Страница 12 из 24

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 09:28
MainFrame
ИМХО, может легче будет пойти с другой стороны.
Может попытаться понять как бортовые компьютеры считывают данные?
Я полтора года назад даже на нексию ставил бортовик.
Тут конечно, гемора тоже не мерено. Но наверное полегче чем с каждым датчиком разбираться. При чем так, что бы еще и не навредить.

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 11:21
EvgenyAz
Ну так, а я и не думал что будет легко!!!
Я вот тоже думаю насчет компа... Может как то с него снять эти показатели...

P.S.: пока хочется понять, что нужно для реализации данной идеи и, соответственно, понять возможность реализации данной идеи. А машина 2001 года. Вот стоит у меня например турботаймер и все показывает, и обороты, и скорость, и вольтаж, и температуру двигателя... Он же берет эту информацию откуда то и как то. Возможно будет проще также снимать эти данные и сделать как мне хочется в итоге!!! Вопрос: что для этого нужно? Т.е. с чего начинать то?

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 12:28
vlad54
TzelTavr писал(а):Сначала литературу по вариантам общих принципов построения автомобильных датчиков полистали, что ли. А то сразу - ура, там наверняка все элементарно, даешь к выходным !...

А никто и не говорил что будет легко. Я предложил самый безопасный вариант. Любой сигнал можно обработать програмно. С авто эл. проработал лет 10 (японские авто). В комп лезть не советую, лучше снимать сигналы непосредственно с приборной панели, но надо понимать как она устроена иначе очень велика вероятность лишиться этой самой панели ::D

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 13:58
dgezva
Снятие инфы с бортового компа для целей подсветки кажется мне немного чрезмерной задачай. Но охота - пуще неволи.
Здесь ключевое слово - ODB. Если авто не слишком лохматого года, то скорее всего - ODB-2.
С другой стороны, я не удивлюсь, если окажется, что в авто не слишком лохматого года функционирование приборки уже реализовано в виде "считываем с ОДБ инфу и сообразно ей кормим каждый прибор напряжением или током".

Тем не менее, если возвращаться к исходой точке обсуждения - прибор кормится или напряжением, или током.
В чем проблема, зная точно - что там (или-или), снимать эти данные и управлять включением и/или свечением светодиодов? Что там в приборке происходит - на работу двигателя никак влиять не должно, это ж очевидно.

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 14:15
vlad54
dgezva писал(а):Что там в приборке происходит - на работу двигателя никак влиять не должно, это ж очевидно.

Ну так да :) А как это реализовать должен знать poraboloid ;)

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 17:28
EvgenyAz
Ну в принципе, если идти логическим путём, то приборная панель - это приборы, а не датчики, и насколько я понимаю, то тут связь односторонняя. Наверное, стоит написать в личку автору данной темы, может поможет! Всем спасибо за помощь! Если всё таки я это сделаю, то обязательно здесь же и выложу решение...

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 20:54
TzelTavr
dgezva писал(а):... это ж очевидно.

- золотые слова ! Это ж очевидно - и все тут. Ноу проблем.
А между тем в некоторых моделях обычной восьмерки-девятки генератор не может дать нормальный ток, если в панели приборов перегорела лампочка индикации работы генератора ... такой вот казус.

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 22:28
dgezva
TzelTavr писал(а):А между тем в некоторых моделях обычной восьмерки-девятки генератор не может дать нормальный ток, если в панели приборов перегорела лампочка индикации работы генератора ... такой вот казус.

Факт, вызывающий удивление. Это покруче донедавних ОС Виндовс будет..
А если говорить не о тазиках, а о более-менее нормальных авто?

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 02:38
TzelTavr
Нету тут никаких универсальных рецептов, автомобильные датчики и приборки - это целая отдельная индустрия и отдельные заводы-изготовители. Дизайнеры автофирмы нарисуют желаемый внешний вид стрелок и шкал, а что внутри их не заботит. Вариантов кучи, и что внутри неизвестно - до такой степени принципиальные схемы не детализируются. Более-менее унифицированы только датчики для центральных мозгов ( как и сами мозги ), но с приборкой они часто никак не связаны - просто ставят два разных комплекта. Ситуация как с китайскими драйверами для светодиодов - их множество, все залиты, ничего не надписано, двух одинаковых не найти. Редко кто знает от какой модели к какой может подходить тот или иной датчик - все ищут свое, конкретное. Преемственость даже при косметическом рестайлинге не соблюдается. Народ пытается тусоваться в Инете по конкретным моделям - но самоделкины попадаются редко, и пока расколешь все тонкости конкретной модели - как раз придет пора менять авто. Кроме того - как её колоть ? Это нужно все разобрать и изучить, а машина нужна ездить каждый день ...
Вот чуть раньше упоминали "Нексию" - вроде простая донельзя и бывший Опель - а у нее между прочим стрелка уровня бензина опаздывает за реальным положением дел минут на десять - хрен знает как и зачем это реализовано, а стрелка показометра температуры имхо вообще ничем от питания не отключается, даже ключом зажигания ...

