Страница 2 из 4

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 11:50
Борян
voxy писал(а):Последовательно с защищаемым модулем...
Например в авто : 4 диода и оный и всё...
Конечно есть ньюансы, но решаемые. Например для снижения потерь их ( двухполюсники) паралелю...

Т.е. диоды включены последовательно и запитаны напрямую от бортсети, а двухполюсник ограничивает ток через светодиоды на уровне 350ма, а при двух параллельных 700ма?
Стабилизировать при таком включении он не сможет, т.к. не хватит падения напряжения на нем.

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 13:05
ivdor
vtral писал(а):В этом ключе практически ничего.
Включение двух параллельно только поднимает рабочий ток через светодиоды в два раза.
Строго говоря, падение напряжения на светодиодах при этом растет, а значит потери на стабилизаторах тока относительно снижается, но не считаю это снижение достойного внимания.

Потери на этих двухполюсниках относительно высокие, особенно в низковольтных применениях, в авто в частности, НО, простота и надежность схемы питания именно в авто просто подкупает.
Применяю, плюю на эффективность и применяю.
Эффективность в авто по световым приборам - вещь до того эфемерная, что не вижу смысла ее рассматривать вообще, если это не прожектор для освещения высоко летящих самолетов...


Это понятно. У самогО из похожего лежат 7135, трехногие которые..
Про падение напряжения - в принципе может и это имелось в виду. Но я понял так, что одноваттный режим диодов используется.
Поэтому и уточнил :)

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 15:03
vtral
Борян писал(а):Стабилизировать при таком включении он не сможет, т.к. не хватит падения напряжения на нем.

Считаем:
3,3*3+1,8+0,8=12,5V
Это для 70% тока по даташиту.
При работающем двигателе на современном авто с кальциевой батареей на борту, напряжение не должно быть меньше 14,2V даже в летнюю жару...
Так что вполне режим стабилизации есть, и практика это подтверждает.

Если для защиты от обратных выбросов применить подходящий диод Шоттки, то еще несколько десятых вольта выиграем.

Для особо привередливых применений есть вариант включения диодов группами по два последовательно, вместо трех, это вообще снимает все сомнения.

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 15:21
voxy
vtral писал(а):
Борян писал(а):Стабилизировать при таком включении он не сможет, т.к. не хватит падения напряжения на нем.

Считаем:
3,3*3+1,8+0,8=12,5V
Это для 70% тока по даташиту.
При работающем двигателе на современном авто с кальциевой батареей на борту, напряжение не должно быть меньше 14,2V даже в летнюю жару...
Так что вполне режим стабилизации есть, и практика это подтверждает.

Если для защиты от обратных выбросов применить подходящий диод Шоттки, то еще несколько десятых вольта выиграем.

Для особо привередливых применений есть вариант включения диодов группами по два последовательно, вместо трех, это вообще снимает все сомнения.


Совершенно верно : В/А х-ка этого " стабилизатора тока" позволяет использовать его и на меньшем токе, соответственно и меньшем падении на нём.

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 15:42
vadimka
Ну а чем 7135 не устраивают? У них минимальное падение при 350 мА - 0,12В. Правда у них питание до 6 Вольт, хоть и выходной транзистор позволяет и больше. Но с небольшими доработками: или резюк со стабилитроном или питание последовательно с СД позволяют их и в 12 вольтовой сети использовать. Готовых схем нестандартного включения в инете куча.

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 16:26
vtral
vadimka писал(а):Ну а чем 7135 не устраивают?

Видимо доступностью.

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 17:48
Борян
vtral писал(а):
Борян писал(а):Стабилизировать при таком включении он не сможет, т.к. не хватит падения напряжения на нем.

Считаем:
3,3*3+1,8+0,8=12,5V
Это для 70% тока по даташиту.

Это я и имел ввиду. Стабильные 350ма начинает выдавать начиная с напруги катод-анод ок 5в. Судя по графику.
При меньшем - ток будет зависить от напряжения.
А что за цифры 1,8 и 0,8 в Вашем расчете?

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 18:17
vadimka
vtral писал(а):
Видимо доступностью.

В ебеях от 3,78 бакса за 10 штук МС из Китая. На алиэкспресс от 20 центов за штуку... Не считая готовых драйверов на платках.
ЗЫ Кстати, на фонаревка.ру их называют "народными драйверами"

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 18:30
vtral
vadimka писал(а):
vtral писал(а):
Видимо доступностью.

В ебеях от 3,78 бакса за 10 штук МС из Китая. На алиэкспресс от 20 центов за штуку... Не считая готовых драйверов на платках.
ЗЫ Кстати, на фонаревка.ру их называют "народными драйверами"

В любом случае, слишком сложный колхоз получается в автомобильных применениях. Двухполюсник куда как приятней, и очень хорошо защищен от выбросов напряжения в автомобильной сети. Не люблю, когда в моем авто что либо вызывает сомнения.
Для фонарей да, хороший драйвер.

