Страница 1 из 2

Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 16:06
pon
Планирую переделать стоп сигнал под 5мм красные светодиоды, всего планирую поставить по 92 шт с сопротивлениями 510 ом, на поворотники планирую ставить по 34 желтых 5мм светодиода.
Потребляемый ток для стопов при этом получается около 2,5 А, а для поворотников 1А.
Подскажите простую схему автомобильного стабилизатора на 3А который:
1) сможет выдавать 5В - 7В для работы габаритов.
2) и 12В - для срабатывания самого стоп сигнала.
И стабилизатор на 1А 12В.
Схемы нужны простые, которые можно собрать навесным монтажом или купить готовые.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 20:13
ivdor
Не хотите поменять ТЗ ? Было бы проще использовать 3-4 одноваттных диода

Из питания - только ШИМ-стабилизатор.

Самые распространенные м/с - mc33063 - post24568.html#p24568 и далее
и LM2576 / 2596 - post52162.html#p52162

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 23:10
shura-1977
И ограничивать надо ток, а не напряжение.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 00:21
ivdor
Зависит от варианта.
Если его 90 диодов, то лучше напряжение.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 04:27
pon
ivdor писал(а):Не хотите поменять ТЗ ? Было бы проще использовать 3-4 одноваттных диода

Из питания - только ШИМ-стабилизатор.

Самые распространенные м/с - mc33063 - post24568.html#p24568 и далее
и LM2576 / 2596 - post52162.html#p52162


Тут надо сделать не только ярко, но и красиво. Стопы прозрачные, уже разобраны, диоды куплены, ждем когда приедут площадки под диоды.
За схемы - спасибо посмотрим, может сообразим как работает :oops:

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 14:00
George
Логичнее было бы 18 цепочек по 5 светиков + 1 цеп. из 2. Как минимум ток в 5 раз меньше. Хотя, это мое личное…
Стабилизатор напряжения на ncp3170 – при меньших размерах готовой платы (по даташиту) на больших токах (2-3А) греется меньше вышеуказанных.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 14:19
pon
Логичнее было бы 18 цепочек по 5 светиков + 1 цеп. из 2.
- а яркость этих 18 цепочек одинаковая будет?
Так как куплены только диоды, сопротивления еще не покупал, то рассматриваются все варианты, главное чтобы все 92 диода светились одинаково.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 14:45
George
pon писал(а):- а яркость этих 18 цепочек одинаковая будет?
угу.

Все считается как обычно.
С выключенным двигателем напряжение в борт. сети меньше 12 плюс падение после стаба , если понижайка (перечисленные выше). Короче, выставляем напряжение 10В и считаем:
18ц. по 5свет. + резистор 1 Ом
1ц. из 2 свет. + резистор 300 Ом
Приблизительно так (для стопов).

Над совмещенной схемой (стоп + габариты на одних светиках) не думал. Может у кого то из форумчан есть рабочая.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 15:15
Бигхорн
Стоп-габарит несложно реализовать диодной развязкой . Половину из 18 ниток включить на габарит через одну (нечётные например), а вторую половину (чётные) через другой диод или через пару диодов. ну и резисторов ограничительных хватит за глаза. Просто и долговечно.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 15:16
pon
Подойдет ли данная схема в моем случае? Хотелось бы чтобы все диоды в режиме габаритов светили в "полнакала" и ярко в режиме стопа.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 14:40
pon
Собрал стопы по 96 красных диодов, оба стопа при напряжении 8,5В потребляют всего 0,16А. При большем напряжении, они светят слишком ярко. На поворотики поставил 36 желтых диодов, они нормально светят при 10В. В режиме габаритов на красные диодв будет идти 7В.
Осталось все окончательно собрать.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 17:43
pon
Стопы собрал, поставил на машину, но стабилизатор (схема выше), который работал на столе, не захотел работать в машине :evil: .
Т.е снова нужна рабочая схема стабилизатора для стопа на 10В и 8В. Готов купить готовый вариант.

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 18:27
dimm5
Микросхема на корпус авто прикручена?

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 04:31
pon
dimm5 писал(а):Микросхема на корпус авто прикручена?
- нет конечно, охлаждение делал через термо-прокладку.
Нашел в продаже вот такой стаб:
Свойства модуля:
- неизолированные понижающие / доллар модуль заряда, постоянное напряжение на модуле (CC CV) зарядный модуль
- Входное напряжение: DC 7-35V
- Выходное напряжение: DC 1.25 - 30V (регулируемое)
- Максимальный выходной ток: 3А (если выходную мощность более 15 Вт необходим радиатор)
- Регулировка тока: 0 - 3A (регулируемая)
- Минимальная разница напряжения: 2V
- Выходная мощность: Естественное охлаждение 15W, 25W с радиатором
- Эффективность: Макс 90% (выше выходного напряжения, более высокая эффективность)
- Выходные пульсации: 20M Частота обновления, вход 12 выход 5V 3A 60mV (макс)
- Повышение температуры максимальной нагрузке: 45'C
- Ток холостого хода: Типичная 10мА (12В до 4,2)
- Регулировка нагрузки: + / - 1%
- Регулировка напряжения скорости: + / - 0,5%
- Скорость динамической характеристики: 5% 200US
- Рабочая температура: от промышленного класса (-40C до +85С) (температура окружающего воздуха превышает 40 градусов, то использовать доп охлождение)


Если брать два таких модудя, один для габаритов, другой для стопа, то как их лучше подключить? Или брать один модуль и подключать через реле?

Re: Стабилизатор для стопа на два напряжения (12в и 5в).

СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 17:01
pon
Подключил два таких стабилизатора через диоды к стопам, вроде все работает.