Страница 1 из 4

ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 01:50
NowLex
Почти за полгода эксплуатации ДХО нашел один изъян в своих схемах управления ими. Когда, например, просто сидишь в машине с выключенным двигателем, но с включенным питанием (чтобы работала музыка), то ДХО тоже горят. Задавался вопросом, сделать нормальный блок управления дневными огнями, чтобы можно было просто подключить к аккумулятору. "Блок управления измеряет напряжение бортовой сети и сам включает фары при заведенном двигателе". Типа вот такой блок собственно и нужен, и схему такую может кто-то собирал? Желательно не программируемую, т.к. не умею. Ну если другого выбора нет - будем учиться.
А вообще, выкладываем сюда все свои электронные схемы для ДХО.
У меня их две:
1. На простом LM317 (КР142ЕН12), который подключается к замку зажигания (к предохранителю катушки зажигания в моторном отсеке). Ток через светики где-то 300мА. Светодиоды 3HPD-1.
Поподробнее здесь - dnevnye-hodovye-ogni-t187-300.html#p12716
Схема2.JPG

2. На двух параллельно соединенных драйверах RLD1-1 и RLD1-3, в сумме выдают 840мА. Подключены тоже тупо к замку зажигания (к предохранителю автомагнитолы в моторном отсеке). Светодиоды 3HPD-3. Возможно это и нештатное подключение драйверов, но во всяком случае у меня работают.
Поподробнее здесь - dnevnye-hodovye-ogni-t187-345.html#p13394
Изображение
Особо конечно это не напрягает (горение ДХО при заглушенном двигателе), но хочется добавить какой-то культурности и сделать подключение более универсальным и простым. Конечно, сейчас будут предложения насчет подключения к сигнализатору уровня масла, но, я например, на своих машинах не нашел, где это находится и вряд ли в моторном отсеке. Добавлю - не хочется лазить и тянуть провода в салон.

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 09:20
Danger
У меня на дизеле проще- в ТНВД есть клапан отсечки, при вкл. зажигании 12в.,ДХО (если так можно назвать) на НК 6 и РЛД1-1 подключены к клапану через реле, только надо бы собрать схемку простенькую задержки времени включения ДХО секунд на 30. Чтобы при заводке двигателя не палить СД, да и не красиво- СД моргают. Может у кого есть простая схемка? Поделитесь.

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 10:02
VokaS
А может просто магнитолу на постоянку подключить к аккумулятору :?: :)
Тогда и с ДХО не надо заморачиваться, и чтобы музыку послушать не нужно использовать ключ зажигания :)
Ни как не могу понять, зачем это вообще - работа магнитолы только при включенном зажигании - это же не удобно :?

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 10:37
kulibin
Чтобы не было мучительно больно, когда забыл выключить магнитолу и вернулся к севшему аккуму :)

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 11:21
SergF
Хм... странно... у меня музыка работает только когда ключ вставлен в замок зажигания, без подачи питания на остальные узлы... на всех моих япошках так было (хонда, ниссан, тоета) ...ходовые огни зажигаются при повороте ключа (кинул питание на первую попавшуюся подходящую релешку), отключаются когда загораются фары (с предохранителя на ближний кинул проводок на 5 ногу on/off LM2576T-adj) и все, помоему довольно простая схема, работает два месяца, нареканий нет :)

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 11:30
NowLex
kulibin писал(а):Чтобы не было мучительно больно, когда забыл выключить магнитолу и вернулся к севшему аккуму :)

Да, именно так. Да и сделано это в мицу, на дилерском СТО, и сделано все правильно, т.к. мафон без снятой панельки (хоть он и выключен) много жрет и сажает аккумулятор. Просто панель моторизованная. Раньше он стоял на семерке ВАЗ, и долго не понямали, почему аккум сажался за неделю. На том же СТО сказали, что надо снимать панельку и все! А на мицу предусмотрено, зажигание в первом положении - зажигание не включено, но питается магнитофон (и ДХО).
PS: Да, и еще один как раз неудобняк, что при заводке ДХО моргают. Некрасиво.
Серг, вот сюда бы свою схему, чтобы где-то не искать...

