Обсуждаем построение светодиодных драйверов, особенности питания разных типов светодиодов.
изобретатель » 20 мар 2016, 21:57
BVlad писал(а):В общем я так понимаю что по северам ни кто толком не работал. Ну по улице скажем так. А между тем диодам то там самое место учитывая стоимость их КВт/Ч.
Вот сегодня только разговаривал с человеком из Верхоянска. 42 рубля.... А есть и больше. Они же все на ДЭС сидят.
Вообще условия там конечно жестокие. На -50 и стекло и металл начинают свои свойства менять. Я так думаю что основная беда по мимо теплового удара это еще и обмерзание. Вынеси любую железку на мороз от 40 она мгновенно изморозью покрывается. Потом при включении и прогреве эта изморозь во влагу превращается.
А так на севере как и в космосе вся резервная техника на прогреве стоит. Работал я на РЛС в Якутске. Одна кабина крутится, вторая резервная греется.
Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.
-

изобретатель
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 8038
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
- Откуда: Стерлитамак
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 416 раз.
-
Светочъ » 20 мар 2016, 22:00
BVlad писал(а):В общем я так понимаю что по северам ни кто толком не работал. Ну по улице скажем так. А между тем диодам то там самое место учитывая стоимость их КВт/Ч.
Вот сегодня только разговаривал с человеком из Верхоянска. 42 рубля.... А есть и больше. Они же все на ДЭС сидят.
Вообще условия там конечно жестокие. На -50 и стекло и металл начинают свои свойства менять. Я так думаю что основная беда по мимо теплового удара это еще и обмерзание. Вынеси любую железку на мороз от 40 она мгновенно изморозью покрывается. Потом при включении и прогреве эта изморозь во влагу превращается.
А так на севере как и в космосе вся резервная техника на прогреве стоит. Работал я на РЛС в Якутске. Одна кабина крутится, вторая резервная греется.
Ерунду говоришь

А на самолете как? Хочешь сказать его всегда греют? Вот не надо придумывать то, чего нет. И оборудование во время полета стоит не в гермокабине с отоплением , в основном. Иногда вообще практически на улице.
И светильник на столбе включают не после того, как вынесут из тепла. Висит он себе и висит, приобретая температуру окружающего воздуха, а потом включают, и после выключения плавно остывают. Где термо удар? Драйвера тоже не мгновенно выходной ток выдают. Мы делали на своих драйверах плавный пуск(постепенное нарастание выходного напряжения)
-

Светочъ
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 5661
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 194 раз.
-
Светочъ » 20 мар 2016, 22:06
изобретатель писал(а):Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.
Это самое глупое решение производителей, которые не хотят думать.

-

Светочъ
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 5661
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 194 раз.
-
BVlad » 20 мар 2016, 22:06
Да, похоже без обогрева не обойтись. Хотя вот вариант на акричи то же стоило бы проверить. Модуль то мой провисел в Якутске зиму (с октября). Причем не акричи, а китаец обычный. И его там точно на день выключали, так что холодных стартов не мало набралось.
-
BVlad
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 1752
- Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:10
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 21 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
-
BVlad » 20 мар 2016, 22:09
Самолеты кстати всегда греют зимой перед вылетом.
И основное РЭО внутри гермокабины, на обшивке в основном датчики и излучатели всякие.
-
BVlad
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 1752
- Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:10
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 21 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
-
vadimka » 20 мар 2016, 22:13
А собственно чем Акричи лучше стандартного драйвера? Тем что нет электролитов и транса? Остальное ведь в комплекте имеется...
ЗЫ А в плавном пуске во избежании термоудара есть смысл! Хотя как его организовать и есть ли в этом резон?
ЗЫЗЫ Местные аналоги ДРЛок и натрия в моем городке зажигаются синхронно плавненько...Светодиодные же без затей включаются сразу
-

vadimka
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 5121
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
- Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
- Благодарил (а): 224 раз.
- Поблагодарили: 172 раз.
-
Светочъ » 20 мар 2016, 22:14
BVlad писал(а):Да, похоже без обогрева не обойтись. Хотя вот вариант на акричи то же стоило бы проверить. Модуль то мой провисел в Якутске зиму (с октября). Причем не акричи, а китаец обычный. И его там точно на день выключали, так что холодных стартов не мало набралось.
Для чего выше писал?

