Страница 5 из 8

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 01:28
Driver-A
молодой дед писал(а):Вот здесь: http://www.e-neon.ru/index.php?id=590223 калькулятор перевода из люменов в канделы и наоборот, слева внизу.

Интересная ссылка, вот только я так и не понял как мне высчитать канделы когда нужно вводить миллилюмины!
Решил я проверить свои ДХО которые недавно переделал, а мне сказали, что они плохо светят, не застят солнце, при 6-ти ватных то диодах! Забил просто 90лмх12шт=1120 лм с половинчатой яркостью 60, диоды то 120 градусов и получил 1331кд, при норме в 400-800кд оказывается перебор, а мне vtral говорит не ДХО это, слабо светят! :oops:

А если взять ГОСТ и запихнуть максимальную силу света в 17кд для задних габаритов, то получается, что можно поставить 2 диода по 6 люмин с лизой в 45 градусов и будет максимальная яркость, а мы тут какие то разговоры ведем о мощных светодиодах в 100 люмин и выше или о полосках в 1000 люмин, десяток пираний должно хватить с лихвой!

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 02:26
ivdor
1. Угол полуяркости = 120 гр, даже до 400 Кд не дотягивают

2. Можно требуемую силу света сделать и на 1 диоде, получив прожектор. Но площадь свечения никто не отменял.
Это если забить на то, что из этих 6 Лм красный фильтр отрежет большую часть потока

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 02:48
Driver-A
ivdor писал(а):1. Угол полуяркости = 120 гр

Вопрос на засыпку, а почему полуяркость 120 гр если сам диод уже имеет линзу 120 гр при полной яркости, я говорю про одноватник или речь идет о полоске СОВ?
А если мы говорим о ДХО которые я переделал, то там на стекле линзы стоят сужают угол света, по заводу, вот только какой у них угол рассеивания я не знаю, но ни как не 120 гр, а намного меньше как раз где то и будет в районе 60, может и меньше!
С полоской я думаю было бы интересней, так как у неё нет угла рассеивания, точнее никто не пишет, значит ближе к 180гр, но когда она будет стоять в глубине фонаря, то угол света сузится до положенных градусов по высоте и ширине, а вот силу света нужно посчитать с учетом красного фильтра, но запас для этого ого го какой большой.
Вот пример полоска 10W 1000lm угол 120гр получаем 318 кд при максимуме в 17кд и минимуме 4кд, сколько съест фильтр и сколько останется нам?

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 03:00
dgezva
ivdor писал(а):1. Угол полуяркости = 120 гр, даже до 400 Кд не дотягивают

Чего я не уловил - канделы где нужно мерять?
И на засыпку - какие канделы красного? Мерять обычным люксметром?

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 03:22
ivdor
Driver-A писал(а):
ivdor писал(а):1. Угол полуяркости = 120 гр

Вопрос на засыпку, а почему полуяркость 120 гр если сам диод уже имеет линзу 120 гр при полной яркости, я говорю про одноватник или речь идет о полоске СОВ?

Для большинства диодов 120гр - угол полуяркости. При этом видимый угол может быть и чуть больше 180 (за счет толщины линзы)
Это нарисовано в даташитах на диоды, и именно это имеется в виду. Можно сделать поиск по фразе "ламбертовская диаграмма"

Driver-A писал(а):А если мы говорим о ДХО которые я переделал, то там на стекле линзы стоят сужают угол света, по заводу, вот только какой у них угол рассеивания я не знаю, но ни как не 120 гр, а намного меньше как раз где то и будет в районе 60, может и меньше!

post95651.html#p95651 - речь про это ?
И на стекле у этих фонарей имеются линзы, вот они то и формируют луч!

