Страница 8 из 24

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 19:44
team
TzelTavr писал(а):Чего я пытаюсь "доказать" ?... Да ничего. Просто есть например такое понятие как "русский язык", и понятия "правописание" и "грамматика". Можно конечно писать и безграмотно, и на уличном арго - все равно очень многие поймут. Но ведь зачем-то мы в школе всему этому учимся ?
Вот и в схемотехнике так же - есть грамотные схемы, есть так себе, есть вообще ни в какие ворота - и ведь работают !
Я просто хочу показать новичкам в электротехнике ( коих здесь бывает очень много ) что можно "писать схемы" грамотно и красиво - а не ботать по электрофене ... может, тогда и японцев чуток догоним ?
А вообще на форуме "схемотехническая безграмотность" просто потрясающая, как и нежелание разбираться в самых основах. Ну еще бы - вперед ! даешь микропроцессоры !! А стабилизатор тока на одном транзисторе, эмиттерный повторитель ... тьфу, скукотышша.
Ну-ну. Флаг вам в руки, ребята, барабан на шею, перо от павлина - и попутного ветра в горбатую спину.


зачем так шуметь? так ни к чему не придем...
в самом начале Poraboloid четко обрисовал алгоритм работы схемы, и причем не на арго... его схема работает в этом алгоритме, да у нее есть недостатки - мерцание от шима, но частота то какая, на мой взгляд это не принципиально...
если у есть желание критиковать для начала не плохо было бы понять алгоритм...
TzelTavr твоя схема замечательная, но она будет работать по другому алгоритму - на пример включили габариты включилась слабая подсветка, повернули ключ зажигания все стало более ярким, но ни какой регулировки...
давайте научимся слушать друг друга, а то фигня какая то получается...

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 20:42
TzelTavr
team писал(а):... схема замечательная, но она будет работать по другому алгоритму - на пример включили габариты включилась слабая подсветка, повернули ключ зажигания все стало более ярким, но ни какой регулировки...
давайте научимся слушать друг друга, а то фигня какая то получается...

- вот это меня собственно и убивает - ну полное неумение читать схему ...
Есть в схеме регулировка яркости, есть ... стандартным резистором приборки на 50 кОм - на схеме он обозначен как R1. Как только включат зажигание или габариты или иную задействованную мутотень - так оно сразу плавно и разгорится до яркости, заданной единым регулятором. Выключится мутотень - какое-то время спустя неспеша и погаснет ...

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 20:50
soratnik
Вопрос к TzelTavr:
Можно в вашей схеме сделать так, что бы яркость светиков зависила, скажем от тахометра/спидометра?
И еще можно ли сделать так, что бы светики при наботе скорости скажем более 100км/час плавно переходили в красное свечение?

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 21:30
TzelTavr
Это вопрос не моей или чьей-то схемы, это механика. Если спидометр электронный, без механического привода, то можно слепить любую схему регулировки яркости, управляемую его импульсами. Если это чистая механика - то туда лучше не лезть. Хотя в принципе, я слышал о неких переходниках, которые включаются между тросиком механического спидометра и самим спидометром ( или между тросиком и КПП ) и выдают электронные импульсы ... что-то такое было в комплектах бортовых компов для старых Жигулей. Можно еще брать импульсы с зажигания, как для тахометра но это имхо не совсем то.
Можно еще конечно сгородить датчик на колесо, кардан, или полуось - но это не моя область интересов
Что касаемо именно моей схемы - то да, аналоговым источником тока вполне можно до определенной степени управлять с помощью внешних импульсов - вместо резистора R1 на эмиттерный повторитель надо подавать положительные импульсы стабильной длительности, и увеличение их частоты приведет к общему повышению тока нагрузки.
С красной подсветкой чуть посложнее - но имхо тоже без особых проблем

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 21:48
ivdor
TzelTavr писал(а):Хотя в принципе, я слышал о неких переходниках, которые включаются между тросиком механического спидометра и самим спидометром ( или между тросиком и КПП ) и выдают электронные импульсы ... что-то такое было в комплектах бортовых компов для старых Жигулей. Можно брать импульсы с зажигания, но это не совсем то.

