Страница 1 из 1

Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 03:16
Z80
Всем доброго, решился написать про свой вариант переделки.

1. Цоколь от разбитой лампочки
2. Драйвер на PT4115. По размерам как-будто создан для этого цоколя.
3. Светодиод XP-E AMB бин M3

После замены всех ламп на такие пришлось шаманить с реле поворотников. Вместо проволоки-шунта резистор (Номинал попозже могу подсказать).
В повторителях 5мм светодиоды.

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 14:07
shura-1977
А как с яркостью дела обстоят днем? Можно видео работы?

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 10:49
piligrim
topic1296-30.html я тоже делал, только LM317

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 15 июн 2013, 02:04
Z80
Дополню информацией

Ток светодиода 310ма
Номинал шунта реле поворотников 1.2 Ома. При незаведенном движке реле не отслеживает "перегоревшую лампочку". На заведенном через раз, ботва вообщем.
Оставил как есть.
Из кнопки аварийки пришлось удалить лампочку - зависало.


shura-1977 писал(а):А как с яркостью дела обстоят днем? Можно видео работы?


Видео - http://www.youtube.com/watch?v=69I7RM8ZFcI

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 15 июн 2013, 06:04
vtral
Вот чего я опасался, то на видео и увидел...
Если штатная лампа засвечивает весь фонарь, то светодиод дает небольшую яркую точку, оставляя незасвеченной большую часть фонаря. Это может здорово дезинформировать других участников движения.
Думаю совершенно необходимо обеспечивать полную засветку всей площади. Для этого нужно светить вокруг, применять несколько диодов, либо засевать мелкими диодами всю площадь.

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 15 июн 2013, 11:21
vtral
Не успел дописать...
У отечественных авто большая беда с видимостью сигналов. Особенно у Волг. Старые модели переднеприводных ВАЗ_ов не далеко ушли тоже. Беда в том, что фонари не герметичны и в них быстро скапливается много грязи, что резко снижает видимость сигналов днем. Именно это стало одной из причин, по которой я въехал в зад Волге в декабре. Даже уже когда стоял за ней после удара в 3х метрах, сигналы были еле видны. И стопы, и поворотники...
Так что прежде всего нужно фонари отмывать от грязи внутри, а потом уже лампы менять.

Re: Переделка поворотника на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 15 июн 2013, 17:31
Z80
vtral писал(а):Вот чего я опасался, то на видео и увидел...
Если штатная лампа засвечивает весь фонарь, то светодиод дает небольшую яркую точку, оставляя незасвеченной большую часть фонаря. Это может здорово дезинформировать других участников движения.
Думаю совершенно необходимо обеспечивать полную засветку всей площади. Для этого нужно светить вокруг, применять несколько диодов, либо засевать мелкими диодами всю площадь.


По сравнению с большинством того, что продается - считаю неплохим результатом. Бюджет - 100р. или минус драйвер + lm317
Светим вокруг - имеем проблемы с плохим рефлектором.
Засевание диодами - лезть в фонарь.

п.с Можно попробовать с широкой оптикой... попозже...

Re: Переделка поворотника на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 15 июн 2013, 17:39
vtral
Z80 писал(а):По сравнению с большинством того, что продается - считаю неплохим результатом.

Не понимаю таких "аргументов". Меня в детстве учили равняться на лучших, а не на худших...

Если штатная лампа вполне нормально светит, значит отражатель еще живой. Почему бы не сделать свою "кукурузину" на тех же HK6 например? Потребуется всего штук 5 на лампу. Один вперед, остальные по кругу, все последовательно, гасящий резистор, защитный диод и порядок... Мне думается такая конструкция будет гораздо эффективней обозначать намерение водителя произвести маневр, а значит безопасней на дороге.

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 02:08
Struzhkin
Если фонари клееные - тогда морока, если можно легко разобрать - тогда засеивать диодами. Резалт будет на порядок лучше. Если уж делать, так делать.

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 09:54
piligrim
vtral писал(а):Вот чего я опасался, то на видео и увидел...
Если штатная лампа засвечивает весь фонарь, то светодиод дает небольшую яркую точку, оставляя незасвеченной большую часть фонаря. Это может здорово дезинформировать других участников движения.
Думаю совершенно необходимо обеспечивать полную засветку всей площади. Для этого нужно светить вокруг, применять несколько диодов, либо засевать мелкими диодами всю площадь.


http://youtu.be/A2IwVH_Jrdc слева диод 1 Вт, справа лампа 21 Вт. Диод без отражателя и коллиматора.

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 09:57
piligrim
http://youtu.be/5WkZMtqWDHg Здесь оба поворота на диодах. В общем прицеп теперь весь на светодиодах, габариты-повороты-стопы. Габариты - по три пираньи, повороты - по одному 1 Вт, стопы - по три 3 Вт. Эмиттеры, естественно. Освещение номера два тёплых 3 Вт - эмиттера, просто завалялись два, и применить некуда. А тут лампа сгорела в освещении номера, ну и...применил я их. Все эмиттеры питаются через LM317, пираньи - через резисторы. короче - topic1296-30.html
Кто-то опасался, что термоклей вытечет, и я тоже задумался. Нифига, не вытек. Как нибудь фото выложу.

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 16:54
piligrim
[quote="vtral"]Вот чего я опасался, то на видео и увидел...
Если штатная лампа засвечивает весь фонарь, то светодиод дает небольшую яркую точку, оставляя незасвеченной большую часть фонаря. Это может здорово дезинформировать других участников движения.
Думаю совершенно необходимо обеспечивать полную засветку всей площади. Для этого нужно светить вокруг, применять несколько диодов, либо засевать мелкими диодами всю площадь.

Ну вот надоем сейчас я тут... Ошибка ещё в том, что светодиод получился слишком близко к рассеивателю! Я тож на этом споткнулся, потом понял, что источник света нужно отдалить на бОльшее расстояние от рассеивателя. В прицепе лампы расположены параллельно рассеивателю, и я пластину-радиатор максимально отогнул, на фото это видно. Поэтому лампы и получились такие уродские, но "эхвект на лицо".

Re: Переделка поворотниа на цоколе R21. XP-E AMB

СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 17:11
piligrim
vtral писал(а):Не успел дописать...
У отечественных авто большая беда с видимостью сигналов. Особенно у Волг. Старые модели переднеприводных ВАЗ_ов не далеко ушли тоже. Беда в том, что фонари не герметичны и в них быстро скапливается много грязи, что резко снижает видимость сигналов днем. Именно это стало одной из причин, по которой я въехал в зад Волге в декабре. Даже уже когда стоял за ней после удара в 3х метрах, сигналы были еле видны. И стопы, и поворотники...
Так что прежде всего нужно фонари отмывать от грязи внутри, а потом уже лампы менять.


Эт точно! Я мыл и полировал фонарики, пока не увидел фонари новой конструкции от ОСВАРа.... Купил немедленно. Вот один стоп поменял уже. Лампа состоит из четырёх эмиттеров 1 Вт. Один светит строго назад, один на верхнюю часто отражателя, и два на нижнюю. Диоды по два параллельно. Зиму отьездил, без претензий. За лето оба фонаря переделаю.