Страница 2 из 5
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 21:57
изобретатель
BVlad писал(а):В общем я так понимаю что по северам ни кто толком не работал. Ну по улице скажем так. А между тем диодам то там самое место учитывая стоимость их КВт/Ч.
Вот сегодня только разговаривал с человеком из Верхоянска. 42 рубля.... А есть и больше. Они же все на ДЭС сидят.
Вообще условия там конечно жестокие. На -50 и стекло и металл начинают свои свойства менять. Я так думаю что основная беда по мимо теплового удара это еще и обмерзание. Вынеси любую железку на мороз от 40 она мгновенно изморозью покрывается. Потом при включении и прогреве эта изморозь во влагу превращается.
А так на севере как и в космосе вся резервная техника на прогреве стоит. Работал я на РЛС в Якутске. Одна кабина крутится, вторая резервная греется.
Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:00
Светочъ
BVlad писал(а):В общем я так понимаю что по северам ни кто толком не работал. Ну по улице скажем так. А между тем диодам то там самое место учитывая стоимость их КВт/Ч.
Вот сегодня только разговаривал с человеком из Верхоянска. 42 рубля.... А есть и больше. Они же все на ДЭС сидят.
Вообще условия там конечно жестокие. На -50 и стекло и металл начинают свои свойства менять. Я так думаю что основная беда по мимо теплового удара это еще и обмерзание. Вынеси любую железку на мороз от 40 она мгновенно изморозью покрывается. Потом при включении и прогреве эта изморозь во влагу превращается.
А так на севере как и в космосе вся резервная техника на прогреве стоит. Работал я на РЛС в Якутске. Одна кабина крутится, вторая резервная греется.
Ерунду говоришь
А на самолете как? Хочешь сказать его всегда греют? Вот не надо придумывать то, чего нет. И оборудование во время полета стоит не в гермокабине с отоплением , в основном. Иногда вообще практически на улице.
И светильник на столбе включают не после того, как вынесут из тепла. Висит он себе и висит, приобретая температуру окружающего воздуха, а потом включают, и после выключения плавно остывают. Где термо удар? Драйвера тоже не мгновенно выходной ток выдают. Мы делали на своих драйверах плавный пуск(постепенное нарастание выходного напряжения)
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:06
Светочъ
изобретатель писал(а):Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.
Это самое глупое решение производителей, которые не хотят думать.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:06
BVlad
Да, похоже без обогрева не обойтись. Хотя вот вариант на акричи то же стоило бы проверить. Модуль то мой провисел в Якутске зиму (с октября). Причем не акричи, а китаец обычный. И его там точно на день выключали, так что холодных стартов не мало набралось.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:09
BVlad
Самолеты кстати всегда греют зимой перед вылетом.
И основное РЭО внутри гермокабины, на обшивке в основном датчики и излучатели всякие.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:13
vadimka
А собственно чем Акричи лучше стандартного драйвера? Тем что нет электролитов и транса? Остальное ведь в комплекте имеется...
ЗЫ А в плавном пуске во избежании термоудара есть смысл! Хотя как его организовать и есть ли в этом резон?
ЗЫЗЫ Местные аналоги ДРЛок и натрия в моем городке зажигаются синхронно плавненько...Светодиодные же без затей включаются сразу
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:14
Светочъ
BVlad писал(а):Да, похоже без обогрева не обойтись. Хотя вот вариант на акричи то же стоило бы проверить. Модуль то мой провисел в Якутске зиму (с октября). Причем не акричи, а китаец обычный. И его там точно на день выключали, так что холодных стартов не мало набралось.
Для чего выше писал?
У меня специальность воинская авиационный механик по самолету и двигателю, а где стоит оборудование в современных самолетах знаю не по наслышке. Работал на почтовом ящике и приходилось ездить в командировку по гарантии. Так что не надо ля, ля.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:21
BVlad
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации, ранее Омское Летно-Техническое Училище Гражданской Авиации. Стаж работы в авиации 15 лет. Ну, я как бы то же знаю где что в самолете стоит и как его к вылету готовят
Не в том вопрос был изначальный.
Был вопрос, имеет ли кто то опыт установки LED светильников в условиях крайнего севера и как себя электроника ведет.
Про подогрев.... Ну технически это наверное правильное решение, но оно убивает весь эффект от экономии на диодах, так что смысла не имеет на мой взгляд.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:24
Светочъ
Приедет модуль на Акрич 3, отправлю на тест. По Аргосу и Форлайту подумаю, как это можно сделать. Придется светильник сваять с легкой заменой драйверов.
BVlad спорить с тобой не буду, у каждого свои тараканы в голове. Но не надо путать гражданский самолет с истребителем. Пока его греют, противник и до Урала долетит.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:26
kulibin
Смотря что понимать под подогревом. Если драйвер в дежурном режиме потребляет 10-15 Вт - думаю, это не так уж и накладно.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:32
BVlad
Светочъ писал(а):Приедет модуль на Акрич 3, отправлю на тест. По Аргосу и Форлайту подумаю, как это можно сделать. Придется светильник сваять с легкой заменой драйверов.
BVlad спорить с тобой не буду, у каждого свои тараканы в голове. Но не надо путать гражданский самолет с истребителем. Пока его греют, противник и до Урала долетит.
Для этого помнится дежурное звено в готовности №1 должно быть
Если камера есть могу тебе свой отправить какой нибудь. Есть несколько штук на Аргосе образцов для испытаний всяких. А вообще мягкий старт может наверное решить вопрос. Далее самопрогрев пойдет.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:34
vadimka
Ну вообще-то не обязательно драйвер на морозе держать...
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:37
Светочъ
Да еще один момент, при разгерметизации, оборудование должно продолжать работать. А это, как минимум, -60 и пониженное давление.Так что требования остаются, независимо от того, где оно стоит.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:38
изобретатель
Светочъ писал(а):изобретатель писал(а):Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.
Это самое глупое решение производителей, которые не хотят думать.
Хм, несмотря ни на что беспроигрыщное решение, отпадает потребность чрезмерной влагозащиты и герметизации, отпадает потребность в специальных комплектующих и дополнительных схемных решениях. В итоге: цена-качество.
Re: Морозоутойчивый драйвер
Добавлено:
20 мар 2016, 22:42
Светочъ
На многих драйверах уже реализован "мягкий" пуск схемотехникой, переходные процессы. Это, кстати, многим не нравится - задержка по включению.