Страница 4 из 5

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 16:51
Alex strong
vtral писал(а):
Alex strong писал(а):я видел новой киа кворис-там мне не очень понравился свет...тускловато как-то...

Дай угадаю, снаружи оценивал, а не ночью по мокрым дорогам за рулем ездил...

Так вот не надо фары оценивать снаружи. Вернее наоборот, надо, и очень хорошо, когда наружного наблюдателя фары не слепят, но дорогу освещают хорошо. Качество освещения видно только водителю. Ни один пассажир не может оценить этого, т.к. освещение дороги - это напряжение водителя. При хорошем освещении водитель устает меньше. Пассажиру это не понять. А уж стороннему наблюдателю даже пытаться не стоит.

не угадали)))
машина к нам на ТО заезжла,я уж там посмотрел хорошенько все и из салона и "со встречки" и со стороны наблюдателя.Свет специально выключали посмтреть как будет освещать...
-тускло!даже по сравнению с галогеном.
не спорю может там уменьшение мощности и нагрузки на генератор и долговечность не надо менять лампочки
но тускло.
и водитель который возит хозяина тоже сказал что тускло...хотя он уж на ней круглосуточно ездит...

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 16:54
Alex strong
так что не всегда производители с их громадными бюджетами попадают в точку при проектировании изделий...
самодельщик хоть делает из подручного...не получится-ну и бросил все это и сделал по-новой...
а тут...когда изделие уже пустили в серию...деньги потрачены...врубать заднюю уже малот ко будет...
ну может потом потихому со временем будут какие-то доработки в следующей серии...

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 18:28
Антон Р.
vtral,
...водитель свет собственных фар вообще не должен видеть, он должен видеть только освещенную дорогу...
Вроде правильно, но из-за особенностей человеч. зрения, поправка: водитель увидит свет своих фар при цветовой
температуре луча 2,300-3.500*К и будет мало заметно отражение от асфальта и предметов с температурой 5000- 7000*К.

А, вообще я согласен с Alex strong, совершенствование большинства оптич. конструкций в автостроении просто необходимо:
много явно "сырых" изделий.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 00:38
George
Попытаюсь все-таки, в меру своих сил внести, ясность по теме ТТ.
По поводу «хэнд мэйд» мое мнение такое: если нет желания разбираться, как она работает – купите готовую с нужными характеристиками. То есть если просто взять трубку залить туда, предположим, ацетон и запаять с обеих сторон, то вряд ли это будет работать. Я потратил не один день, разбираясь в теории, патентах и т.д.
Теперь к практике и тории, которую некоторые несознательные личности, не удосужившись вникнуть в процесс, пытаются свести к абсурду.
У ТТ есть зона испарения (зона воздействия источника тепла, в нашем случае светик), в которой происходит кипение теплоносителя, и зона конденсации, в которой происходит процесс перехода пара в жидкое состояние с отдачей тепловой энергии (теплота парообразования, которая у каждого вещества разная) стенке ТТ и на радиатор.
1.Нагрев.
Чтоб заставить жидкость кипеть, надо иметь источник тепловой энергии с температурой выше, чем температура кипения жидкости. И чем больше разница температур, тем интенсивнее процесс кипения. Это можно проверить, поставив кастрУльку с водой на электрическую печку и включив нагрев. Даже для поддержания легкого кипения температура будет выше 100С (очень грубо!). Температуру 100С на подложке МКР (при 1,9А это где-то 23Вт и 140С на кристалле) я привел, как крайность, которая возможна с ацетоном в качестве теплоносителя при +- атмосферном давлении, но точно превышающую нормальную рабочую температуру светодиода.
2. Охлаждение.
ТТ используются там, где нет возможности рассеять тепло по месту тепловыделения, т.е. необходимо передать тепловую энергию в другое место где это можно сделать (очень грубо!) ну и еще в некоторых ситуациях. Для работы ТТ необходима разница температур между зоной испарения и зоной конденсации и чем эта разница выше, тем больше тепла в Вт может отвести трубка, конечно, далеко не до бесконечности – есть определенный температурный интервал для каждого теплоносителя при определенном давлении (очень грубо!). Возьмем ацетон при атм. давлении - Т кип. 56С (Т кип немного поднимется при выходе в рабочий режим в связи с увеличением давления). Если радиатор находится в окр. среде при 50-55С, то рассчитывать на какое-то охлаждение не приходится – трубка выйдет из рабочего режима (весь теплоноситель перейдет в пар) и светику придет пушной зверь. При Т окр. среды до 30С 10ти мм ацетоновая трубка справляется с отводом тепла от МКР на 1,25А с радиатором около 250 см2 (см. фару) (площадь ребер считал с двух сторон), Tsp 70C, радиатор горячий прибл. 50С (сори, точные замеры не делал). При Tsp 90C радиатор становится горячее, но не на много (до 60С) , что вполне укладывается в выкладки великого теоретика Struzhkin-а о температуре кипения ацетона (считать впадлу), но и эта температура уже перебор для светодиода. На Tsp 100C (поднятие тока до 1,9А) стало стремно за светик и появилась мысля о «захлебывании» трубки – опыт был прерван.
3. Работа.
«Работать» ТТ и термосифон начинают, когда начинает кипеть теплоноситель, а до этого они прогреваются до рабочей температуры. Этот процесс, наверное, можно сравнить с прогревом куска алюминия (меди) под светодиодом (может быстрее, извините, этот процесс не разбирал ). Поэтому многие свойства ТТ зависят от теплоносителя и давления при котором он находится. Оптимальным вариантом, для работы со светодиодами, является вода при пониженном давлении (ИМХО), так как у нее максимальная теплота парообразования (ТП) среди жидкостей в интересуемом температурном интервале. Тем более, как показал опыт Изобретателя ТТ от ноута (с большой долей вероятности в ней более 90% воды) нормально «запускается» при -20. У всех остальных растворителей ТП гораздо меньше, а соответственно они менее эффективны. Растворители при атмосферном давлении. Использовать что-то с Ткип. выше, чем у ацетона бессмысленно – температура выходит за приемлемые границы использования светодиодов, а если вакуумировать, то лучше уже с водой. У ацетона тоже не фонтан – хотелось бы рабочую температуру ниже, чем мин. 58С на подложке светика. Но зато простая технология запайки трубки. Диэтиловый эфир с Ткип.38С, вроде и подходит, но ТП еще ниже, чем у ацетона, т.е. нах. Все остальные растворители экзотика.
Фух! Вроде, все. Прошу не судить строго я не теоретик и не ПроХВессор, как меня окрестил Struzhkin и преподавательского таланта не имею, но старался и как можно боле доступно.
Не считаю свои выводы истиной последней инстанции. Если что – готов дискутировать.