Датчики Холла как правило используются для оценки скорости вращения.
А про зажигание - когда-то изучал для компа на микроконтроллерах - несколько витков вокруг провода одной из свечей. В пределах 10 вроде. И за счет индукции появляется напруга на этом "шунте".

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 21:52
soratnik
TzelTavr писал(а):Это вопрос не моей или чьей-то схемы, это механика. Если спидометр электронный, без механического привода, то можно слепить любую схему регулировки яркости, управляемую его импульсами. Если это чистая механика - то туда лучше не лезть. Хотя в принципе, я слышал о неких переходниках, которые включаются между тросиком механического спидометра и самим спидометром ( или между тросиком и КПП ) и выдают электронные импульсы ... что-то такое было в комплектах бортовых компов для старых Жигулей. Можно еще брать импульсы с зажигания, как для тахометра но это имхо не совсем то.
Можно еще конечно сгородить датчик на колесо, кардан, или полуось - но это не моя область интересов
Что касаемо именно моей схемы - то да, аналоговым источником тока вполне можно до определенной степени управлять с помощью внешних импульсов - вместо резистора R1 на эмиттерный повторитель надо подавать положительные импульсы стабильной длительности, и увеличение их частоты приведет к общему повышению тока нагрузки.



Ну понятно, что мы берем вариант с электронным приводом тахометра/спидометра.
Возьмем вариант, где нужно добиться, при увеличении скорости машины, усиленея свечения красного при однвременном подавлении остальных цветов.
Если я правильно понимаю, то нужно вставить прибамбасину в район Т1, Т3 которая регулировала бы открытие закрытие этих транзисторов.
Подскажите какой нибудь простенький вариант. Плизз :) Предупреждаю читать схемы НЕ умею могу их воплощать в железо

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 22:49
TzelTavr
Самое простое - моновибратор заданной длительности на 555-м таймере. Выход нужно дополнительно инвертировать pnp-транзистором и получим два импульса, синхронно-противоположно меняющих скважность. На одном она с увеличением входной частоты будет увеличиваться, на другом уменьшаться - то, что надо.
Рисунок забацаю попозже.

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 23:24
acid burn
TzelTavr писал(а):acid burn - вы, как я вижу из текста вашего поста, путаетесь в двух совершенно разных понятиях - "стабилизатор тока" и "стабилизатор напряжения" - для вас это все едино. А на самом деле это абсолютно разные и даже противоположные вещи - и вы даже не сумели разглядеть, что в моей схеме применены именно регулируемые стабилизаторы тока ... и именно регулируемым током нужно питать цепочки разной длины и цвета.
acid burn писал(а):менять яркость светодиода в диапазоне от 0 до 100% можно ТОЛЬКО МЕТОДОМ ШИМ (именно так и меняют яркость все драйверы), пытаться это делать изменением напряжения, как для лампы накаливания - бред.

- менять яркость светодиодов можно всеми тремя способами - напряжением, током и скважностью импульсов питания. Просто у каждого способа есть свои достоинства и недостатки. ШИМ наиболее удобен в тех случаях, когда нужно существенно понизить выходное напряжение до допустимых пределов без больших потерь на нагрев регулирующего элемента. Да, ШИМ используется почти во всех драйверах - но никогда в одиночку. Практически всегда там стоят еще и сглаживающие LC-цепочки. Применять голый ШИМ и расчитывать, что "человеческий мозг вкупе с глазами" сгладит все импульсы тоже можно - но не следует забывать о строб-эффекте. А ведь автомобиль - это источник повышенной опасности, и пренебрегать строб-эффектом, особенно ночью и при плохой видимости - это уже на грани преступления. Рано или поздно кто-нибудь да нарвется. Я уж и не говорю о вполне возможном влиянии импульсного источника на радиоприем и центральные мозги автомобиля.

