Страница 1 из 1

Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 21:25
TzelTavr
Вот интересно - а пробовал ли кто-нибудь когда-нибудь применить при создании различных драйверов и блоков питания для ЛЕДов такую весчь, как отечественную интегральную микросхему-регулятор для автомобильных генераторов Я-112В ( или его аналоги ) ?.
По структуре это ведь типичнейший ШИМ ( ой, как его только в старину его называли - даже импульсно-дискретным регулятором ... ) на выходное напряжение в 12 вольт и ток до 5 Ампер ... вдобавок в м-нах его до сих пор как грязи и кажется не дороже 100 руб.

:D

Re: Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 21:36
soyer
Даже не слышал про такую, завтра пошукаю....

Re: Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 22:01
пуэронавт
Спешу успокоить! Качество тех регуляторов тоже было "как грязи"
Читал как-то в "За рулем" тест подобных регуляторов разных производителей - 14 штук вроде (дал боже памяти). Так при вскрытии корпусов, в рамках тестирования, с целью изучения начинки, в одном из экземпляров обнаружили тупо мусор - обрезки изоляции и пр.
Не, ну можете конечно попробовать поддержать отечественного производителя, только наверно предупреждать о том, что это лотерея думаю излишне. Сами должны, как ни прискорбно, это понимать.

Re: Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 22:26
TzelTavr
Да дело конечно же совершенно не в отечественном производителе ... интересует прежде всего принципиальная схемотехника и возможность применить эту штучку как отдельный функциональный блочок при разработке - вон, трансформаторы для галогенок отлично дорабатываются и применяются, даже китайские.
Есть множество импортных вариантов - практически полных аналогов, выпускаемых милионными тиражами и прекрасно работающих. Да и с последними вариантами на переднеприводных Ладах имхо никаких таких проблем уже нет - изжили, бери дешевку и экспериментируй с ней.
Выходные параметры уж больно привлекательны - 12-14 вольт и до 5 Ампер, плюс заточено под работу с нехилыми индуктивностями на выходе ... прям какая-то параллельная ветвь электронной эволюции 43beer

Re: Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 02:39
mgm1
Схемы регуляторов
Изображение
Схемы содержат входной делитель напряжения на резисторах Rl, R2, R3, элемент сравнения — стабилитрон VD1 (в регулятор Я120М1 включены два стабилитрона последовательно), который вместе с входным транзистором электронного реле и резистором RS образует микросхему ДА1, выходной транзистор VT2. Диод VD2 — гасящий. Диоды VD3, VD4 осуществляют защиту схемы от возможных аварийных режимов. В схеме регуляторов Я112В, Я120М, выпускавшихся ранее, эти диоды отсутствовали. Конденсатор С1 превращает транзистор VT1 в интегрирующее звено, предотвращает ложные срабатывания регулятора, резистор R4 и конденсатор С2 образуют гибкую обратную связь. Внешний резистор специальным переключателем в холодное время подключается параллельно резистору R3 Я120М1, что изменяет сопротивление плеча входного делителя и увеличивает напряжение, поддерживаемое регулятором. Регуляторы Я112А(А2), Я112В(В2), Я120М(М2) рассчитаны для работы с током возбуждения генератора до 3,3 А, ИРН Я112А1, Я112В1, Я120М1 рассчитаны на повышенный ток возбуждения 5 А.

Re: Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 18:37
TzelTavr
mgm1 - спасибо. Но помницца, были и чуть иные варианты, у которых на выходе вместо VT2 стоял составной транзисторный ключ с открытым коллектором, причем не соединенный заранее по питанию через VD2 с основным узлом управления - это увеличивало вариабельность применения ...

Re: Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 20:38
изобретатель
Каким образом собираетесь использовать авторегуляторы? Их назначение: поддерживать напряжение бортовой сети за счет изменения тока подмагничивания генератора.
Чтобы применить для питания светиков придется городить внешние цепи, либо вспомогательные схемы... Короче, суп из топора!

Re: Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 23:41
mgm1
TzelTavr писал(а):mgm1 - спасибо. Но помницца, были и чуть иные варианты, у которых на выходе вместо VT2 стоял составной транзисторный ключ с открытым коллектором, причем не соединенный заранее по питанию через VD2 с основным узлом управления - это увеличивало вариабельность применения ...


Схемотехнника регуляторов описана в справочнике "А.В.Акимов, О.А.Акимов, С.В.Акимов и др. Электрооборудование автомобилей 1993"
книжка есть на rutracker.org

Re: Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 19:29
TzelTavr
Имхо, эту штуковину таки можно использовать, хотя бы и в узко-специфическом качестве - как защиту при отладке схем на светодиодах и в бортсети автомобиля, причем без вообще какой либо внешней обвязки : если напряжение источника питания или бортсети становится выше 14,7 вольта - микросхема отрубает цепочку ледов от питалова ( отсоединяет от минуса ). На самой цепочке при этом напряжение из-за падения на выходном транзисторе не будет подниматься выше 13 вольт, а если добавить последовательно пару силовых диодов - то и выше 12 ...
Хоть что-то - может, идея в будущем кому и пригодится. :ugeek:

Re: Новое - это хорошо забытое старое

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 20:33
TzelTavr
TzelTavr писал(а):Имхо, эту штуковину таки можно использовать, хотя бы и в узко-специфическом качестве - как защиту при отладке схем на светодиодах и в бортсети автомобиля, причем без вообще какой либо внешней обвязки : если напряжение источника питания или бортсети становится выше 14,7 вольта - микросхема отрубит цепочку ледов от питалова ( отсоединит от минуса ). На самой цепочке при этом напряжение из-за падения на выходном транзисторе не будет подниматься выше 13 вольт, а если добавить последовательно пару силовых диодов - то и выше 12 ...
Хоть что-то - может, идея в будущем кому и пригодится. :ugeek: