Страница 2 из 2

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 22:32
Wadim_M
Vanek писал(а):Спасибо,что ответили..
Значит,беру 4 светодиода х 2.2в =8,8 в + 1в потеря на резисторе + 1,25 потеря на Lm 317 = 11,05в. 12в-11,05в=0,95в/0,015ма=63ом
Надо брать резистор на 70-80ом 0,5 вт ???
И какой брать Lm 317 на 100ма ???

Если использовать для питания светодиодов источник тока, то выше приведенные расчеты не имеют смысла.
Если тебе необходимо включить много диодов (например для подсветки букв), то имеет смысл использовать подключение типа ленты, то есть питать светодиоды от источника напряжения через токозадающие резисторы
Достигать просветления лучше чтением, поэтому без лишней теории предложу такой вариант.
Напряжение аккумулятора принимаем 12 В. Падение напряжения на LM317 не ниже 1.3 В
Выберем напряжение стабилизации 10 В
Берем четыре диода в цепи и "наихудший" вариант по падению напряжения.
U=4*2.1=8.4 В
На резисторе падение напряжение 1.6 В при токе 0.02 А.
r=1.6/0.02=80 Ом.
Второй крайний вариант для выбранного резистора
10-2.3*4=0.8 В
I=10 мА
Для средних значений (и наиболее вероятных) 10-2.2*4=1.2 В - напоминаю, это падение напряжение на токозадающем резисторе.
И получим ток 15 мА.
В расчетах я исходил из того, что 20 мА - это максимальный ток.

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 23:39
Vanek
Спасибо,мил человек.Завтра куплю резисторы,остальное у меня есть.

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 01:46
vadimka
Если от аккамулятора, то есть смысл ЛМку вставлять. Если от стабилизированного БП на 12 Вольт - ЛМка нах не нужна и можно цепочку не из 4 а из 5 СД

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 11:55
Vanek
А есть смысл вместо лм-ки использовать 7812? Мне же нужен стабильные 12в, а резистры по току работают..

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 13:36
Wadim_M
Vanek писал(а):А есть смысл вместо лм-ки использовать 7812? Мне же нужен стабильные 12в, а резистры по току работают..

Вряд ли 7812 будет работать от бортовой сети при неработающем двигателе.
Как я понимаю, стабилизатор 7810 - то что доктор приписал.
А суть такого включения ты понял правильно, нужно получить стабильное напряжение и с помощью резистора обеспечить необходимый ток в каждой цепочке.

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 15:54
voxy
Wadim_M писал(а):
Vanek писал(а):А есть смысл вместо лм-ки использовать 7812? Мне же нужен стабильные 12в, а резистры по току работают..

Вряд ли 7812 будет работать от бортовой сети при неработающем двигателе.
Как я понимаю, стабилизатор 7810 - то что доктор приписал.
А суть такого включения ты понял правильно, нужно получить стабильное напряжение и с помощью резистора обеспечить необходимый ток в каждой цепочке.


Почитай, рекомендую...
topic4565.html

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 16:32
Wadim_M
"voxy"
Читал уже, 1.8 В падение напряжение - это много, имхо,
В китайфонариках применяется микруха 7135, многие драйвера не ней сделаны. Стабилизирует ток на уровне 350 мА пока хватает входного напряжения, потом переходит в директдрайв.

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 17:23
voxy
...Читал уже, 1.8 В падение напряжение - это много, имхо,...

...Напряжение аккумулятора принимаем 12 В....
А это не мало ?! :?
А если при работающем двигателе будет 15 Вольт, что тогда?
А если всплеск до 20 В...
Вы что хотите-то , обьясните пжлста...

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 18:43
Wadim_M
voxy писал(а):...Напряжение аккумулятора принимаем 12 В....
А это не мало ?! :?

Так на то он и аккумулятор - ДВЕНАДЦАТИВОЛЬТОВЫЙ. :) Для расчетов 12 В как нижний предел - самое оно. Есть иные предложения?
А если при работающем двигателе будет 15 Вольт, что тогда?

Наверное аккумулятор закипит и умрет.
А если всплеск до 20 В...

Если кратковременный - я думаю дело житейское, бывает.
Вы что хотите-то , обьясните пжлста...

Человек попросил помощи, а в меру своих знаний подсказал.
тему topic4565.html почитал, ни чего интересного или применимого к данному вопросу не нашел, поэтому посчитал за рекламу микросхемы. Больше ни чего не хочу. :)

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 19:06
Vanek
Wadim_M писал(а):Вряд ли 7812 будет работать от бортовой сети при неработающем двигателе.
Как я понимаю, стабилизатор 7810 - то что доктор приписал.
А суть такого включения ты понял правильно, нужно получить стабильное напряжение и с помощью резистора обеспечить необходимый ток в каждой цепочке.

7812 ... так мне и надо, чтоб светило только при работающим двигателе
7810..ну раз доктор прописал - нада брать))
Всё собрал я свой констракцион, пока дома попробывал через БП без 7812- светит зашибись!!! Пойду щас в бус монтировать...

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 19:15
ivdor
А нагрев этого "светит зашибись" ?
При этом этот нагрев надо проверять при максимальном долговременном - т.е. 14.6-14.8 (т.е. потому про 15 В и сказали).

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 01:57
Vanek
В бусе светит тоже зашибись! Давно бы так, за км видно куда едет бус.Очень удобно и красиво.
Насчет нагрева, прям озадачили..Пока не особо греется,но завтра в рейс( погода вроде устаканилась)- будем посмотреть в процессе поездки..
Ну,хорошо,допустим будет моя схемка греться, что мне нужно будет переделать. Вх..ячить туда радиатор? Или что?

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 02:06
ivdor
Чего-то не нашел - а параллельных веток (по 5 диодов) сколько всего ?
А то правда - если диоды не обжигаются, то нормально. Стабилизатор посильнее, выдержит 344good

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 02:54
Vanek
ivdor писал(а):Чего-то не нашел - а параллельных веток (по 5 диодов) сколько всего ?
А то правда - если диоды не обжигаются, то нормально. Стабилизатор посильнее, выдержит 344good

По 4 диода.На одном " табло" 10 веток, на втором 6. На концах каждой ветки резистр 80ом 0,5вт.
Думаешь нада сделать по 5 диодов? Будет же перебор по напряге или пох?
А какой стабилизатор посильнее?

Re: Драйвер vs резистор

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 03:35
vadimka
Ты померяй тестером, сколько напряжение на резисторе... и сколько на одном СД. Если первое больше, смело втыкай в ветку еще один СД !