Как вижу вас мне нИчему не научить (и никто другой тоже не сможет), ибо вы видите черную кошку в темной комнате даже если ее там нет (это я про то , что кто-то якобы путает стаб тока и напр.) Удачи вам в регулировании яркости светодиода (токового прибора) напряжением. Подали 3.3В он загорелся, подняли до 3.6 он сгорел, вы как я вижу уже законсервировались на том о чем вас учили где то, лет сто назад, на лампах ильича. :lol:
P.S. И еще, сделайте аналогичную приборку по своей псевдо схеме (только не собирайте на 6Н4П и прочем, сложно найти ::D )и выложите результат сюда, тогда и поговорим. Только ничего у вас не выйдет, много я таких как вы видел, нарисуют схему на бумажке и доказывают всем с пеной у рта как она замечательно работает, а как соберут так и замолкают сразу.

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 00:05
ivdor
acid burn, сарказм немного неуместен.
Современные технологии позволяют сделать одно и то же на разной элементной базе.
TzelTavr - человек старой закалки, ему привычнее собрать регулятор на транзисторах
poraboloid - застал развитие и транзисторов и логических микросхем, которые НЕИЗМЕННО содержат в себе те же тразисторы - без них никак
Я же наверно для такого предпочту уже микроконтроллеры + ту же логику. Просто потому что их развитие и доступность в последние десятилетия достигли высокого уровня.

TzelTavr верно сказал про регулирование - ШИМ в схеме poraboloid'a отличается от подключения к 12 вольтам в его схеме, поскольку на светики выше 9 вольт уже не придет. Уберите 7809 из схемы - что получится ?

Другое дело ВАХ и светоиспускание светодиода. ШИМ - более линейный, но опять же лучше добавить LC. Напряжением - более похоже на экспоненту. НО, опять же, от 0 до максимума.

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 00:37
TzelTavr
Да дело не в закалке - я и на 555 таймере с 431-й элэмкой ту же схему прекрасно построю, вот только соединю их вместе совершенно по другому. И дело тут не в цене деталей, и не в объеме работ - чем меньше деталей в схеме, те она изящнее, интереснее и надежнее.
Что касается acid burn-а, то и его я прекрасно понимаю : человек абсолютно незнаком с основными принципами работы транзистора в аналоговом режиме, не понимает как это отрыть транзистор только наполовину, ему все ключевые функции мерещатся - либо открыт, либо закрыт. Ну, перетусовался на цифровых форумах, решил аналоговый этап пропустить как устаревший и ненужный, бывает.
Теперь вот и нарисовали ему источник тока, и сказали что это источник тока - а он и не верит что так можно, все про какую-то регулировку напряжением талдычит ... эта специфика в знаниях - она же сразу заметна

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 03:05
TzelTavr
Соратник - вот то, что вы хотели. Диаграммы внизу поясняют принцип работы

6_1.JPG

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 04:02
TzelTavr
Упрощенный самодостаточный вариант просто для проверки идеи и тестирования номиналов

6_2.JPG

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 17:09
soratnik
TzelTavr писал(а):Упрощенный самодостаточный вариант просто для проверки идеи и тестирования номиналов

6_2.JPG


Огромное спасибо репу чесать буду после праздников. Нужно еще, что бы все улеглосьи утреслось и устаканилось :) 43beer

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 20:16
TzelTavr
Соратник - а какая у вас марка авто и диаметр резины ( диска ) ?

Re: Светодиодная подсветка приборки

СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 21:53
acid burn
Совершенно не понимаю людей остановившихся в развитии на 80-х годах. Жизнь течет все меняется, не бойтесь учиться чему то новому (сам кстати еще застал время ремонта семисоток и рекордов 312). Сам когда то собирал схемы на 500 элементов, но зачем это сейчас? Я за 5 минут прошью тиньку или пик и еще за пять соберу. Последнюю схему собирал из 7 деталей, на платке 1.5 на 2 см. Сейчас все гораздо проще реализуется, ту же приборку в предпоследнем варианте я делал на одной тиньке и 2 полевиках на выходе и все. В последнем варианте, с которым и продал ту машину поставил заводской контроллер (на такой же тиньке кстати) ито только потому что в нем еще был кусок кода приемника ик сигналов (но был взведен бит защиты китайцами :) )и пульт в комплекте, и все это за 150р в уже собранном и рабочем виде.
P.S. Всегда руководствуюсь правилом: Чем проще в реализации тем лучше. Кстати еще и надежней, схема из 1 детали гораздо надежнее схемы из 100.