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 18:32
vtral
Борян писал(а):А что за цифры 1,8 и 0,8 в Вашем расчете?

Даташит смотрел?
1,8 - падение напряжения при 70% тока, писал же выше...
0,8 - падение напряжения на защитном диоде.

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 18:48
vadimka
vtral писал(а):
Борян писал(а):Стабилизировать при таком включении он не сможет, т.к. не хватит падения напряжения на нем.

Считаем:
3,3*3+1,8+0,8=12,5V
Это для 70% тока по даташиту.
При работающем двигателе на современном авто с кальциевой батареей на борту, напряжение не должно быть меньше 14,2V даже в летнюю жару...
Так что вполне режим стабилизации есть, и практика это подтверждает.

Если для защиты от обратных выбросов применить подходящий диод Шоттки, то еще несколько десятых вольта выиграем.

Для особо привередливых применений есть вариант включения диодов группами по два последовательно, вместо трех, это вообще снимает все сомнения.


А вариант 3,3х4 + 0,12 = 13,32 В хуже? Почему я не посчитал защитный диод? Да он там как то без особой надобности. Хотя в цепь питания МС его поставить даже рекомендуют, но в этой МС цепь питания и выходной транзистор управляющий СД - на разных ножках
http://html.alldatasheet.com/html-pdf/202788/ADDTEK/AMC7135/216/1/AMC7135.html
ЗЫ Да кстати хотел поитересоваться, я конечно не автомобилист, но мне интересно что за супер-пупер достижение автомобильной техники -"кальциевая батарея" :?

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 19:05
Борян
Спасибо, но про падение на диоде не понял - для защиты от обратных выбросов он же включатся встречно, шунтируя и диоды и драйвер, т.е. закрыт. Откуда падение? Или я туплю?
В фару хочу ставить двухполюсник и два диода последовательно и такая же цепь параллельно. У имеющихся у меня 3-ваттников падение по 3,4В
Отсюда на двухполюснике 12,6-6,8=5,8В. При токе 350ма мощность, рассеиваемая на драйвере - 2Вт, на 2-х -4Вт. При 14,2в бортсети уже 7,4В Р=2,6вт, на 2-х 5,2Вт. Плюс на 4-х диодах 4,76Вт. Итого в фаре надо рассеять (4 диода+2 драйвера) 10 Вт.
Похоже на торец фары придется ставить доп.радиатор....

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 19:22
Борян
vadimka писал(а):ЗЫ Да кстати хотел поитересоваться, я конечно не автомобилист, но мне интересно что за супер-пупер достижение автомобильной техники -"кальциевая батарея" :?

При кальции, вместо сурьмы в свинце пластин АКБ меньше выкипает дисцилят, что позволило сделать АКБ необслуживаемыми, т.е без пробок для доливки. Но при глубоком разряде восстановить кальциевые АКБ весьма проблематично.
При сурьме сульфатация снимается легче - путем "тренировки" заряд-разряд многократо.

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 19:31
vadimka
Борян писал(а):Спасибо, но про падение на диоде не понял - для защиты от обратных выбросов он же включатся встречно, шунтируя и диоды и драйвер, т.е. закрыт. Откуда падение? Или я туплю?
В фару хочу ставить двухполюсник и два диода последовательно и такая же цепь параллельно. У имеющихся у меня 3-ваттников падение по 3,4В
Отсюда на двухполюснике 12,6-6,8=5,8В. При токе 350ма мощность, рассеиваемая на драйвере - 2Вт, на 2-х -4Вт. При 14,2в бортсети уже 7,4В Р=2,6вт, на 2-х 5,2Вт. Плюс на 4-х диодах 4,76Вт. Итого в фаре надо рассеять (4 диода+2 драйвера) 10 Вт.
Похоже на торец фары придется ставить доп.радиатор....

Про диод - он в прямом влючении. Возьми на бумажке нарисуй и посмотри как идут токи :)
Хм,а вот про 4,76 Ватт на диоды и 5,2 Ватт на питании? Чёт расклад какой то левый выходит... Тогда уж лучше три СД и ЛМ317 ! Тем более стабилизатор нет необходимости в фару запихивать, что имеет свои ништяки в плане охлаждения

Re: двухполюсный драйвер NSI50350

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 20:09
vtral
Каждому свое. Кому надежность, кому эфемерная эффективность...

Мне плевать сколько в тепло уходит. Мне важнее, чтобы ломаться было нечему. А это означает предельный минимализм по компонентам.

Обратным включением шунтирующего диода тоже можно светодиоды защищать, но не в этом случае. Опять же даташит смотреть полезно. Мелочей в этом деле не бывает.