Морозоутойчивый драйвер

Обсуждаем построение светодиодных драйверов, особенности питания разных типов светодиодов.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение изобретатель » 20 мар 2016, 21:57

BVlad писал(а):В общем я так понимаю что по северам ни кто толком не работал. Ну по улице скажем так. А между тем диодам то там самое место учитывая стоимость их КВт/Ч.
Вот сегодня только разговаривал с человеком из Верхоянска. 42 рубля.... А есть и больше. Они же все на ДЭС сидят.
Вообще условия там конечно жестокие. На -50 и стекло и металл начинают свои свойства менять. Я так думаю что основная беда по мимо теплового удара это еще и обмерзание. Вынеси любую железку на мороз от 40 она мгновенно изморозью покрывается. Потом при включении и прогреве эта изморозь во влагу превращается.
А так на севере как и в космосе вся резервная техника на прогреве стоит. Работал я на РЛС в Якутске. Одна кабина крутится, вторая резервная греется.

Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение Светочъ » 20 мар 2016, 22:00

BVlad писал(а):В общем я так понимаю что по северам ни кто толком не работал. Ну по улице скажем так. А между тем диодам то там самое место учитывая стоимость их КВт/Ч.
Вот сегодня только разговаривал с человеком из Верхоянска. 42 рубля.... А есть и больше. Они же все на ДЭС сидят.
Вообще условия там конечно жестокие. На -50 и стекло и металл начинают свои свойства менять. Я так думаю что основная беда по мимо теплового удара это еще и обмерзание. Вынеси любую железку на мороз от 40 она мгновенно изморозью покрывается. Потом при включении и прогреве эта изморозь во влагу превращается.
А так на севере как и в космосе вся резервная техника на прогреве стоит. Работал я на РЛС в Якутске. Одна кабина крутится, вторая резервная греется.


Ерунду говоришь :( А на самолете как? Хочешь сказать его всегда греют? Вот не надо придумывать то, чего нет. И оборудование во время полета стоит не в гермокабине с отоплением , в основном. Иногда вообще практически на улице.
И светильник на столбе включают не после того, как вынесут из тепла. Висит он себе и висит, приобретая температуру окружающего воздуха, а потом включают, и после выключения плавно остывают. Где термо удар? Драйвера тоже не мгновенно выходной ток выдают. Мы делали на своих драйверах плавный пуск(постепенное нарастание выходного напряжения)
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5661
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 194 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение Светочъ » 20 мар 2016, 22:06

изобретатель писал(а):Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.


Это самое глупое решение производителей, которые не хотят думать. :(
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5661
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 194 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение BVlad » 20 мар 2016, 22:06

Да, похоже без обогрева не обойтись. Хотя вот вариант на акричи то же стоило бы проверить. Модуль то мой провисел в Якутске зиму (с октября). Причем не акричи, а китаец обычный. И его там точно на день выключали, так что холодных стартов не мало набралось.
Бессонов Владимир
+79057749894
www.technoleds.ru
BVlad
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:10
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение BVlad » 20 мар 2016, 22:09

Самолеты кстати всегда греют зимой перед вылетом.
И основное РЭО внутри гермокабины, на обшивке в основном датчики и излучатели всякие.
Бессонов Владимир
+79057749894
www.technoleds.ru
BVlad
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:10
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение vadimka » 20 мар 2016, 22:13

А собственно чем Акричи лучше стандартного драйвера? Тем что нет электролитов и транса? Остальное ведь в комплекте имеется...
ЗЫ А в плавном пуске во избежании термоудара есть смысл! Хотя как его организовать и есть ли в этом резон?
ЗЫЗЫ Местные аналоги ДРЛок и натрия в моем городке зажигаются синхронно плавненько...Светодиодные же без затей включаются сразу
Аватар пользователя
vadimka
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5121
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение Светочъ » 20 мар 2016, 22:14

BVlad писал(а):Да, похоже без обогрева не обойтись. Хотя вот вариант на акричи то же стоило бы проверить. Модуль то мой провисел в Якутске зиму (с октября). Причем не акричи, а китаец обычный. И его там точно на день выключали, так что холодных стартов не мало набралось.


