Страница 1 из 2

Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 21 июл 2014, 21:58
George
Приветствую всех!
Долго думал куда вкохозить ДХО и остановился на тумках, так как курочить штатную оптику не имею желания, а где-то снаружи … . Короче тумки! В корпусе ПТФ места валом, поэтому добавить туда 1 ХМЛ (МКР) с драйвером не проблема. Так как в моих ПТФ драйвер находится внутри, то я и подумал, что соберу систему выключения ДХО при включении ПТФ (габаритов) на твердотельном реле, коих видел множество в каталогах местных магазинов и все это хочется, чтоб было внутри корпуса ПТФ. Но бяка оказалась в том, что те релюхи, которые имеются в наличии нормально разомкнутые, а нужно нормально замкнутое и их парочку (мне для попробовать) везти не хотят. В гугле, вроде, не забанили, но рабочую схему реле найти не смог.
В общем, если кто-то предложит рабочую схемку нормально замкнутого реле на 0,5-1А, буду очень благодарен и думаю, что не только я.

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 00:21
ivdor
Бери транзистор полевой - то же самое реле получится. А себестоимость ниже.
В полтинник уложишься

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 00:27
George
эт как?

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 00:53
ivdor
Примерно так:

Полевик P-канальный, с затвором на +-20В. В принципе - единственное требование к нему.
У меня был в наличии irfr5305 - на нем и собирал.
Диоды - тоже любые. 1n4148 самые распространенные, наверно.

Входов можно поставить сколько надо - при наличии питания на затворе (т.е. с любого входа) полевик закроется. Кто-то еще и к ручнику подключает концевик, чтоб при стоянке не светили.
10-100к резистор - притягивает затвор к массе и открывает транзистор.

Насчет 15 контакта могу ошибаться - но тот, который подключается перед стартером :)

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 05:45
vtral
George писал(а):Долго думал куда вкохозить ДХО, так как курочить штатную оптику не имею желания,.

Зачем ее курочить?
Как говорится: вам "шашечки", или "ехать"?

Отличнейший ДХО получается из штатного дальнего света. Достаточно запитать лампу пониженным напряжением. В зависимости от лампы, хорошо работает 8-9V питания. Для стандартной лампы побольше, для перекальной лампы поменьше...

Самый смак даже не в том, что фара остается в неприкосновенности, а в том, что сам огонь ДХО находится высоко над дорогой, гораздо выше туманок, т.е. этот огонь гораздо лучше видно встречным водителям, он не так часто прячется за дорожные неровности. Это важно для тех, кто ДХО делает для собственной безопасности, а не для отмазки от гайцов.

Схему управления всем этим уже размещал тут где-то. Работает на полном автомате, надежно. Еще ни одна лампа не сгорела. Стабилизаторы тоже надежно работают, не взирая на жару, которая уже месяц выжигает Сибирь...

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 13:18
George
Vtral, на счет большей эффективности дальнего в пол накала в качестве ДХО спорить даже не собирался. Но хочется ехать с шашечками, а хочется это хуже, чем болит. ::D

ivdor писал(а):Примерно так:

На счет схемки не понял. я не силен в электронике...
Если подать плюс (дальний , ближний ...) на затвор полевика, то он закроется, но ток будет идти через его диод и полевик будет греться, а драйвер будет выдавать чуть меньший ток. Я понимаю, что я чего-то не понимаю... ::D

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 13:52
ivdor
Не, паразитный диод в другую сторону направлен.
Если смотреть по контактам полевика - на плюс идет Source, на драйвер - Drain.
(мы используем П-канальный, справа который)
electronics_mosfet_schematic_527_789.png

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 14:05
vtral
George писал(а):хочется ехать с шашечками, а хочется это хуже, чем болит. ::D

Ну что тут поделать, понимаю. Еще есть пословица: хоча - пуще неволи... :lol:

Про высоту видимо тоже наплевать?
Так то, высоту ДХО можно до 1500 мм над дорогой задирать. Это уже крыша моего авто. И задрал бы, да красиво сделать не смогу, потому остановился на штатных фарах.
Думаю появятся авто с ДХО, расположенными в боковых зеркалах, а то и в боковых стойках лобового стекла...

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 14:15
George
ivdor, спасибо! Все работает.
Оказывается и в трех соснах можно заблудиться при слабых базовых знаниях!

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 14:20
George
vtral писал(а):Про высоту видимо тоже наплевать?

Не то что наплевать, просто, на мой взгляд, светящие 2,5д. линзы интереснее смотрятся.

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 14:22
vtral
George писал(а):2,5д. линзы

не понял, пардон

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 14:27
George
я погоняю по линзованным системам и соответственно ПТФки с 2,5 дюймовыми линзами. Старые я уже выкладывал, а новые пока рано показывать.

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 14:34
vtral
Ясно.
Не катит линза 2,5 дюйма диаметром под ДХО. Площадь должна быть минимум 40 см2...

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 14:44
George
vtral писал(а): Площадь должна быть минимум 40 см2...

теперь я не понял... Где и чего я пропустил?

Re: Нормально замкнутое реле для ДХО

СообщениеДобавлено: 22 июл 2014, 14:50
vtral
Ну это по российским законам...
Оговариваются не только углы и сила света, но и площадь, которая этот свет излучает. Минимум 40 см2 на каждый фонарь ДХО. В других странах другие значения, нужно местное законодательство штудировать.