Страница 2 из 7

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 00:52
ivdor
Ну да. Тогда по Ватту на каждый диод придется

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 01:06
казанец
Понятно, Спасибо! На Шоттке получится по 0,5-0,6 Вт, если правильно понял. Значит ли, что они еще и греться будут ?

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 01:18
ivdor
Немного :) Примерно по рассеиванию тепла (по соответствующему длительному току и падению на них) диоды/стабилитроны и подобные в основном и разграничиваются

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 01:29
kulibin
papahen писал(а):
kulibin писал(а):Да а чем он не пойдет-то ? Диод - он и в Африке диод, для защиты от переполюсовки можно хоть германиевую таблетку ставить :)

А с чего пойдёт то.
Просто тот лучше и все
Я так понял не параллельно питанию его ставим а последовательно.


Верно, последовательно. Хотелось бы понять - чем лучше ?

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 06:34
vtral
В автомобиле каждый милливольт на учете. Имеет смысл для защиты от переполюсовки применять "идеальный диод" в виде мощного мосфета. Токи может пропускать десятки Ампер, падение напряжения при этом - доли вольта.
На P-канальном получается диод для плюсовой шины, на N-канальном - для минусовой соответственно. Поскольку чисто по внутренней структуре N-канальные гораздо "вкуснее", при прочих равных параметры у них лучше. Соответственно если потребитель не требует обязательного соединения с кузовом автомобиля, то выгодней ставить эту штуковину в минусовую шину. Для светодиодных конструкций обычно так и есть, оба полюса питания от корпуса изолированы...

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 07:47
soyer
Нужно только проверить, что полевик не имеет внутреннего диода, а таких оч. много. Он подключен параллельно основному каналу в противоположном направлении.

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 08:46
vtral
Диод есть всегда, это побочный продукт технологии производства, и он играет огромную роль в этой функции. Он начинает проводить ток первым, при правильной полярности подключения, а далее уже открывается полевик и коротит собственный диод малым сопротивлением канала.
Очень хитрая схема, не каждый с лету понимает ее работу, ведь полевик включается как бы наизнанку при этом. :)

Хорошая ссылка на эту тему.

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 09:08
soyer
охохо....
Маленько не то! Погугли картинки на тему полевого транзистора или даташит, например, на P10NK80ZFP.
Тут как проверять транзисторы http://radioskot.ru/forum/27-1944-1 :)

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 09:13
vtral
Все то, даташитов кучу имею, картинки для чайников давно не ищу.
Это проверенный вариант, именно для защиты от переполюсовки. Другой функциональности этот узел иметь не может, он неуправляем, работает автоматически именно при смене полярности, прям как диод, только с очень маленьким падением напряжения.
Конечно, не любой полевик выживет в таком включении, вот тут то и нужно даташиты изучать. Я лишь показал направление, для тех, кто способен по нему пойти.

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 09:45
papahen
ivdor писал(а):В смысле "параллельно питанию" ?


Не понял в смысле.
Самая распространенная схема от дурака, например в автомагнитолах.
Никакого падения напряжения, никаких потерь.
Казанцу лучше конечно её применить, предохранитель ведь всё равно не помешает никогда.


Изображение

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 10:06
vtral
Да, такую схему применяли, и она хорошо работает именно в качестве защиты от дурака. Но времена изменились, пора и эту схему малость изменить, а именно, заменить в ней обычный диод, диодом защитным, трансил иначе называется. Защитный диод кроме как от дурака, еще и от выбросов напряжений в бортовой сети защитит, что крайне актуально в автомобильной бортовой сети. Все штатные электронные устройства в автомобиле имеют такие защитные цепи.
Только нужно помнить, что трансилы бывают и двухполярными, в этой схеме нужен однополярный, который одну полярность в КЗ садит, а другую по напряжению ограничивает. Для бортовой сети 12 Вольт, подойдет трансил с ограничением порядка 20 Вольт. Это чтобы он не так часто срабатывал и не сильно грелся. Можно и на 18 поставить, но тогда вместо просто предохранителя, лучше поставить малоомный резистор, который часть импульсной мощности на себе будет рассеивать, а при КЗ или переполюсовке, сгорит как предохранитель.

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 12:24
kulibin
Блин. Все началось с того, что у человека под рукой есть диод, и он спрашивает - можно его поставить или нет. При этом человек не электронщик. А вы вместо простого ответа "да" или "нет" ударились в перфекционизм. Ручаюсь - запутали еще больше.

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 13:54
vtral
Да ладно, нужно же когда-то начинать разбираться. Возможно как раз тот случай. :)
Если просто отвечать да-нет, новых мыслей это не возбудит в голове. А тут сразу понятно, что даже такой простой вопрос является очень не простым на самом деле.

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 20:23
kulibin
Тогда начинайте не с типа диода, а с принципа его работы ;) То есть - как именно он выполняет функцию защиты от переполюсовки. Намекаю - если бы человек хотел разобраться - он бы сам такой вопрос задал ;)

Re: RLD1-2 Светодиодный драйвер

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 20:33
vtral
ТС свой ответ уже получил. Тема получила развитие, появились другие вопросы, за ними и ответы. ТС вряд ли обидится. Не вижу проблем.