Для чего выше писал? :twisted: У меня специальность воинская авиационный механик по самолету и двигателю, а где стоит оборудование в современных самолетах знаю не по наслышке. Работал на почтовом ящике и приходилось ездить в командировку по гарантии. Так что не надо ля, ля. ::D
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5661
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 194 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение BVlad » 20 мар 2016, 22:21

Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации, ранее Омское Летно-Техническое Училище Гражданской Авиации. Стаж работы в авиации 15 лет. Ну, я как бы то же знаю где что в самолете стоит и как его к вылету готовят :)
Не в том вопрос был изначальный.
Был вопрос, имеет ли кто то опыт установки LED светильников в условиях крайнего севера и как себя электроника ведет.
Про подогрев.... Ну технически это наверное правильное решение, но оно убивает весь эффект от экономии на диодах, так что смысла не имеет на мой взгляд.
Бессонов Владимир
+79057749894
www.technoleds.ru
BVlad
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:10
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение Светочъ » 20 мар 2016, 22:24

Приедет модуль на Акрич 3, отправлю на тест. По Аргосу и Форлайту подумаю, как это можно сделать. Придется светильник сваять с легкой заменой драйверов. :)
BVlad спорить с тобой не буду, у каждого свои тараканы в голове. Но не надо путать гражданский самолет с истребителем. Пока его греют, противник и до Урала долетит.
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5661
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 194 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение kulibin » 20 мар 2016, 22:26

Смотря что понимать под подогревом. Если драйвер в дежурном режиме потребляет 10-15 Вт - думаю, это не так уж и накладно.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19234
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1053 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение BVlad » 20 мар 2016, 22:32

Светочъ писал(а):Приедет модуль на Акрич 3, отправлю на тест. По Аргосу и Форлайту подумаю, как это можно сделать. Придется светильник сваять с легкой заменой драйверов. :)
BVlad спорить с тобой не буду, у каждого свои тараканы в голове. Но не надо путать гражданский самолет с истребителем. Пока его греют, противник и до Урала долетит.

Для этого помнится дежурное звено в готовности №1 должно быть :)
Если камера есть могу тебе свой отправить какой нибудь. Есть несколько штук на Аргосе образцов для испытаний всяких. А вообще мягкий старт может наверное решить вопрос. Далее самопрогрев пойдет.
Бессонов Владимир
+79057749894
www.technoleds.ru
BVlad
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:10
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение vadimka » 20 мар 2016, 22:34

Ну вообще-то не обязательно драйвер на морозе держать...
Аватар пользователя
vadimka
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5121
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение Светочъ » 20 мар 2016, 22:37

Да еще один момент, при разгерметизации, оборудование должно продолжать работать. А это, как минимум, -60 и пониженное давление.Так что требования остаются, независимо от того, где оно стоит.
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5661
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 194 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение изобретатель » 20 мар 2016, 22:38

Светочъ писал(а):
изобретатель писал(а):Для жестоких северных условий самое верное решение, это подогрев при понижении температуры ниже определенного порога, такой вариант применяют в уличных видеокамерах. Единственная проблема, это дополнительный провод питания для подогрева, либо включение выхода драйвера подачей кодовых импульсов по цепям питания.


Это самое глупое решение производителей, которые не хотят думать. :(

Хм, несмотря ни на что беспроигрыщное решение, отпадает потребность чрезмерной влагозащиты и герметизации, отпадает потребность в специальных комплектующих и дополнительных схемных решениях. В итоге: цена-качество.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Морозоутойчивый драйвер

Сообщение Светочъ » 20 мар 2016, 22:42

На многих драйверах уже реализован "мягкий" пуск схемотехникой, переходные процессы. Это, кстати, многим не нравится - задержка по включению.
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5661
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 194 раз.

Пред.След.

Вернуться в Питание и подключение светодиодов

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AdsBot [Google], Bing [Bot], Brumor, BVlad, comrad, Светочъ, Google [Bot], Google Feedfetcher, ivanko, Kodmig, kulibin, ledpro, Ledsvet2017, mailru, MAQ, mnv, Pavel Mirleda, ramsprint, regent, Reneo, sergei28, Venza, voxy, Zadnitca, zQ, Прочнист, Василий177, Мифодий, Яндексбот