Страница 1 из 1

Сохранение диммирования при замене ЛН на СД

СообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 02:09
GeeGun
В авто во всех плафонах салонной подсветки используется плавное включение/выключение .
На ЛН смотрится красиво, но собираюсь заменить ЛН на пары Cree XP-E.
Самое просто - поставить резистор, но не хочется просто так греть воздух, да и место 2Вт резистору требуется.
Пробовал включать в цепь DC-DC step down converter, отчасти плавное диммирование сохранятся, но отчетливо видны дискретные переходы работы конвертера.
Хотелось бы посоветоваться, как наиболее изящно оформить сие технологическое решение.
PS . в плафоне только выводы плюс(ШИМ) и минус. постоянный плюс взять неоткуда :(

Re: Сохранение диммирования при замене ЛН на СД

СообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 10:58
kotenok
А точно нет постоянного плюса? Я встречал пару раз такие плафоны, там всегда было три провода к плафону. Один питание постоянное.
Один даже ещё валяется где-то, в гараже.

Re: Сохранение диммирования при замене ЛН на СД

СообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 13:07
Invisible_Light
http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/10 ... ruzki.html
Почему именно 2 светодиода? Лучше поставить 3шт. последовательно + гасящий резистор. Падение напряжения на трёх диодах, в зависимости от выбранного тока, примерно 9,5-10,5V. Остальное гасит резистор. С тремя диодами не потребуется большой ток, меньше мощность будет на резисторе...
На стоянке напряжение в бортсети не 14V. Измерьте напряжение на ЛН в плафонах до переделки.
Где-то же спрятан блок управления?

Re: Сохранение диммирования при замене ЛН на СД

СообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 13:17
GeeGun
kotenok, угу точно нету(

Invisible_Light, три как бы занимают больше места, а два в самый раз встают на 16мм звездах. можно и один использовать подав больший ток, только охлаждать проблемнее становится.

Re: Сохранение диммирования при замене ЛН на СД

СообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 13:22
Invisible_Light
Диодам потребуется охлаждение. 16мм пластины будете клеить на металл или там только пластик?
Можно сделать радиаторную пластинку для диодов самому из фольгированного алюминия. Диоды ХР очень миниатюрные.

Re: Сохранение диммирования при замене ЛН на СД

СообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 13:33
GeeGun
на звёзды приклею по небольшому радиатору.
пластину затратно делать, тк маленьких дешевых алюминиевых не нашел у китов. размеры 16 x 40

схему три + резистор придется применять если ничего иного не получится придумать.

Re: Сохранение диммирования при замене ЛН на СД

СообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 13:45
Invisible_Light
Если радиатор не будет передавать тепло на массивные элементы, то толку от "небольшого радиатора" не будет.
Эмпирическое соотношение 20-25-30 см/1Вт. Наибольшая световая эффективность (когда они хорошо светят, но мало греются) у светодиодов только на малых токах. Но когда диодов много, они будут греться и при небольшом токе. Надо больше света - будет больше суммарный нагрев. Тепло из закрытого плафона медленно уходит.
Разве что, включаться будет ненадолго, считанные минуты и нагреться сособо не успеет...

Re: Сохранение диммирования при замене ЛН на СД

СообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 17:18
GeeGun
немного потестил на 150ма - 170ма нагрев умеренный. конечно никто не будет держать свет сутками, плюс авто само гасит свет если дверь открыта очень долго(так можно и акб высадить). плюс плафон не совсем глухой, сообщается с окружающей средой. плюс при копеечной цене - ну помрет СД, ну поменяю и тогда уже буду думать или ток уменьшать или охлаждайку виртуозить.

по массо-габаритам два диода очень подходят, придется тогда собирать на dc-dc преобразователе. если все же дискретность будет сильно резать глаз, придется три + резистор. ежели другого решения нет.

Re: Сохранение диммирования при замене ЛН на СД

СообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 21:46
GeeGun
ради эксперимента соединил 4 СД последовательно + резистор
при 12.8V(читай заглушенный авто ) ток - X, при 14.4 - 2X. соответственно и разница в силе свечения весьма заметна