Страница 2 из 5

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 21:57
изобретатель
BVlad писал(а):В общем я так понимаю что по северам ни кто толком не работал. Ну по улице скажем так. А между тем диодам то там самое место учитывая стоимость их КВт/Ч.
Вот сегодня только разговаривал с человеком из Верхоянска. 42 рубля.... А есть и больше. Они же все на ДЭС сидят.
Вообще условия там конечно жестокие. На -50 и стекло и металл начинают свои свойства менять. Я так думаю что основная беда по мимо теплового удара это еще и обмерзание. Вынеси любую железку на мороз от 40 она мгновенно изморозью покрывается. Потом при включении и прогреве эта изморозь во влагу превращается.
А так на севере как и в космосе вся резервная техника на прогреве стоит. Работал я на РЛС в Якутске. Одна кабина крутится, вторая резервная греется.

Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:00
Светочъ
BVlad писал(а):В общем я так понимаю что по северам ни кто толком не работал. Ну по улице скажем так. А между тем диодам то там самое место учитывая стоимость их КВт/Ч.
Вот сегодня только разговаривал с человеком из Верхоянска. 42 рубля.... А есть и больше. Они же все на ДЭС сидят.
Вообще условия там конечно жестокие. На -50 и стекло и металл начинают свои свойства менять. Я так думаю что основная беда по мимо теплового удара это еще и обмерзание. Вынеси любую железку на мороз от 40 она мгновенно изморозью покрывается. Потом при включении и прогреве эта изморозь во влагу превращается.
А так на севере как и в космосе вся резервная техника на прогреве стоит. Работал я на РЛС в Якутске. Одна кабина крутится, вторая резервная греется.


Ерунду говоришь :( А на самолете как? Хочешь сказать его всегда греют? Вот не надо придумывать то, чего нет. И оборудование во время полета стоит не в гермокабине с отоплением , в основном. Иногда вообще практически на улице.
И светильник на столбе включают не после того, как вынесут из тепла. Висит он себе и висит, приобретая температуру окружающего воздуха, а потом включают, и после выключения плавно остывают. Где термо удар? Драйвера тоже не мгновенно выходной ток выдают. Мы делали на своих драйверах плавный пуск(постепенное нарастание выходного напряжения)

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:06
Светочъ
изобретатель писал(а):Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.


Это самое глупое решение производителей, которые не хотят думать. :(

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:06
BVlad
Да, похоже без обогрева не обойтись. Хотя вот вариант на акричи то же стоило бы проверить. Модуль то мой провисел в Якутске зиму (с октября). Причем не акричи, а китаец обычный. И его там точно на день выключали, так что холодных стартов не мало набралось.

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:09
BVlad
Самолеты кстати всегда греют зимой перед вылетом.
И основное РЭО внутри гермокабины, на обшивке в основном датчики и излучатели всякие.

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:13
vadimka
А собственно чем Акричи лучше стандартного драйвера? Тем что нет электролитов и транса? Остальное ведь в комплекте имеется...
ЗЫ А в плавном пуске во избежании термоудара есть смысл! Хотя как его организовать и есть ли в этом резон?
ЗЫЗЫ Местные аналоги ДРЛок и натрия в моем городке зажигаются синхронно плавненько...Светодиодные же без затей включаются сразу

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:14
Светочъ
BVlad писал(а):Да, похоже без обогрева не обойтись. Хотя вот вариант на акричи то же стоило бы проверить. Модуль то мой провисел в Якутске зиму (с октября). Причем не акричи, а китаец обычный. И его там точно на день выключали, так что холодных стартов не мало набралось.


Для чего выше писал? :twisted: У меня специальность воинская авиационный механик по самолету и двигателю, а где стоит оборудование в современных самолетах знаю не по наслышке. Работал на почтовом ящике и приходилось ездить в командировку по гарантии. Так что не надо ля, ля. ::D

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:21
BVlad
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации, ранее Омское Летно-Техническое Училище Гражданской Авиации. Стаж работы в авиации 15 лет. Ну, я как бы то же знаю где что в самолете стоит и как его к вылету готовят :)
Не в том вопрос был изначальный.
Был вопрос, имеет ли кто то опыт установки LED светильников в условиях крайнего севера и как себя электроника ведет.
Про подогрев.... Ну технически это наверное правильное решение, но оно убивает весь эффект от экономии на диодах, так что смысла не имеет на мой взгляд.

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:24
Светочъ
Приедет модуль на Акрич 3, отправлю на тест. По Аргосу и Форлайту подумаю, как это можно сделать. Придется светильник сваять с легкой заменой драйверов. :)
BVlad спорить с тобой не буду, у каждого свои тараканы в голове. Но не надо путать гражданский самолет с истребителем. Пока его греют, противник и до Урала долетит.

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:26
kulibin
Смотря что понимать под подогревом. Если драйвер в дежурном режиме потребляет 10-15 Вт - думаю, это не так уж и накладно.

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:32
BVlad
Светочъ писал(а):Приедет модуль на Акрич 3, отправлю на тест. По Аргосу и Форлайту подумаю, как это можно сделать. Придется светильник сваять с легкой заменой драйверов. :)
BVlad спорить с тобой не буду, у каждого свои тараканы в голове. Но не надо путать гражданский самолет с истребителем. Пока его греют, противник и до Урала долетит.

Для этого помнится дежурное звено в готовности №1 должно быть :)
Если камера есть могу тебе свой отправить какой нибудь. Есть несколько штук на Аргосе образцов для испытаний всяких. А вообще мягкий старт может наверное решить вопрос. Далее самопрогрев пойдет.

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:34
vadimka
Ну вообще-то не обязательно драйвер на морозе держать...

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:37
Светочъ
Да еще один момент, при разгерметизации, оборудование должно продолжать работать. А это, как минимум, -60 и пониженное давление.Так что требования остаются, независимо от того, где оно стоит.

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:38
изобретатель
Светочъ писал(а):
изобретатель писал(а):Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.


Это самое глупое решение производителей, которые не хотят думать. :(

Хм, несмотря ни на что беспроигрыщное решение, отпадает потребность чрезмерной влагозащиты и герметизации, отпадает потребность в специальных комплектующих и дополнительных схемных решениях. В итоге: цена-качество.

Re: Морозоутойчивый драйвер

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 22:42
Светочъ
На многих драйверах уже реализован "мягкий" пуск схемотехникой, переходные процессы. Это, кстати, многим не нравится - задержка по включению.