Страница 1 из 3

Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 16:19
adapter
Прошу сказать мнение о потребности в реле задержки включения света.
Принцип включения реле:
- реле имеет три провода (питание, корпус и замыкатель)
- реле устанавливается на переключателях "ближний-дальний" и "габариты"
- при включении зажигания, ближний свет принудительно включается через 15сек
- при включении габаритов, ближний свет выключается.
Такое реле уже есть и называется БАРС
Реле я сделал на заказ. 10шт.

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 17:16
George
Вариации на тему ДХО, только с использованием ближнего?
На мой взгляд дальний в пол накала здесь эффективнее. А тему с ближним никто не продвигает - я, например, в первый раз "слышу".

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 17:50
adapter
Заказ на реле поступил из Казахстана.

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 18:20
George
Может на авто-форумах спросить или Драйве(заодно и реклама)? Думаю, что здесь объективки не получится.

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 20:12
vtral
Несколько лет использую на своем авто режим ДХО на фарах дальнего. Подаю 9 вольт на стандартные лампы, или 8 вольт на перекальные, +30% и подобные.
Автоматика не основана на времени, это неразумно, мало кому понравится, если авто ночью на автозапуске будет светить в окна.

Режим ДХО включается когда: двигатель работает, селектор АКПП находится в положении, не исключающем движение, не включена ни одна фара головного света.
Таким образом габариты я могу включить дополнительно к режиму ДХО, это бывает полезно в светлое время суток при тумане, дожде, снегопаде...

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 21:04
ivdor
adapter писал(а):Прошу сказать мнение о потребности в реле задержки включения света.
Принцип включения реле:
- реле устанавливается на переключателях "ближний-дальний" и "габариты"
- при включении габаритов, ближний свет выключается.

Т.е., как я понимаю - в темное время суток либо с габаритами, либо с ближним ?
Или речь только о передних габаритах ?

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 22:04
adapter
как я понимаю - в темное время суток либо с габаритами, либо с ближним ?

Автоэлектрика имеет общий минус (корпус).
Включение нагрузок, в т.ч. и света. происходит при замыкании нагрузки на корпус.
Пока нагрузка не включена, на холодном конце нагрузки (обмотка реле, спираль лампочки
и т.д.), при повороте ключа зажигания, имеется положительный потенциал.
Запитывать реле задерки можно от габаритов.
Включил "габариты"- реле обесточилось.
Включил "ближний" - реле перемкнулось контактами переключателя.
реле задержки включения света.pdf
(75.98 KIB) Скачиваний: 620

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 23:17
ivdor
Так бы сразу и сказал, что на штатный ближний оно не влияет :)
Формулировка смутила

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 01:35
Alex strong
adapter писал(а):Прошу сказать мнение о потребности в реле задержки включения света.
Принцип включения реле:
- реле имеет три провода (питание, корпус и замыкатель)
- реле устанавливается на переключателях "ближний-дальний" и "габариты"
- при включении зажигания, ближний свет принудительно включается через 15сек
- при включении габаритов, ближний свет выключается.
Такое реле уже есть и называется БАРС
Реле я сделал на заказ. 10шт.

думаю потребность будет невелика-ибо товар на любителя...
у нас в сервис был наплыв желающих установить автовключение ближнего...как только ввели закон
через год и по сию пору практически никто не спрашивал...да и к таймеру привязка не обязательна...мы например на запуск мотора привязывали...
заведено-горит ближний
не заведено-не горит...как-то так...если охото продать партию-спишитесь с каким-либо интернет магазином...торгующем всякой лабудой вроде габаритных светодиодных лампочек ,номерных рамок и прочее...
там вам сразу приценят стоит ли возиться с этим на продажу...

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 12:55
vtral
Предложений подобных девайсов мало, это точно соответствует спросу, он действительно мизерный. Тут лучше работать адресно, по индивидуальным заказам, общаясь на специальных форумах, прежде всего на дроме. Дром как социальная сеть автовладельцев давно уже существует, там, в региональных ветках, наиболее неформальное общение, гне наверняка есть подходящая тема, в которой можно найти как потребителей, так и распространителей сего девайса, не привязываясь к модели авто.

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 02:47
ADS798
vtral писал(а):Несколько лет использую на своем авто режим ДХО на фарах дальнего. Подаю 9 вольт на стандартные лампы, или 8 вольт на перекальные, +30% и подобные.
Автоматика не основана на времени, это неразумно, мало кому понравится, если авто ночью на автозапуске будет светить в окна.

Режим ДХО включается когда: двигатель работает, селектор АКПП находится в положении, не исключающем движение, не включена ни одна фара головного света.
Таким образом габариты я могу включить дополнительно к режиму ДХО, это бывает полезно в светлое время суток при тумане, дожде, снегопаде...

+1, сделал алгоритм также, только ДХО в полнакала ДСФ по последовательной схеме.

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 08:40
vtral
ADS798 писал(а):ДХО в полнакала ДСФ по последовательной схеме.

И совершенно напрасно.
Каждое техническое решение должно быть обоснованным.
Особенно такое важное, как головной свет автомобиля, т.к. такое решение напрямую влияет на безопасность людей.