... из того, что до них долетело, да еще и неизвестно куда они его формируют. При этом большАя часть потока отразилась не туда, куда надо, ведь рефлектор должен быть на определенной высоте, чтобы диод попал в фокус

Driver-A писал(а):С полоской я думаю было бы интересней, так как у неё нет угла рассеивания, точнее никто не пишет, значит ближе к 180гр, но когда она будет стоять в глубине фонаря, то угол света сузится до положенных градусов по высоте и ширине, а вот силу света нужно посчитать с учетом красного фильтра, но запас для этого ого го какой большой.
Вот пример полоска 10W 1000lm угол 120гр получаем 318 кд при максимуме в 17кд и минимуме 4кд, сколько съест фильтр и сколько останется нам?

По выделенному - угол света сузится, но что не влезло - то просто пропадает, а не светит в нужную сторону, потому что нет рефлектора или хотя бы коллиматора (оптика на диод).
А вообще для стопов/габаритов надо подбирать ток. На стопы, насколько помню, около 4 Вт красных диодов надо - выше уже слепить будет. Но опять же - в зависимости от оптики


dgezva писал(а):
ivdor писал(а):1. Угол полуяркости = 120 гр, даже до 400 Кд не дотягивают

Чего я не уловил - канделы где нужно мерять?
И на засыпку - какие канделы красного? Мерять обычным люксметром?

Это было отступление к ДХО.
Для задних габаритов - 4...17 Кд

К примеру по расчетам 3hp-красный даст без оптики 11 Кд, но за счет точечности не прокатит как габаритный огонь, а после рассеивателя фары - только опыт покажет какая часть уйдет куда надо.

Хотя у меня их 2 штуки в качестве и габарита, и стопа стоят :)

А по измерению.. Наверно связка красных диодов + милиВольтметр будет самое то. Только откалибровать по какому-нить образцу :)

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 03:46
Driver-A
ivdor писал(а):Это нарисовано в даташитах на диоды, и именно это имеется в виду. Можно сделать поиск по фразе "ламбертовская диаграмма"

Не для меня это уже слишком будет, я и так еле справляюсь с нахлынувшими на меня новыми терминами! 098

ivdor писал(а):... из того, что до них долетело, да еще и неизвестно куда они его формируют. При этом большАя часть потока отразилась не туда, куда надо, ведь рефлектор должен быть на определенной высоте, чтобы диод попал в фокус

С этим все в порядке, и диод на месте в фокусе, и отражатель есть и линза светит куда надо, вперед, там все просто до безобразия и после тоже! ;)
Блин, точно, закажу люксметр и тогда буду точно знать, что куда вставлять! :lol:
А то ведь пытаешься просто совета спросить, и как часто у нас бывает тебя начинают сначала лечить, потом учить, а потом и всякое желание творить пропадает! 45670
Но ничего мы стойкие, выдержим всё! 8-)

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 06:34
vtral
Naumec писал(а):нигде не сказано, что нельзя менять ЛН на другой источник света

Сказано. Причем сказано более широко, а не конкретно про ЛН. Запрещено менять ТИП источника света. К типу относится даже модель лампы, с ее типоразмерами цоколя, колбы, расположения тела свечения...
И это правильно. А то находятся деятели, которые пытаются вместо ксеноновых ламп устанавливать галогенки, есть такие, точно знаю... и ставили ведь!

Эта норма обеспечивает неприкосновенность всей оптической системы.

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 10:57
Litesvet.ru
А всем "нас...ть" на окружающих.... "Мне хорошо" и ладно...

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 14:39
Driver-A
vtral писал(а):И это правильно. А то находятся деятели, которые пытаются вместо ксеноновых ламп устанавливать галогенки, есть такие, точно знаю... и ставили ведь!
Эта норма обеспечивает неприкосновенность всей оптической системы.

Конечно согласен, что ко всем переделкам нужно подходить с умом и с толком, а если делать абы делать, то будет много проблем не только у тебя но и у окружающих!
Вам в России теперь хорошо, отменили колхозный ксенон, а у нас теперь самый пик установки, реклама по всем автомобильным сайтам, китай за дорага и скоро придется делать мощную светодиодную фару с вращением на 360гр.

