Реле задержки включения света

Освещаем наш любимый пепелац

Реле задержки включения света

Сообщение adapter » 23 янв 2015, 16:19

Прошу сказать мнение о потребности в реле задержки включения света.
Принцип включения реле:
- реле имеет три провода (питание, корпус и замыкатель)
- реле устанавливается на переключателях "ближний-дальний" и "габариты"
- при включении зажигания, ближний свет принудительно включается через 15сек
- при включении габаритов, ближний свет выключается.
Такое реле уже есть и называется БАРС
Реле я сделал на заказ. 10шт.
adapter
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 21:09
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение George » 23 янв 2015, 17:16

Вариации на тему ДХО, только с использованием ближнего?
На мой взгляд дальний в пол накала здесь эффективнее. А тему с ближним никто не продвигает - я, например, в первый раз "слышу".
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1721
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение adapter » 23 янв 2015, 17:50

Заказ на реле поступил из Казахстана.
adapter
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 21:09
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение George » 23 янв 2015, 18:20

Может на авто-форумах спросить или Драйве(заодно и реклама)? Думаю, что здесь объективки не получится.
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1721
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение vtral » 23 янв 2015, 20:12

Несколько лет использую на своем авто режим ДХО на фарах дальнего. Подаю 9 вольт на стандартные лампы, или 8 вольт на перекальные, +30% и подобные.
Автоматика не основана на времени, это неразумно, мало кому понравится, если авто ночью на автозапуске будет светить в окна.

Режим ДХО включается когда: двигатель работает, селектор АКПП находится в положении, не исключающем движение, не включена ни одна фара головного света.
Таким образом габариты я могу включить дополнительно к режиму ДХО, это бывает полезно в светлое время суток при тумане, дожде, снегопаде...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.

За это сообщение автора vtral поблагодарил:
ADS798 (04 июл 2017, 01:57)
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение ivdor » 23 янв 2015, 21:04

adapter писал(а):Прошу сказать мнение о потребности в реле задержки включения света.
Принцип включения реле:
- реле устанавливается на переключателях "ближний-дальний" и "габариты"
- при включении габаритов, ближний свет выключается.

Т.е., как я понимаю - в темное время суток либо с габаритами, либо с ближним ?
Или речь только о передних габаритах ?
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение adapter » 23 янв 2015, 22:04

как я понимаю - в темное время суток либо с габаритами, либо с ближним ?

Автоэлектрика имеет общий минус (корпус).
Включение нагрузок, в т.ч. и света. происходит при замыкании нагрузки на корпус.
Пока нагрузка не включена, на холодном конце нагрузки (обмотка реле, спираль лампочки
и т.д.), при повороте ключа зажигания, имеется положительный потенциал.
Запитывать реле задерки можно от габаритов.
Включил "габариты"- реле обесточилось.
Включил "ближний" - реле перемкнулось контактами переключателя.
реле задержки включения света.pdf
(75.98 KIB) Скачиваний: 542
adapter
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 21:09
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение ivdor » 23 янв 2015, 23:17

Так бы сразу и сказал, что на штатный ближний оно не влияет :)
Формулировка смутила
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение Alex strong » 24 янв 2015, 01:35

adapter писал(а):Прошу сказать мнение о потребности в реле задержки включения света.
Принцип включения реле:
- реле имеет три провода (питание, корпус и замыкатель)
- реле устанавливается на переключателях "ближний-дальний" и "габариты"
- при включении зажигания, ближний свет принудительно включается через 15сек
- при включении габаритов, ближний свет выключается.
Такое реле уже есть и называется БАРС
Реле я сделал на заказ. 10шт.

думаю потребность будет невелика-ибо товар на любителя...
у нас в сервис был наплыв желающих установить автовключение ближнего...как только ввели закон
через год и по сию пору практически никто не спрашивал...да и к таймеру привязка не обязательна...мы например на запуск мотора привязывали...
заведено-горит ближний
не заведено-не горит...как-то так...если охото продать партию-спишитесь с каким-либо интернет магазином...торгующем всякой лабудой вроде габаритных светодиодных лампочек ,номерных рамок и прочее...
там вам сразу приценят стоит ли возиться с этим на продажу...
Alex strong
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 20:34
Откуда: Самарская обл. Тольятти
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение vtral » 24 янв 2015, 12:55

Предложений подобных девайсов мало, это точно соответствует спросу, он действительно мизерный. Тут лучше работать адресно, по индивидуальным заказам, общаясь на специальных форумах, прежде всего на дроме. Дром как социальная сеть автовладельцев давно уже существует, там, в региональных ветках, наиболее неформальное общение, гне наверняка есть подходящая тема, в которой можно найти как потребителей, так и распространителей сего девайса, не привязываясь к модели авто.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение ADS798 » 26 дек 2015, 02:47

vtral писал(а):Несколько лет использую на своем авто режим ДХО на фарах дальнего. Подаю 9 вольт на стандартные лампы, или 8 вольт на перекальные, +30% и подобные.
Автоматика не основана на времени, это неразумно, мало кому понравится, если авто ночью на автозапуске будет светить в окна.

Режим ДХО включается когда: двигатель работает, селектор АКПП находится в положении, не исключающем движение, не включена ни одна фара головного света.
Таким образом габариты я могу включить дополнительно к режиму ДХО, это бывает полезно в светлое время суток при тумане, дожде, снегопаде...

+1, сделал алгоритм также, только ДХО в полнакала ДСФ по последовательной схеме.
ADS798
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 15:30
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение vtral » 26 дек 2015, 08:40

ADS798 писал(а):ДХО в полнакала ДСФ по последовательной схеме.

