Страница 1 из 1

Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 09:47
tisugol
Хотелось бы услышать мнение гуру относительно нагрева.
Например при выборе мощности для интерьерного света - включаю и смотрю температуру радиатора, через полчаса (или стоит через час?) таким термометром http://alled.ru/built-in-thermometer.html
Силу тока (учитывая, что радиатор ограничен посадочным местом) - подбираю соответственно. С учетом измерений при т. окр. воздуха +25.

Например XM-L
400мА - 31С
600мА - 45С
750мА - 55С

Значит по логике в солнечный день темп воздуха в машине может прогреться до 50С и накинув дельту к измерениям получим, что при 600мА = 45+(50-25)=70С, что как я понимаю уже близко к пределу учитывая потерю теплопроводности диод/подложка/радиатор и стоит спустится на шаг ниже?

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 11:42
soratnik
tisugol писал(а):Хотелось бы услышать мнение гуру относительно нагрева.
Например при выборе мощности для интерьерного света - включаю и смотрю температуру радиатора, через полчаса (или стоит через час?) таким термометром http://alled.ru/built-in-thermometer.html
Силу тока (учитывая, что радиатор ограничен посадочным местом) - подбираю соответственно. С учетом измерений при т. окр. воздуха +25.

Например XM-L
400мА - 31С
600мА - 45С
750мА - 55С

Значит по логике в солнечный день темп воздуха в машине может прогреться до 50С и накинув дельту к измерениям получим, что при 600мА = 45+(50-25)=70С, что как я понимаю уже близко к пределу учитывая потерю теплопроводности диод/подложка/радиатор и стоит спустится на шаг ниже?


Может стоит увеличить пл. радиатора? ;)

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 16:50
Litesvet.ru
tisugol писал(а):Хотелось бы услышать мнение гуру относительно нагрева.
Например при выборе мощности для интерьерного света - включаю и смотрю температуру радиатора, через полчаса (или стоит через час?) таким термометром http://alled.ru/built-in-thermometer.html
Силу тока (учитывая, что радиатор ограничен посадочным местом) - подбираю соответственно. С учетом измерений при т. окр. воздуха +25.

Например XM-L
400мА - 31С
600мА - 45С
750мА - 55С

Значит по логике в солнечный день темп воздуха в машине может прогреться до 50С и накинув дельту к измерениям получим, что при 600мА = 45+(50-25)=70С, что как я понимаю уже близко к пределу учитывая потерю теплопроводности диод/подложка/радиатор и стоит спустится на шаг ниже?


А что если у вас между радиатором и диодом стоит теплонепроводящий материал?
Это я к тому, что температура радиатора очень относительно говорит о температуре на кристалле, а важна именно она... поидее нормальная рабочая температура, если нормально все сделано и материалы нормальные.

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 11:16
tisugol
soratnik писал(а):Может стоит увеличить пл. радиатора? ;)

Нет не стоит :) Вопрос же не о том как получить макс. яркость, а о том как подбирать макс. яркость при УКАЗАННЫХ условиях. То есть кто чем руководствуется

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 23:14
George
На мой взгляд, радиатора для светиков много не бывает (в пределах разумного) и здесь не важен режим.

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 23:30
tisugol
George писал(а):На мой взгляд, радиатора для светиков много не бывает (в пределах разумного) и здесь не важен режим.


Разумное у всех разное :) Радиатор 2,5*4см с высотой ребер 2см. Режим как раз важен в первую очередь т.к определяет тепловыделение.

Или получается если нет под рукой теплообменника с АЭС то диоды ставить не стоит?

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 15:55
soratnik
tisugol писал(а):Нет не стоит :) Вопрос же не о том как получить макс. яркость, а о том как подбирать макс. яркость при УКАЗАННЫХ условиях. То есть кто чем руководствуется


При указанных условиях в салоне свет не включают (солнечный день Т(салона)=+50гр). А если включаете вопрос: зачем?
Другое условие радиатор радиатор. Посчитайте площадь по делите на 25-30 вы получите мощность светодиодов которую можно подцепить к данному радиатору. При условии, что конвекция воздуха будет на уровне. Если Вы загоните радиатор под обшивку то вышеизложенное правило не работает. Нужно будет снижать мощность диодов как минимум в 2 раза. В данном случаи рулит температура радиатора.

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 23:26
ilkose
На кузов можно тепло отводить.

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 00:51
tisugol
soratnik писал(а): При указанных условиях в салоне свет не включают (солнечный день Т(салона)=+50гр). А если включаете вопрос: зачем?
Другое условие радиатор радиатор. Посчитайте площадь по делите на 25-30 вы получите мощность светодиодов которую можно подцепить к данному радиатору. При условии, что конвекция воздуха будет на уровне. Если Вы загоните радиатор под обшивку то вышеизложенное правило не работает. Нужно будет снижать мощность диодов как минимум в 2 раза. В данном случаи рулит температура радиатора.