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 01:08
poraboloid
Ещё забыли указать что ТТ - не волшебная палочка, у неё есть технические особенности про которые забывать нельзя.

Так испарительная камера желательно должна находится в горизонтальном положении, для того чтобы максимальная площадь могла эффективно испарять жидкость.
В серьезных устройствах бывает делают несколько испарительных камер, объём которых затем соединяется в общую трубку.
Аналогично и конденсор, чем больше площадь охлаждения, тем быстрее пар перейдет в жидкость, перенеся с собой температуру.

Также бывают еще двухконтурные ТТ, по одной трубке идет пар, по другой через капиллярный материал проходит жидкость.
ТТ могут быть выполнены и на базе гибких шлангов, выдерживающих вакуум.
Естественно с применением гибкого капилляра.

Использование тепловой трубки (ТТ)

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 01:13
казанец
:)

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 01:14
ivdor
Еще забыл (или намеренно пропустил) - зона охлаждения ТТ (радиатор) должна лежать выше источника тепла. В идеале - вертикально сверху :)

Но по сути следующий этап - водяное (жидкостное) охлаждение, при этом радиатор как таковой может вообще не понадобиться, если за круг теплоноситель остынет :)

poraboloid писал(а):Ещё забыли указать что ТТ - не волшебная палочка, у неё есть технические особенности про которые забывать нельзя.

Так испарительная камера желательно должна находится в горизонтальном положении, для того чтобы максимальная площадь могла эффективно испарять жидкость.
Аналогично и конденсор, чем больше площадь охлаждения, тем быстрее пар перейдет в жидкость, перенеся с собой температуру.


Хм.. Так ведь площадь испарения будет одинаковой, если испарительная камера заполнена жидкостью.
А вот к радиатору пар должен подниматься вверх.
Или ошибаюсь ?

Re: Светодиодные противотуманные фары

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 01:30
poraboloid
ivdor писал(а):- зона охлаждения ТТ (радиатор) должна лежать выше источника тепла. В идеале - вертикально сверху :)

Это актуально только для термосифона.
У Тепловых трубок пар занимает всё внутреннее пространство, а так как в месте конденсации его концентрация падает, то именно туда он и устремляется.

ivdor писал(а):Хм.. Так ведь площадь испарения будет одинаковой, если испарительная камера заполнена жидкостью.
А вот к радиатору пар должен подниматься вверх.
Или ошибаюсь ?


Жидкости должно быть строго ограниченное количество.
Если будет меньше - вся жидкость перейдет в пар.
Если будет больше - в испарителе начнется пузырьковое кипение, а это снижение кпд передачи тепла.
Поэтому лучше разместить тонкий слой жидкости на большой площади, чем чрезмерный на малой.