И совершенно напрасно.
Каждое техническое решение должно быть обоснованным.
Особенно такое важное, как головной свет автомобиля, т.к. такое решение напрямую влияет на безопасность людей.

Последовательная цепь полностью прекращает свою работу при отказе любого ее компонента, надежность ниже плинтуса.
Последовательное соединение ГАЛОГЕННЫХ ламп выводит каждую из них из штатного теплового режима, сильно снижается их рабочая температура, процесс галогенного возврата испарившегося металла на спираль может прекратиться, лампа ускоренными темпами сдохнет, погаснут обе.
При последовательном соединении ламп дальнего яркость их свечения недостаточна для функции ДХО, а цвет свечения слишком сильно смещается в желтую часть спектра, что тоже не добавляет ей видимости. Это чисто психологический момент. Человеческий глаз не ожидает увидеть на уровне земли яркий белый свет днем, потому быстро обращает внимание на такой источник.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.

За это сообщение автора vtral поблагодарил:
VA (07 фев 2016, 14:55)
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение ADS798 » 26 дек 2015, 16:42

Второй автомобиль по такой схеме сделан, за основу взята схема Тойот для американского рынка, там именно такой подход к вопросу ДХО. Лучи прямого направления, достаточной площади светильника.

За 8 с небольшим лет практикования данной схемы, ни одна нить ламп ДСФ не перегорела в режиме ДХО, да и так лампы ДСФ не перегорали, чаще это происходит с БСФ.
По поводу возврата испарившегося металла вот Вам цитата от производителя реле для использования ДСФ в качестве ДХО в полнакала.
Температура восстановления вольфрама под действием паров йода (или брома - галогены) начинается с 250С - при этой температуре лампа еще даже не начинает светить...
Читаем матчасть
"...Добавление в буферный газ паров галогенов (брома или йода) повышает срок службы лампы до 2 — 4 тыс. часов. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К. Световая отдача галогенных ламп достигает 28 лм/Вт.Иод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама. Этот процесс является обратимым — при высоких температурах соединение распадается на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются таким образом либо на самой спирали, либо вблизи неё.Добавление галогенов предотвращает осаждение вольфрама на стекле, при условии, что температура стекла выше 250 °C. По причине отсутствия почернения колбы, галогенные лампы можно изготавливать в очень компактном виде. Малый объём колбы позволяет, с одной стороны, использовать большее рабочее давление (что опять же ведёт к уменьшению скорости испарения нити) и, с другой стороны, без существенного увеличения стоимости заполнять колбу тяжёлыми инертными газами, что ведёт к уменьшению потерь энергии за счёт теплопроводности. Всё это удлиняет время жизни галогенных ламп и повышает их эффективность.Ввиду высокой температуры колбы любые загрязнения поверхности (например, отпечатки пальцев) быстро сгорают в процессе работы, оставляя почернения. Это ведёт к локальным повышениям температуры колбы, которые могут послужить причиной её разрушения. Также из-за высокой температуры, колбы изготавливаются из кварцевого стекла.
Новым направлением развития ламп является т. н. IRC-галогенные лампы (сокращение IRC обозначает «инфракрасное покрытие»). На колбы таких ламп наносится специальное покрытие, которое пропускает видимый свет, но задерживает инфракрасное (тепловое) излучение и отражает его назад, к спирали. За счёт этого уменьшаются потери тепла и, как следствие, увеличивается эффективность лампы. По данным фирмы OSRAM, потребление энергии снижается на 45 %, а время жизни удваивается (по сравнению с обычной галогенной лампой) [11].Хотя IRC-галогенные лампы не достигают эффективности ламп дневного света, их преимущество состоит в том, что они могут быть использованы как прямая замена обычных галогенных ламп....."
... и не забиваем людям баки.

Единственное что замечено, это легкий коричневый налет на головной части колбы, что никак не влияет на светоотдачу ламп ДСФ в режиме ДСФ ,т.к. на головной части колбы есть заводское напыление от прямого луча спирали.
Да согласен в режиме ДХО в полнакала ДСФ желтизна есть, но луч идет горизонтально и под углом вверх, что наоборот улучшает видимость авто как встречным водителя, так и пешеходам, что важнее. И что еще не маловажно, это на порядок лучше, чем ДХО с использованием БСФ и тем более ПТФ, луч которых наклонен к дороге или расположен у земли.
P1080763.JPG

Вот есть еще интересная картинка.
Gluelebensdauerrp.png


Фото06311.jpg
ДХО1.jpg
ADS798
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 15:30
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение vtral » 26 дек 2015, 18:39

ADS798 писал(а):По поводу возврата испарившегося металла вот Вам цитата от производителя реле для использования ДСФ в качестве ДХО в полнакала

Да уж, что еще можно было ожидать от производителя девайса...

Эх мОлодеж, эх пОдростки... Не била вас еще судьба, верите в сказки, надеетесь избежать задницы... Неосмотрительно это.

Меня жизнь научила совершенно другому: если может случиться что либо плохое, нужно считать, что оно обязательно случится. Соответственно нужно изначально делать все, чтобы исключить такую возможность. Нужно сразу делать максимально хорошо и правильно, плохо само получится.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Реле задержки включения света

Сообщение vadimka » 26 дек 2015, 18:40

ADS798 писал(а):В
Температура восстановления вольфрама под действием паров йода (или брома - галогены) начинается с 250С - при этой температуре лампа еще даже не начинает светить...

Господя.... Еще есть люди которые считают себя техниками , читая рекламу.
Это такой же бред как "самовосстанавливающиеся" предохранители
Аватар пользователя
vadimka
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5121
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BVlad, Google [Bot], Google Feedfetcher, kulibin, mailru, Majestic-12 [Bot], ramsprint, voxy2, Яндексбот


cron