Освещаем наш любимый пепелац
казанец » 20 май 2014, 11:25
Драйвера в люстре отработали на отлично на весенней охоте и майской семейной вылазке с ночевкой на "рыбалку" !
Теперь душит жаба, что она (люстра) будет лежать без дела.

Есть задумка включить его в саду для вечерних поливов, посему возник вопрос - можно его питать (RLD2011) при помощи трансформатора с мостом?

Или нужно еще какие нибудь кондеры нужно добавить?

Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
-

казанец
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 2717
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
- Откуда: Татарстан. Г. Казань
- Благодарил (а): 167 раз.
- Поблагодарили: 291 раз.
vtral » 20 май 2014, 12:46
Обязательно добавь кондер от души. Хуже точно не станет.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
Борян » 20 авг 2014, 12:49
soyer писал(а):Против всплесков можно вообще не защищаться и использовать элементы схемы с в разы завышенными параметрами. Я поставил супрессор на 24 вольта.....думаю поможет

А мощный стабилитрон вольт на 15 не сможет защитить драйвер от всплесков в бортсети?
-

Борян
- Светильник

-
- Сообщений: 90
- Зарегистрирован: 26 авг 2013, 19:51
- Откуда: г. Лыткарино, МО
- Благодарил (а): 23 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
vtral » 20 авг 2014, 13:27
Борян писал(а):soyer писал(а):Против всплесков можно вообще не защищаться и использовать элементы схемы с в разы завышенными параметрами. Я поставил супрессор на 24 вольта.....думаю поможет

А мощный стабилитрон вольт на 15 не сможет защитить драйвер от всплесков в бортсети?
Не сможет.
Во первых, 15 слишком мало, даже 18 маловато на самом деле.
Во вторых, стабилитрон слишком слаб, чтобы гасить на себе высокую мощность импульса.
Сапрессор по сути стабилитрон и есть, но только очень быстродействующий и способен выдержать сотни ампер в импульсе.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
Борян » 20 авг 2014, 18:27
vtral писал(а):Борян писал(а):soyer писал(а):Против всплесков можно вообще не защищаться и использовать элементы схемы с в разы завышенными параметрами. Я поставил супрессор на 24 вольта.....думаю поможет

А мощный стабилитрон вольт на 15 не сможет защитить драйвер от всплесков в бортсети?
Не сможет.
Во первых, 15 слишком мало, даже 18 маловато на самом деле.
Во вторых, стабилитрон слишком слаб, чтобы гасить на себе высокую мощность импульса.
Сапрессор по сути стабилитрон и есть, но только очень быстродействующий и способен выдержать сотни ампер в импульсе.
Тогда два последовательных типа 815-817. Не понимаю, откуда в бортсети авто импульсы высокой мощности... При размыкании индуктивной нагрузки типа эл.мотора?
Основные "сожрет" АКБ, а остальные стабилитроны.
Не хочу искать низковольтный супрессор

Высоковольные для сети 220в проще...
-

Борян
- Светильник

-
- Сообщений: 90
- Зарегистрирован: 26 авг 2013, 19:51
- Откуда: г. Лыткарино, МО
- Благодарил (а): 23 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
ivdor » 20 авг 2014, 19:28
Аккум - электрохимический элемент. Высокочастотные импульсы он просто не успеет "сожрать" в силу своей природы.
Как минимум нужны керамические конденсаторы/RC цепочка на входе устройства.
Ну а про супрессор уже было сказано.
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.
PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
-

ivdor
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3851
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
- Откуда: Псков, СЗФО.
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 270 раз.
vtral » 20 авг 2014, 19:30
Можно еще проще. Никакой защиты вообще, как в массовых китайских поделках за три копейки. Ну а ЧО, при первом включении работает? Какое-то время выживает? Ну и ладненько.
Даже не знаю что сказать. В нашей рознице сапрессоры есть на любые ходовые диапазоны напряжений, в том числе и в SMD исполнении. А если где нет, какая проблема по интернету заказать?
Что касается обычных стабилитронов, уже высказался выше. Фиговый листок на причинном месте за одежду потянет? Особенно в Сибири, зимой, в -30 градусов? Вот так же обычный стабилитрон и сработает.
Дело хозяйское. Я никогда не сделаю автомобильную железку без защиты. На кой мне проблемы с кармой?
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
- За это сообщение автора vtral поблагодарил:
- Борян (20 авг 2014, 19:36)
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
Борян » 27 авг 2014, 11:52
soyer писал(а):Против всплесков можно вообще не защищаться и использовать элементы схемы с в разы завышенными параметрами. Я поставил супрессор на 24 вольта.....думаю поможет