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 02:57
dgezva
Ну, ты в одну кучу датчики и приборы не мешай.
Датчики-то наверняка поунифицированней будут. Но датчики - это к слову, ясен пень что туда нельзя лезть.
Пусть ODB, или Can-bus (собственно - одно и то же) - что-то же между ними есть. Ведь датчики работают в первую очередь на комп авто, а уж во вторую - на индикацию (то бишь - на приборы)

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 19:36
TzelTavr
Как пример - среди прочих вариантов устройства показометров есть вариант на биметалле с прерывистым режимом - заметь, не просто нагрев какого-то элемента и соответствующе отклонение стрелки - а именно этакое вот постоянное щелкание, ШИМ-модуляция в чистом виде, только сверхнизкочастотная. И вот нарываешся ты на эту конструцию - и корячься, преобразуй этот сигнал в удобоваримый ... Причем это может быть и в цепи температуры ОЖ, и в цепи уровня бензина. А вдобавок - привод спидометра у тебя механический, нужно городить огород по организации синхронных электроимпульсов ...

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 01:33
poraboloid
EvgenyAz писал(а):Всем привет.
К сожалению, я не знаток данной тематики, потому хотел к Вам обратиться...
Суть в том, что хотелось бы самому собрать себе очень интересную приборку. Был бы очень признателен.

Что хотелось бы: Хотелось, чтобы подсветка была на RGB диодах, Освещение каждого прибора (а у меня их не так много - 4 шт.) должно жить своей жизнью, т.е. если взять спидометр, то он до 140 км/ч горит белыи и при приближении к 140 начинает менять цвет на красный... Тахометр по аналогии становится красным после 6000 об. Температура ОЖ сначала синяя, и при достижении полного прогрева авто, становится белой, а если не дай Бог перегрев, то становится ярко красной, ну и так же хотелось бы с уровнем топлива в баке! Хочу собрать сначала схемы, проверить на работоспособность в домашних условиях и потом уже установить в приборку! Сможете подсказать как это всё реализовать и что для этого нужно?
P.S.: Также есть желание, чтобы работала заводская регулировка яркости приборки (она у меня на рычажке поворотников - круглая).


Привет.
Во первых надо изучить строение приборки и приходящие сигналы.
Если есть сигналы тахо, спидо, температурного и топливного датчика то их можно загнать в микроконтроллер и обрабатывать написанной программой.
Как это собственно и сделано в вазовских бк.

Схему подключения и основу проги обработки можно взять на форуме карписишников - http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4604

На логике я бы не рискнул все это собирать, на аналоговых схемах - тем паче.
По регулировке - смотрим что стоит в стоковом регуляторе, обычно переменный резюк.
Если сопротивление подходит - отрезаем от штатных цепей и загоняем на схему шим-регулятора, если не подходит - меняем на нужный и т.д. аналогично.
Шимкой подаем к примеру минус на все нужные цепи, а мк пускай обработкой сигналов занимается.
Если программу дополнить то и шим-регулировку на контроллер повесить можно.
Но по мне проще отдельный мелкий блочок собрать в железе, чем впихивать в скретч критичный к таймингам код.

В написании программ к мк не разбираюсь вообще.
Посему на логике и собирал свои варианты.

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 21:19
yurchela
poraboloid подскажите как в приборке меняется цвет с красного на белый?

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 06:58
acid burn
yurchela писал(а):poraboloid подскажите как в приборке меняется цвет с красного на белый?

Давай я отвечу, такую же приборку делал. Блок плавного розжига красного сделан отдельно и запитан от зажигания (и габаритов, срабатывает либо на то либо на другое, что раньше произошло), а синий и зеленый так же плавно зажигаются только от условия заведенного двигателя (контроль пуска двигателя по лампе аварийного давления масла). Вот и получается что включил зажигание и шкалы красные, а завел авто, плюсом загорелись зеленый и синий, что в итоге дало белые шкалы.

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 10:51
poraboloid
Абсолютно верно. :)