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 19:32
vtral
Что значит отменили колхозный ксенон?
Его никогда и не разрешали, и он как продавался на каждом углу, так и продается до сих пор. И ставится, и слепит нещадно встречных. Его уже в гипермаркете Лента продают, наравне с продуктами питания...
Другое дело, что была поднята небольшая информационная волна, людям объяснили, что это не просто незаконно, но и опасно, и реально лишали прав за колхоз. Часть народа добровольно выкинули это безобразие. Но не все, естественно. Менталитет у нас такой, чем сильнее запрещают, тем активней применяют. Как в анекдоте, вынудили руссо туристо прыгнуть с километровой высоты моста, сказав, что в начале моста висит табличка, категорически запрещающая прыгать с моста... Со словами "а мне по..." соотечественник прыгнул сам. :)

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 19:50
Driver-A
Вот и я пока на распутье, хочется поставить СОВ полоску, жалко что красных нет, но чтобы все было как надо со светом, ночью не слепило, а днем хорошо видно и с наименьшим вторжением в конструкцию фонаря, чтоб не докапались, что не по заводу сделано. Плюс вид изменится, станет более интересным, сплошные широкие габариты красиво смотрятся и эффективны в темное время суток.
Но еще есть один момент из-за которого пока думаю, так это поездки в Польшу и Литву, где свет включен постоянно, как бы меньше нагрузка на генератор это хорошо, но вот как местные стражи порядка отнесутся к таким огням, я не знаю! :?

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 06:40
vtral
Driver-A писал(а): меньше нагрузка на генератор это хорошо

Степень этого "хорошо", в процентах, измерял?
Это до такой степени незначительная разница, что рассматривать нужно даже не в последнюю очередь, а вообще не рассматривать, ибо упирается в погрешность измерения.
Единственное, где светодиодные габариты и аварийная сигнализация может реально пригодиться, а то и спасти жизнь - это вынужденная остановка глубоко в снегу, вылетев с трассы в сильную метель, на белой машине...
Включенные габариты и/или аварийка будет дольше обозначать положение авто в снежной целине от батареи, т.к. приводной ремень генератора при таком вылете наверняка порвется, и двигатель придется заглушить. Знаю это на личном опыте, вылетал, ремень рвался...

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 16:24
Driver-A
vtral писал(а):Степень этого "хорошо", в процентах, измерял?

Да не как то не заморачивался да и не вникал в это, но когда поставил вольтметр электронный начал наблюдать, его просто в моей машине нет по заводу.
Когда без света езжу показывает 13,9-14В как только свет включаю 13,6-13,7, получается на 0,3В меньше и в городском цикле поднимается до 13,9В только если ездить более получаса по городу, а это не всегда получается. Потому и думаю если я уберу с задних габаритов лампочки общей мощностью 20Вт и оставлю сколько то там на диодах, как определить её я не знаю, смотришь на генераторе уже будет падать не 0,3В, а где то 0,1-0,2 и дозаряжаться он будет быстрее!

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 18:16
vtral
Не обижайся пожалуйста, но наивность так и лезет наружу, и разноцветными флагами машет... Ни малейшего понимания КАК работает бортовая сеть в твоем конкретном случае, а тем более как ДОЛЖНА она работать правильно.
Соответственно и решения совершенно необоснованные, просто пальцем в небо.

Тут не решения принимать нужно, а учиться, учиться и еще раз учиться.

Для начала переключи свой вольтметр бортовой электронный непосредственно на клеммы аккумулятора, чтобы хоть в первом приближении верно оценивать его режим работы... Но убедись, что он не разрядит тебе батарею во время стоянки.

Re: Полоски COB в габариты

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 22:30
Driver-A
Слушай, я не электрик, потому и понятия простые, обыденные, а не профессиональные. Так что какие там флаги мне фиолетово, что я вижу, такие решения и мысли появляются в голове для решения определённых проблем, если некому подсказать.
А учиться как бы уже и поздно, но еще есть возможность чего то почерпнуть полезного, так что учусь по возможности.
А подключать к аккуму нет желания, так как мне три метра провода надо тянуть к нему, я его и так хорошо подключил к проводам, на которых появляется напряжение при включении зажигания, пока устраивает.