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 12:20
VokaS
kulibin писал(а):Чтобы не было мучительно больно, когда забыл выключить магнитолу и вернулся к севшему аккуму :)

Не-е, у меня так не бывает, разве что габариты забываются, да и то не до полной высадки аккума.

NowLex писал(а):...мафон без снятой панельки (хоть он и выключен) много жрет и сажает аккумулятор. Просто панель моторизованная...

Это мафон какой-то неправильный :) . Надо с ним поработать :!: Нормальная техника не должна столько жрать в ждущем режиме, тем более при питании от 12 В без всяких преобразователей :!:

А ДХО помимо задержки можно еще и с плавным включением сделать :) лишь бы драйвер это позволял.
Для реализации логики задержки хорошо подойдет серия 561 наших микросхем. В статическом режиме вообще ничего не потребляет, питание от 3 до 15В, входное сопротивление - много-много мегаОм.

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 12:49
SergF
NowLex писал(а):Серг, вот сюда бы свою схему, чтобы где-то не искать...

Блин рисовать негде, в пэйнте попробую :) Да вроде все просто там, обычный импульсник... тему здесь увидел: http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1151009830.html там Кулибин подсказал микруху (Кулибин похоже тада в Москве-Саратове жил ::D ) стандартное почти включение по даташиту, только в режиме ограничения тока.
Разместил плату в блоке реле и предохранителей(зеленым), запитал от релешки на которой ток появляется при включении зажигания (даже не знаю что за реле, просто мультиметром проверил и все), управление взял с предохранителя ближнего света, все рядом, довольно компактно получилось ...да, забыл нарисовать что управление через резистор сделал, но это скорее для подстраховки, мож и без него можно, но с ним как то спокойнее, он может быть очень большого номинала, ток управления очень маленький, у меня под рукой был 60КОм, его и воткнул...
все работает как надо, загораются при включении зажигания, при включении ближнего тухнут...
ЗЫ. мафон свой выкини нах! :) за неделю садить аккум в ждущем режиме это алес!!! :shock: или его неправильно запитали как то... хз, но это не нормально! у меня авто пол года стояло как то в гараже, панель не отсоединял, все намана...

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 21:29
Сергей55rus
Лично у меня питание на ДХО идет через реле от АКБ, а управляющий от замка зажигания, там плюс нашел при включенном зажигании и ВСЕ. нет ни каких проблем. А то что при заводке они моргают, нечего страшного!!!! Хотя каждый сам по себе делает))))

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 19:49
Виталий
Уже давно нашел схему включения ближнего света от лампочки-индикатора давления масла, все некогда было на своего копендоса собрать. Сегодня у товарища на четверке такую конструкцию увидел, работает отлично, на ДХО, я думаю без переделок пойдет.
включение фар.rar
(1.03 MIB) Скачиваний: 1853
выключение фар.rar
(1.51 MIB) Скачиваний: 3064

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 20:24
Сергей55rus
А чем открыть твой файл???

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 20:30
Виталий

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 10:48
fan-i
мои пять копеек
вкл ДХО.doc
(373.5 KIB) Скачиваний: 2981

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 16:41
Виталий
fan-i писал(а):мои пять копеек
вкл ДХО.doc

У меня тоже самое, только целиком журнал :)
ЗЫ. Я тоже с Алейска 8-)

Re: ДХО блок управления

СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 19:12
Виталий
Вот еще один вариант автоматического включения дневных ходовых огней из журнала "Радио" №5 за 2011 г.
ДХО1.zip
(1.42 MIB) Скачиваний: 2914
ДХО3.zip
(613.93 KIB) Скачиваний: 2082