Страница 1 из 2

линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 15:35
halfpipe
Реально в эту ПТФ установить вот такую линзу с мощным светодиодом и соответствующим драйвером. В составе линзы есть шторка которая снизу (или сверху, млин надо физику изучать) где то наполовину обрезает световой поток. Какой лучше мощный светодиод поставить? Обязательно ли городить радиатор для охлаждения?
Изображение
Изображение

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 20:10
poraboloid
Напрашивается вопрос - нафига ?
ПТФ - фары противоТУМАНного света, ино дают широкою прямоугольную полосу педед машиной и расположены внизу машины, для того чтобы светить под висящем над дорогой туманом.
Второй вопрос - линза моно или би, ксен или галоген, она по размерам вообще войдет в модуль птф ?
Они обычно узкие.
Светик без охлаждения будет работать в линзе только 5мм, всему что выше - надо отводить тепло.

Я делал ДХО в модули наподобие этих, можно найти тут - http://ledway.ru/dnevnye-hodovye-ogni-t187-30.html

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 01:02
AlexIz
Это би-ксеноновые линзы. Шторка для формирования правильной формы луча. С ПТФ никакой связи. Да и не влезут в корпус ПТФ.

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 01:11
halfpipe
Линза моно галоген. Работала как ПТФ в фаре Октавии А4. Судя по размерам должна влезть. В этой фаре совмещены ДХО и ПТФ.

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 01:54
poraboloid
ДХО можно перевести на свтеики для экономии или получения нужного цвета свечения.
ПТФ без массивного радиатора и мощной матрицы - нет.

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 14:58
halfpipe
Если не трудно, посоветуйте какую матрицу поставить. И такой вопрос, как ориентировать линзу в фаре, дело в том что снизу стоит решетка, которая обрезает световой поток снизу, сответственно, если поставить решетку сверху, то световой поток обрежется сверху.

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 18:15
poraboloid
halfpipe писал(а):Если не трудно, посоветуйте какую матрицу поставить. И такой вопрос, как ориентировать линзу в фаре, дело в том что снизу стоит решетка, которая обрезает световой поток снизу, сответственно, если поставить решетку сверху, то световой поток обрежется сверху.


Шторка стоит снизу и обрезает верхнюю границу, чтобы не слепить встречку.
Линза переворачивает проекцию света.

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 20:16
fruct
Сколько людей столько и мнений:-) какой смысл ставить мощную матрицу и обрезать часть светового потока шторкой? Что ты хочешь в итоге?

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 21:28
halfpipe
fruct писал(а):Сколько людей столько и мнений:-) какой смысл ставить мощную матрицу и обрезать часть светового потока шторкой? Что ты хочешь в итоге?

Увеличить площадь освещения дороги по бокам, относительно центральной оси авто. Увеличить общую освещенность дороги (в люксах). Линзы лежат без дела, очень хочется попробовать их применить, а выкидывать жалко, это мой первый опыт общения со светодиодами.

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 21:45
kulibin
Для первого опыта объект больно серьезный :) Рекомендую начать с чего попроще. ДХО, например.

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 22:09
SergF
kulibin писал(а):Для первого опыта объект больно серьезный :) Рекомендую начать с чего попроще. ДХО, например.

ну да... вчера возле гаража чел посмотрел на мои ходовые огни, спросил что за хня, я сказал что светодиоды поставил, он оживился, полез в бардачек, достал китайскую непотребность ввиде разогнаных 5мА светиков и резистора в одном корпусе, ну то что в магазинах лежит как замена ламп на 12В, говорит: " вот, у меня тож есть, надо себе поставить", пытался объяснить что то что у меня стоит питается током в 1А и имеет радиатор 120 см2, но по выражению лица понял что продолжать не следует...:)
зы. не в обиду автору, просто вспомнил недавний случай, действительно, кулибин прав, не все в этой теме так просто... ;)

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 22:47
kulibin
На самом деле как раз все просто :) Немного знаний и практики - и все получится. Я вот врубиться не могу в автолюбителей. Вроде понимают, что есть запорожец и есть мерседес. А что светодиоды светодиодам рознь - не понимают.

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 03:45
poraboloid
kulibin писал(а):На самом деле как раз все просто :) Немного знаний и практики - и все получится. Я вот врубиться не могу в автолюбителей. Вроде понимают, что есть запорожец и есть мерседес. А что светодиоды светодиодам рознь - не понимают.

Да видели бы вы удивленные лица людей когда говоришь им что светодиоды греются и им нужно охлаждение !
Как на марсианина смотрят, ты говорят с галогенками не путаешь ???

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 13:16
fruct
halfpipe писал(а):Увеличить площадь освещения дороги по бокам, относительно центральной оси авто. Увеличить общую освещенность дороги (в люксах). Линзы лежат без дела, очень хочется попробовать их применить, а выкидывать жалко, это мой первый опыт общения со светодиодами.


Если руки откуда надо растут и денег на эксперементы не жалко, попробуй матрицу 25Вт тёплую, поставить в эту фару, для начала без линз, продумав соответственно теплоотвод. По люксам получается ярче галогенки, но до ксенона не дотягивает. Потом отпишешься что получилось.

Re: линза в штатной ПТФ

СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 20:54
halfpipe
to fruct

25Вт уж больно многовато, почти ближний свет получается 1800 лм и теплоодача не фонтан, этож какой радиатор надо городить. По мне так 10Вт предпочтительно, 850 лм. Две матрицы 3F10 на 10Вт, ток 2 А, напряжение 20В, одним драйвером http://alled.ru/rd25-12-3f25-led-driver.html можно обойтись.