Включается свет при любых условиях - так как датчика освещенности нет (открытая дверь - в данном случае багажника. Правда есть ограничения на время включения - но все режимы надо еще проверить)
Площадь радиатора получается около 84см2. Делим на 30 и выходит около 3х ватт в пределе. 3Вт/3В=1Ампер. Делим на два и выходит = 500мА.

Сейчас за спиной прогревается как раз на 650мА. Стабилизируется при 57С (выше чем я писал выше т.к это не xm-l а 219е) при условии т.окр 25С и не замкнутого пространства. Что для меня пока странно после 30 - 40 минут температура всегда стабилизируется (увы в термодинамике ничего не понимаю - может это норма?). Измерения я приводил чуть выше. Смоделировать замкнутое пространство с Токр 55С?
Сейчас все равно некоторая каша в голове. Первоначальный вопрос - какую температуру радиатора считать нормальной и безопасной? Окружающие его материалы явно выдержат и 100С. Но стоит ли разгонять до такого? Но и питать на 300мА когда он вообще ничего не греет - нет желания

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 06:16
vtral
Ответ уже был. Температура радиатора - не тот параметр, на который нужно ориентироваться. Радиатор и 200 градусов легко выдержит. Пора уже кашу в голове разгребать потихоньку.

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 03:47
tag
увы в термодинамике ничего не понимаю - может это норма?
Угу. Непонимание термодинамики - это норма :)
По делу:
Сейчас я скажу несколько крамольных вещей.
1. Делаем правильно. Максимально правильно в конкретной ситуации. Никакого термоскотча, термоклея, термопасты...
Диоды тупо паяем. На плату, шинку, звездочку - не суть. И вот от этой платы\шинки\звездочки уже отводим тепло.
И вот тут уже информативна температура радиатора. Ибо на кой мне температура кристалла, если я ее померить толком не могу (нет? прямыми методами? простой термопарой?) и я уже сделал все, что мог (в данном конкретном случае)?
2. СД от перегрева не взрываются. СД от перегрева деградируют. То есть светят, но хуже. Насколько хуже? Погугли ТМ-21 (мериканский документ). Удивишься :) Вкратце: в пределах 6000 (Шести тысяч) часов - ненамного :) Еще раз - речь идет о РАЗУМНОМ нагреве кристалла и НАЛИЧИИ у него теплоотвода.
6000 часов/24=год круглосуточной езды на машине, пока СД притухнут на 30..40%
А вот дальше уже из опыта :)
Радиатор 2,5х4х2, если не продувается, это 2..3Вт, увы :(
А что хочем сделать то?

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 06:00
vtral
Согласен, температура напаяной на термопад светодиода шинки (и даже звезды) уже вполне информативна, при условии качественной пайки.

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 23:02
tisugol
tag писал(а):Сейчас я скажу несколько крамольных вещей.


Спасибо за информативный пост. Фотографии что будет в итоге ниже.
Звезда промышленного изготовления с illuminationsupply - правда еще не медь, которую они начали недавно предлагать. И то на ничии еще нету. Соответственно потери теплопроводности диод - звезда мне не известны и тепловизора замерить нет. Остается ориентироваться на tзвезды, tрадиатора.
Разница между tзв и tрад составляет 1-2 градуса +/- в зависимости от нагрева. Что говорит о нормальной теплопроводности на данном участке при таком тепловыделении (думаю если рассеивалось ватт 30 дельта бы доходила до 15-20 градусов и была бы необходима полировка радиатора и замена банальной кпт8). Поэтому нагрев радиатора в данном случае будем считать как нагрев звезды.
Вот на что у меня не хватает знаний это
1. Стабилизация температуры радиатора при определенном прогреве. Достижение определенной границы теплообмена (ск.конвекции, тепловая радиация)
2. В любой тех.спец приводится лишь t. junction, что без тепловизора не представляю как измерить. Какие обычно теплопотери на звезде?
3. Сама методика как подсчитывают, что вот оно - необходимый минимум.

Изображение

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 14:45
Reostat
Давно посматриваю на этот форум, а вот сегодня даже зарегистрировался что бы узнать мнение гуру.
Сделал даже 3 люстры навеяных отсюда.... ;)
И дабы не плодить тем спрошу тут ,т.к. вопрос близок по названию этой темы.
Какова допустимая температура ХРАНЕНИЯ смд 5050 к примеру в ангельских глазках?
При какой температуре происходит необратимая деградация кристалла?
Я имею ввиду ночную эксплуатацию автомобильной фары,т.е.когда кольцо ангел.глазок выключено,но идет активный нагрев от лампочки галогена.
По утверждению одного "кулибина" по переделке автофар :
Выключенные светодиоды безболезненно переносят температуры до 90 градусов. Им от этого ничего не будет. Температура внутри фары выше 70-80 градусов не поднимается. Но вот в включенном состоянии температура имеет значение, т.к. чем она выше - тем быстрее идет деградация светодиодов.

Хотелось бы услышать и другие мнения .

Re: Безопасный нагрев/температурный диапазон

СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 21:46
kulibin
Автор цитаты прав, добавить тут нечего. При включенных фарах включать ангельские глазки нельзя.