Re: Использование тепловой трубки (ТТ)

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 01:35
papahen
Блин, хотел испытания начать с ТТ,но окозалась неожиданно проблема.
Оббегал кучу магазинов, оказалось что ацетон в страшном дифиците и купить его совершенно не реально.
Продавцы говорят что нарики что то в нем варят поэтому запретили его продовать.
Чем можно заменить?

Re: Использование тепловой трубки (ТТ)

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 01:49
poraboloid
В хозтоварах ищите, покупал пару месяцев назад свободно.

Самодельный термосифон пробовал делать два раза.
В первый раз брал тонкую трубку 6мм, один конец запаивал, второй вальцевал и ставил гайку.
Капал воды неколько капель и на пару часов в морозилку.
Потом подключал вакуумный насос, минут 10-15 вытягивал все что было.
Пережимал тисками, перекусывал и запаивал второй конец.

При нагреве нижнего конца верхний почти мгновенно становился горячим, но на пару секунд, потом остывал тут-же.
Видимо жидкости было мало.

Второй раз решил взять трубку толще.
Даже фотки разыскал на компе.
По торцам напаял заглушки, припоем ПОС-61, грел газовой горелкой.
Отвод для вакуумирования, сперва после отсоса тестировал с краном, затем пережимал и запаивал.
Воды заливал - крышечку от Колы.
В итоге не работала совсем, скорее всего негерметична была.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Использование тепловой трубки (ТТ)

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 02:28
George
О! Все таки не один я фигней страдаю. ::D
poraboloid писал(а):Ещё забыли указать что ТТ - не волшебная палочка, у неё есть технические особенности про которые забывать нельзя.

Это точно, но я надеюсь, что люди, которые страдают подобными вещами, все таки адекватные.
poraboloid писал(а):Так испарительная камера желательно должна находится в горизонтальном положении, для того чтобы максимальная площадь могла эффективно испарять жидкость.

Далеко не обязательно. В дорогих трубках роль фитиля выполняет пористое покрытие стенок трубки, обеспечивая подъем жидкости к зоне испарения в любом положении, хотя есть и более бюджетные решения.
papahen писал(а):Блин, хотел испытания начать с ТТ,но окозалась неожиданно проблема.
Оббегал кучу магазинов, оказалось что ацетон в страшном дифиците и купить его совершенно не реально.
Продавцы говорят что нарики что то в нем варят поэтому запретили его продовать.
Чем можно заменить?

По поводу замены писал выше - сам не нашел. Ацетон ищите квалификации Ч или ХЧ (институты, лаборатории), хотя иногда и базарный нормальный. Я когда-то купил на базаре и потом пару дней переделывал трубки, не понимая почему они начинают работать при 65С. оказалось, что он тупо разбавлен водой, но я сразу не въехал.
ivdor писал(а):Еще забыл (или намеренно пропустил) - зона охлаждения ТТ (радиатор) должна лежать выше источника тепла. В идеале - вертикально сверху :).

это про термосифоны, а тепловым трубкам пофиг какое положение.

Re: Использование тепловой трубки (ТТ)

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 02:50
poraboloid
George писал(а):О! Все таки не один я фигней страдаю. ::D

Дык ещё бы.
Интересно же.
George писал(а):
poraboloid писал(а):Еще забыл (или намеренно пропустил) - зона охлаждения ТТ (радиатор) должна лежать выше источника тепла. В идеале - вертикально сверху :).

это про термосифоны, а тепловым трубкам пофиг какое положение.


Это не я писал, я наоборот отвечал на это.

Re: Использование тепловой трубки (ТТ)

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 02:56
George
еще вариант изготовления
leds-cooling-t209-1185.html#p93150

poraboloid, пардоньте, стратил!

Re: Использование тепловой трубки (ТТ)

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 02:56
Anton1977
Очень интересно стало про ТТ узнать.
Кстати, в трубках сейчас кажется капиллярный материал. Так что возможно и температурные параметры работы так просто (теоретически) не определишь.
Ну а уж положение вовсе не важно. Там теплообменник по-сути труба-в-трубе.

Re: Использование тепловой трубки (ТТ)

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 03:31
vadimka
Тоже как то в экспериментальных целях делал. Но без вакуумного насоса, а по принципу герметизации в момент кипения . Муторно,запаивал, не с первого раза...но получилось.Работало примерно градусов на 50-60. Труба, медная, длиной прмерно 150 мм, диаметром 10 мм была заполнена водой на треть. Наверное это был термосифон, потому что не было фитиля. Была мысль для использования для охлаждения РС...
Но , ИМХО! Это извращение типа применения "карлсона " (вентилятора) для лампочки.И не только!Особенно для СД .
То есть запихивать самый нагреваемый элемент в самый центр. Ну типа как глупо( или наоборот шибко умно! ) как в РС , а потом героически преодолевать инженерно- конструкторские проблемы