не становятся потому в них намного больше вваливаем токи при полетах.Но после таких издевательств их срок жизни падает процентов на 20-40 и разбалансировки они подвержены сильней чем обычные но выходной ток вне всяких похвал(до талова не сажаем может самолет грохнуться).Все же хайпероны наверно получше но дороже во всяком случае живут в одинаковых условиях дольше.
Создание энергосберегающих установок с использованием лиферов предпочтительней из-за их долгова срока жизни 2000 циклов,но капризные гады :D
К стати тоже занимаюсь фотовольтаникой.В Новосибе вроде вовсю начали изготавливать лифер кто чего про них знает?

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 19:01
dgezva
большой писал(а):Запитать с какими токами требуется?

Запитать акку (зарядка), или запитать нагрузку?
Примериваюсь сварганить велофару на XML. Т.е. ток предполагается до 1а. Точнее покажут опыты.

Re: ЛИТИЙ-ионный аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 19:18
большой
На вело фарах китайских которые терзал 1Xml +2Xpg и просто на 1Xml с задним красным ,стоят кассеты на 4*18650 последовательно.
Можно прихватить полимерный акк из таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ipoly.html