Страница 2 из 5

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 05:14
Ai
без)

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 10:02
VokaS
Как говорится, светить будет ярко, но не долго.

Светодиод для чайников http://alled.ru/page-6.html

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 12:08
Ai
Я далеко не чайник, занимаюсь радиоэлектроникой с детства, просто сейчас времени меньше, так вот, диапазон напряжений у них от 10 до 18 вольт, состоит грубо говоря из четырех светодиодов SST-90, почему же служить то не долго будет?? Или Вы про то, что ток не ограничиваю, так он его и не берёт почему то, замеряли на 14.5 В на заведенной машине, вышло стабильно в районе 5 А и фсйо)))

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 12:30
VokaS
Может я и параноик, но ток лучше стабилизировать :). Всегда.
Когда ток светодиодов регулируют подаваемым напряжением, это не есть круто :(

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 13:30
Ai
VokaS писал(а):Может я и параноик, но ток лучше стабилизировать :). Всегда.
Когда ток светодиодов регулируют подаваемым напряжением, это не есть круто :(


тогда следующий вопрос - чем стабилизировать и "удержать" 5-6 ампер? Типо тупо только ток.

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 13:36
VokaS
Если тупо, то резистором, если удобно - это драйвером. Я, пока что, для своих поделок выбираю вариант №3 - драйвер-самопал. КПД и электропараметры зависят от разработчика :)

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 14:21
Ai
VokaS писал(а):Если тупо, то резистором, если удобно - это драйвером. Я, пока что, для своих поделок выбираю вариант №3 - драйвер-самопал. КПД и электропараметры зависят от разработчика :)


резистор на диодик с потреблением 6 ампер - забавное решение - могиканам понравится грется от него))) и размер будет хороший.

а по поводу недолгого срока службы мощного диода изначально рассчитанного на применение в авто и кстати изготовленного с этим же прицелом - сомневаюсь, что драйвер продлит ему жизнь надолго, а ведь драйвер и сам будет кушать, так что я, наверно всё таки рискну без)) Или если сделаю до того как поставлю фару - будет с драйвером. Но всё же вопрос о конструкции и элементной базе драйвера остается открытым... может есть хоть схемка с возможностью переключения тока скажем на 3, 6 и 9 ампер?

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 14:46
SergF
Посмотрел в даташите его применение, много чего, есть и Transportation, не думаю что имелись ввиду легковые авто, корабли, паровозы скорее...:) прикинул, при моих 14,5В (если он даст такое падение) он кушает 7 А, это 101,5 Вт!!! процессор считай, фигасе, как его охлаждать, кулер тож ставить комповый, тепловые трубки подгонять чтоб в фару влезли... геморно как то ИМХО.

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 15:12
Ai
SergF писал(а):Посмотрел в даташите его применение, много чего, есть и Transportation, не думаю что имелись ввиду легковые авто, корабли, паровозы скорее...:) прикинул, при моих 14,5В (если он даст такое падение) он кушает 7 А, это 101,5 Вт!!! процессор считай, фигасе, как его охлаждать, кулер тож ставить комповый, тепловые трубки подгонять чтоб в фару влезли... геморно как то ИМХО.


мне в самой луминус ответили что делали спецом для авто))) вот я и назаказывал аж 6 штук, а охлаждение с трубками и вообще воздушное для низ не катит - под капотом жарко... а вообще я же писал - водянка (можно для компов - там теплообменники уже есть) с небольшой помпой, место есть, лучшеб насчет драйвера подсказали чо))

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 15:23
VokaS
Может расскажете, что там внутри в фарках? С таким интересным диапазоном напряжений 10...18 В, можно подумать, что какой-то драйверок уже присутствует в схеме :?

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 15:43
изобретатель
VokaS писал(а):Может расскажете, что там внутри в фарках? С таким интересным диапазоном напряжений 10...18 В, можно подумать, что какой-то драйверок уже присутствует в схеме :?

Скорее какаянить полупроводниковая нелинейная структура, но если так, то она еще тепла добавит при увеличении напряжения :(

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 15:51
Ai
VokaS писал(а):Может расскажете, что там внутри в фарках? С таким интересным диапазоном напряжений 10...18 В, можно подумать, что какой-то драйверок уже присутствует в схеме :?


там на медной подложке есть терморезистор и собственно диод, на вид ничего больше нет..

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 15:57
VokaS
Тогда для успокоения и Вас и нас измерьте ток через светики при изменении напряжения питания от 10 до 15 В. Также, интересно, как сильно при разных напряжениях будет греться этот "терморезистор". А фотку не слабо прям сюда :?: :)

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 16:06
Ai
вечером наваяю)) так и быть))

Re: Фара рабочего света

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 01:14
Рустам 13
Ai писал(а):Я далеко не чайник, занимаюсь радиоэлектроникой с детства, просто сейчас времени меньше, так вот, диапазон напряжений у них от 10 до 18 вольт, состоит грубо говоря из четырех светодиодов SST-90, почему же служить то не долго будет?? Или Вы про то, что ток не ограничиваю, так он его и не берёт почему то, замеряли на 14.5 В на заведенной машине, вышло стабильно в районе 5 А и фсйо)))

С драйвером будет надежнее. Если диапазон напряжений от10 до 18 вольт то ни чего с ним не случится и без драйвера но бортовой сети авто бывают кратковременные пики и яркость будет меняться в зависимости напряжения.