Заказал в Чипе P6KE24CA -
двухсторонний 6шт (завтра заберу) и только потом подумал, что двухсторонние для цепей переменного напряжения, а для бортсети авто надо односторонние. Скажите, пожалуйста, что я не прав, иначе пойду искать веревку с мылом
В магазинах Чипа в наличии не оказалось - после предоплаты доставляли со склада - ждал 5 дней...
-

Борян
- Светильник

-
- Сообщений: 90
- Зарегистрирован: 26 авг 2013, 19:51
- Откуда: г. Лыткарино, МО
- Благодарил (а): 23 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
ivdor » 27 авг 2014, 11:53
Нормально всё. Двухсторонние тоже подойдут. Просто он будет использовать половину своих внутренностей

Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.
PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
-

ivdor
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3851
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
- Откуда: Псков, СЗФО.
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 270 раз.
vtral » 27 авг 2014, 11:53
Придется диодом просто отсечь обратную полярность и все. Но лучше было односторонние брать конечно.
С другой стороны есть возможность поставить на входе мост, и вообще забыть о полярности подключения. Я так делаю в том случае, если есть риск перепутать полярность подключения. Например так габаритный огонь в фарах сделал, на одном эмиттере.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
Борян » 27 авг 2014, 11:56
ivdor писал(а):Нормально всё. Двухсторонние тоже подойдут.
Ухххх, успокоили

Т.е. там стоят два встречно включенных супрессора?
-

Борян
- Светильник

-
- Сообщений: 90
- Зарегистрирован: 26 авг 2013, 19:51
- Откуда: г. Лыткарино, МО
- Благодарил (а): 23 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
vtral » 27 авг 2014, 11:57
Борян писал(а):ivdor писал(а):Нормально всё. Двухсторонние тоже подойдут.
Ухххх, успокоили

Т.е. там стоят два встречно включенных супрессора?
Встречно-последовательно видимо.
Чтобы гасить обратную полярность, можно либо последовательно врубить диод для пропуска полезного тока, либо параллельно сапрессору диод для обнуления обратной полярности.
Не забудь для ограничения тока поставить по входу малое сопротивление, которое должно сгореть при форс-мажоре.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
Борян » 27 авг 2014, 11:57
vtral писал(а):Придется диодом просто отсечь обратную полярность и все. Но лучше было односторонние брать конечно.
Диод 2Д213 уже приготовил. Про фиговый листок помню

-

Борян
- Светильник

-
- Сообщений: 90
- Зарегистрирован: 26 авг 2013, 19:51
- Откуда: г. Лыткарино, МО
- Благодарил (а): 23 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
ivdor » 27 авг 2014, 12:00
Борян писал(а):ivdor писал(а):Нормально всё. Двухсторонние тоже подойдут.
Ухххх, успокоили

Т.е. там стоят два встречно включенных супрессора?
Ага. У нас используются P6SMB6.8A по спецификации, а ставим в основном 6.8CA - они чаще бывают

У них получается 2 обратных ветви ВАХ - либо в одну сторону, либо в другую
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.
PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
-

ivdor
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3851
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
- Откуда: Псков, СЗФО.
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 270 раз.
Вернуться в Светодиоды в авто
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: 3Dservice, Bing [Bot], Brumor, BVlad, сергей315, Светочъ, Google [Bot], Google Feedfetcher, kulibin, mailru, Majestic-12 [Bot], MAQ, Meredian, mnv, S@shOK, voxy2, Пашка177, Мифодий, Яндексбот