Последовательная цепь полностью прекращает свою работу при отказе любого ее компонента, надежность ниже плинтуса.
Последовательное соединение ГАЛОГЕННЫХ ламп выводит каждую из них из штатного теплового режима, сильно снижается их рабочая температура, процесс галогенного возврата испарившегося металла на спираль может прекратиться, лампа ускоренными темпами сдохнет, погаснут обе.
При последовательном соединении ламп дальнего яркость их свечения недостаточна для функции ДХО, а цвет свечения слишком сильно смещается в желтую часть спектра, что тоже не добавляет ей видимости. Это чисто психологический момент. Человеческий глаз не ожидает увидеть на уровне земли яркий белый свет днем, потому быстро обращает внимание на такой источник.

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 16:42
ADS798
Второй автомобиль по такой схеме сделан, за основу взята схема Тойот для американского рынка, там именно такой подход к вопросу ДХО. Лучи прямого направления, достаточной площади светильника.

За 8 с небольшим лет практикования данной схемы, ни одна нить ламп ДСФ не перегорела в режиме ДХО, да и так лампы ДСФ не перегорали, чаще это происходит с БСФ.
По поводу возврата испарившегося металла вот Вам цитата от производителя реле для использования ДСФ в качестве ДХО в полнакала.
Температура восстановления вольфрама под действием паров йода (или брома - галогены) начинается с 250С - при этой температуре лампа еще даже не начинает светить...
Читаем матчасть
"...Добавление в буферный газ паров галогенов (брома или йода) повышает срок службы лампы до 2 — 4 тыс. часов. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К. Световая отдача галогенных ламп достигает 28 лм/Вт.Иод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама. Этот процесс является обратимым — при высоких температурах соединение распадается на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются таким образом либо на самой спирали, либо вблизи неё.Добавление галогенов предотвращает осаждение вольфрама на стекле, при условии, что температура стекла выше 250 °C. По причине отсутствия почернения колбы, галогенные лампы можно изготавливать в очень компактном виде. Малый объём колбы позволяет, с одной стороны, использовать большее рабочее давление (что опять же ведёт к уменьшению скорости испарения нити) и, с другой стороны, без существенного увеличения стоимости заполнять колбу тяжёлыми инертными газами, что ведёт к уменьшению потерь энергии за счёт теплопроводности. Всё это удлиняет время жизни галогенных ламп и повышает их эффективность.Ввиду высокой температуры колбы любые загрязнения поверхности (например, отпечатки пальцев) быстро сгорают в процессе работы, оставляя почернения. Это ведёт к локальным повышениям температуры колбы, которые могут послужить причиной её разрушения. Также из-за высокой температуры, колбы изготавливаются из кварцевого стекла.
Новым направлением развития ламп является т. н. IRC-галогенные лампы (сокращение IRC обозначает «инфракрасное покрытие»). На колбы таких ламп наносится специальное покрытие, которое пропускает видимый свет, но задерживает инфракрасное (тепловое) излучение и отражает его назад, к спирали. За счёт этого уменьшаются потери тепла и, как следствие, увеличивается эффективность лампы. По данным фирмы OSRAM, потребление энергии снижается на 45 %, а время жизни удваивается (по сравнению с обычной галогенной лампой) [11].Хотя IRC-галогенные лампы не достигают эффективности ламп дневного света, их преимущество состоит в том, что они могут быть использованы как прямая замена обычных галогенных ламп....."
... и не забиваем людям баки.

Единственное что замечено, это легкий коричневый налет на головной части колбы, что никак не влияет на светоотдачу ламп ДСФ в режиме ДСФ ,т.к. на головной части колбы есть заводское напыление от прямого луча спирали.
Да согласен в режиме ДХО в полнакала ДСФ желтизна есть, но луч идет горизонтально и под углом вверх, что наоборот улучшает видимость авто как встречным водителя, так и пешеходам, что важнее. И что еще не маловажно, это на порядок лучше, чем ДХО с использованием БСФ и тем более ПТФ, луч которых наклонен к дороге или расположен у земли.
P1080763.JPG

Вот есть еще интересная картинка.
Gluelebensdauerrp.png


Фото06311.jpg
ДХО1.jpg

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 18:39
vtral
ADS798 писал(а):По поводу возврата испарившегося металла вот Вам цитата от производителя реле для использования ДСФ в качестве ДХО в полнакала

Да уж, что еще можно было ожидать от производителя девайса...

Эх мОлодеж, эх пОдростки... Не била вас еще судьба, верите в сказки, надеетесь избежать задницы... Неосмотрительно это.

Меня жизнь научила совершенно другому: если может случиться что либо плохое, нужно считать, что оно обязательно случится. Соответственно нужно изначально делать все, чтобы исключить такую возможность. Нужно сразу делать максимально хорошо и правильно, плохо само получится.

Re: Реле задержки включения света

СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 18:40
vadimka
ADS798 писал(а):В
Температура восстановления вольфрама под действием паров йода (или брома - галогены) начинается с 250С - при этой температуре лампа еще даже не начинает светить...

Господя.... Еще есть люди которые считают себя техниками , читая рекламу.
Это такой же бред как "самовосстанавливающиеся" предохранители