Освещаем наш любимый пепелац
Valet » 24 фев 2014, 23:12
казанец писал(а):Блин, вчера вылетел еще один драйвер в люстре.

Весь в недоумении, проверил светодиоды все работают, визуально на драйвере изменении не видно.

Что может быть?
Залей лаком или силиконовым герметиком плату, пока не спалил остальные.
-
Valet
- Светодиод

-
- Сообщений: 227
- Зарегистрирован: 06 апр 2013, 18:37
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 12 раз.
ilkose » 25 фев 2014, 00:19
Конденсат? Электролиты?
-

ilkose
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 2162
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
- Откуда: Новоалтайск
- Благодарил (а): 46 раз.
- Поблагодарили: 89 раз.
-
vtral » 25 фев 2014, 10:20
Без серьезного исследования понять причину будет маловероятно.
Таки думаю это импульсные высоковольтные помехи в бортовой сети, учитывая класс автомобиля это не удивительно, у нив приходилось такие косяки в электрохозяйстве видеть, что волосы на спине шевелились...
У драйвера нет защиты от такой помехи. Драйвер очень чувствителен к перенапряжению по входу (по отзывам). Из этих двух моментов и делаю предположения.
Можно продолжить эксплуатацию как есть и ждать новых выходов из строя драйверов. А можно добавить к цепям питания защитную цепь, одну на все эти драйверы. Лишним это точно не будет.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
казанец » 25 фев 2014, 13:06
vtral писал(а):Без серьезного исследования понять причину будет маловероятно.
Таки думаю это импульсные высоковольтные помехи в бортовой сети, учитывая класс автомобиля это не удивительно, у нив приходилось такие косяки в электрохозяйстве видеть, что волосы на спине шевелились...
У драйвера нет защиты от такой помехи. Драйвер очень чувствителен к перенапряжению по входу (по отзывам). Из этих двух моментов и делаю предположения.
..............................
Если так, там же их три штуки - должны были все вылететь! Не знаю, что делать, один то мне уже поменяли!

Стыдно обращаться то - может мой косяк, черт его знает!

P.S. Надо было на стабилизаторе М3-1 - хотел ведь уже, почему то в сторону драйвера потянуло!

Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
-

казанец
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 2717
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
- Откуда: Татарстан. Г. Казань
- Благодарил (а): 167 раз.
- Поблагодарили: 291 раз.
soyer » 25 фев 2014, 13:12
казанец писал(а):Надо было на стабилизаторе М3-1 - хотел ведь уже, почему то в сторону драйвера потянуло!

Скоро появится новая версия. Можно будет использовать без ограничительных резисторов, просто как драйвер.
topic3587.html#p118819
Yes I think to myself... what a wonderful world...
-

soyer
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 1896
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15
- Откуда: г. Барнаул
- Благодарил (а): 58 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
vtral » 25 фев 2014, 19:25
казанец писал(а):Если так, там же их три штуки - должны были все вылететь!
Это гриппом все сразу болеют, а с ума по одиночке сходят.

У каждого чипа, у каждого компонента свой собственный, индивидуальный порог терпимости выходящих за границы допустимого предельных параметров. В справочниках дается некое усредненное число, которое скорее всего выдержат большинство, и то, если превышается не более одного предельного параметра, а их у каждого компонента много.
Думаю нужно глянуть даташит на микросхему, выяснить ее предельное входное напряжение, и установить на входе однополярный трансил на чуть меньшее напряжение. Это в любом случае будет полезным.
В моем авто например, судя по примерам осциллограмм в контрольных точках, в сети присутствуют регулярные выбросы напряжения с амплитудой 50 Вольт с частотой работы форсунок. Катушки зажигания тоже самое в сеть гадят, а еще есть более матерые индуктивности, которые тоже постоянно ШИМ_мируются, так что можно ожидать и более высоких выбросов, присутствующих в бортовой сети
постоянно.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
- За это сообщение автора vtral поблагодарил:
- казанец (25 фев 2014, 19:29)
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
казанец » 25 фев 2014, 19:34
А в новый стабилизатор-драйвер Соера будут лишен этих недостатков? И как справляется с ними скажем стабилизатор на LMке, или это уже из другой епархии?
P.S. С гриппом, понравилось!

Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
-

казанец
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 2717
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
- Откуда: Татарстан. Г. Казань
- Благодарил (а): 167 раз.
- Поблагодарили: 291 раз.
vtral » 25 фев 2014, 20:02
Так про грипп разве не из Простоквашино?

Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
soyer » 25 фев 2014, 20:33
казанец писал(а):А в новый стабилизатор-драйвер Соера будут лишен этих недостатков? И как справляется с ними скажем стабилизатор на LMке,
Против всплесков можно вообще не защищаться и использовать элементы схемы с в разы завышенными параметрами. Я поставил супрессор на 24 вольта.....думаю поможет

Yes I think to myself... what a wonderful world...
-

soyer
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 1896
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15
- Откуда: г. Барнаул
- Благодарил (а): 58 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
vtral » 25 фев 2014, 21:00
Поможет однозначно. Если сам выживет в условиях постоянной долбежки. Таки ограничить бы немного ток через него.
Кстати, если не ограничивать, его температура может сказать о величине этой самой долбежки, много ли импульсов перенапряжения.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
soyer » 25 фев 2014, 21:09
vtral писал(а):В моем авто например, судя по примерам осциллограмм в контрольных точках, в сети присутствуют регулярные выбросы напряжения с амплитудой 50 Вольт с частотой работы форсунок. Катушки зажигания тоже самое в сеть гадят, а еще есть более матерые индуктивности, которые тоже постоянно ШИМ_мируются, так что можно ожидать и более высоких выбросов, присутствующих в бортовой сети постоянно.
Был бы премного благодарен за посмотреть на эти осциллограммы. Если они как то зафиксированы. Весь нет обшарил, кто что говорит

.....до 1000 вольт доходит говорят. Сам не измерял.
Yes I think to myself... what a wonderful world...
-

soyer
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 1896
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15
- Откуда: г. Барнаул
- Благодарил (а): 58 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
vtral » 25 фев 2014, 21:44
Моих записей нет пока. Самому интересно стало, что в моей бортовой сети творится. Летом сделаю. А пока озвучил то, что видел в мануалах на свой автомобиль.
Попробую скрин прицепить:
вот тут амплитуда выбросов под 50 вольт.
- Вложения
-

Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
soyer » 25 фев 2014, 21:49
Один уважаемый чел утверждает, что еще до 150 вольт обратного напряжения выскакивает.
До лета не дождусь

Попробую завтра-послезавтра устроить замеры, отпишусь.
Yes I think to myself... what a wonderful world...
-

soyer
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 1896
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15
- Откуда: г. Барнаул
- Благодарил (а): 58 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
vtral » 25 фев 2014, 21:54
soyer писал(а):до 1000 вольт доходит говорят. Сам не измерял.
Надеюсь не так все печально. Такие выбросы если и возможны, то при очень серьезных неисправностях в электросистемах. Ведь производители всячески борются с этими проявлениями. По нормам вроде до 200 вольт выбросы должны выдерживаться автомобильной электроникой. Там еще время импульса оговорено конечно, скорость нарастания и прочие параметры, не вдавался в подробности пока, не планирую ничего серийно выпускать в этом духе.
Обратная полярность да, конечно, почему нет? Это же выбросы, высоковольтные короткие импульсы. Конечно, индуктивность проводов их быстро гасит, но так же хорошо и передает на другие провода, чисто индуктивными связями.
Чем менее исправны электросистемы, тем больше в них возможны выбросы.
Запоминающий осциллограф есть?
У меня просто условий нет, холодно на улице.

Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
-
vtral
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 3584
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
- Откуда: Юг Западной Сибири
- Благодарил (а): 38 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
soyer » 25 фев 2014, 21:59
Все есть, отпишусь.
Yes I think to myself... what a wonderful world...
-

soyer
- Scio me nihil scire

-
- Сообщений: 1896
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15
- Откуда: г. Барнаул
- Благодарил (а): 58 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
Вернуться в Светодиоды в авто
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Brumor, BVlad, comrad, Светочъ, danic8560, dua3, Google [Bot], Google Feedfetcher, kavlav, kentik, Kodmig, kulibin, mailru, MAQ, mnv, Nameless, oleg7138, olegbr, Pavel Mirleda, ptaha, ramsprint, recolt, regent, Reneo, SHEF, skal, tio, vovansk, voxy, Zadnitca, zQ, Василий177, Мифодий, Яндексбот