У меня специальность воинская авиационный механик по самолету и двигателю, а где стоит оборудование в современных самолетах знаю не по наслышке. Работал на почтовом ящике и приходилось ездить в командировку по гарантии. Так что не надо ля, ля.

-

Светочъ
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 5661
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 194 раз.
-
BVlad » 20 мар 2016, 22:21
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации, ранее Омское Летно-Техническое Училище Гражданской Авиации. Стаж работы в авиации 15 лет. Ну, я как бы то же знаю где что в самолете стоит и как его к вылету готовят

Не в том вопрос был изначальный.
Был вопрос, имеет ли кто то опыт установки LED светильников в условиях крайнего севера и как себя электроника ведет.
Про подогрев.... Ну технически это наверное правильное решение, но оно убивает весь эффект от экономии на диодах, так что смысла не имеет на мой взгляд.
-
BVlad
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 1752
- Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:10
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 21 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
-
Светочъ » 20 мар 2016, 22:24
Приедет модуль на Акрич 3, отправлю на тест. По Аргосу и Форлайту подумаю, как это можно сделать. Придется светильник сваять с легкой заменой драйверов.

BVlad спорить с тобой не буду, у каждого свои тараканы в голове. Но не надо путать гражданский самолет с истребителем. Пока его греют, противник и до Урала долетит.
-

Светочъ
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 5661
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 194 раз.
-
kulibin » 20 мар 2016, 22:26
Смотря что понимать под подогревом. Если драйвер в дежурном режиме потребляет 10-15 Вт - думаю, это не так уж и накладно.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
-

kulibin
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 19234
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 60 раз.
- Поблагодарили: 1053 раз.
-
BVlad » 20 мар 2016, 22:32
Светочъ писал(а):Приедет модуль на Акрич 3, отправлю на тест. По Аргосу и Форлайту подумаю, как это можно сделать. Придется светильник сваять с легкой заменой драйверов.

BVlad спорить с тобой не буду, у каждого свои тараканы в голове. Но не надо путать гражданский самолет с истребителем. Пока его греют, противник и до Урала долетит.
Для этого помнится дежурное звено в готовности №1 должно быть

Если камера есть могу тебе свой отправить какой нибудь. Есть несколько штук на Аргосе образцов для испытаний всяких. А вообще мягкий старт может наверное решить вопрос. Далее самопрогрев пойдет.
-
BVlad
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 1752
- Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:10
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 21 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
-
vadimka » 20 мар 2016, 22:34
Ну вообще-то не обязательно драйвер на морозе держать...
-

vadimka
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 5121
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
- Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
- Благодарил (а): 224 раз.
- Поблагодарили: 172 раз.
-
Светочъ » 20 мар 2016, 22:37
Да еще один момент, при разгерметизации, оборудование должно продолжать работать. А это, как минимум, -60 и пониженное давление.Так что требования остаются, независимо от того, где оно стоит.
-

Светочъ
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 5661
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 194 раз.
-
изобретатель » 20 мар 2016, 22:38
Светочъ писал(а):изобретатель писал(а):Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.
Это самое глупое решение производителей, которые не хотят думать.

Хм, несмотря ни на что беспроигрыщное решение, отпадает потребность чрезмерной влагозащиты и герметизации, отпадает потребность в специальных комплектующих и дополнительных схемных решениях. В итоге: цена-качество.
-

изобретатель
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 8038
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
- Откуда: Стерлитамак
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 416 раз.
-
Светочъ » 20 мар 2016, 22:42
На многих драйверах уже реализован "мягкий" пуск схемотехникой, переходные процессы. Это, кстати, многим не нравится - задержка по включению.
-

Светочъ
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 5661
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 194 раз.
-
Вернуться в Питание и подключение светодиодов
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: AdsBot [Google], Bing [Bot], Brumor, BVlad, comrad, Светочъ, Google [Bot], Google Feedfetcher, ivanko, Kodmig, kulibin, ledpro, Ledsvet2017, mailru, MAQ, mnv, Pavel Mirleda, ramsprint, regent, Reneo, sergei28, Venza, voxy, Zadnitca, zQ, Прочнист, Василий177, Мифодий, Яндексбот