Рыжие поворотники

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Рыжие поворотники

Сообщение dgezva » 21 июн 2013, 18:00

Бигхорн писал(а):Я иногда бываю наивным и хочу вам верить, но... "пепел Клааса стучит в моё сердце". Наука почему-то упорно твердит о 15 люм на каждый ватт у ламп накаливания. Но вы можете сослаться на неизвестный мне первоисточник. Изучу внимательно.

Сделай поправку на то, что в авто применяются (как мне когда-то пояснил Кулибин) "перекальные" галогенки. Та же 50вт в головном свете дает поболее 1000лм.
Аватар пользователя
dgezva
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3592
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 11:24
Откуда: Владивосток-Николаев-Одесса-Aachen
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение panfpav » 21 июн 2013, 21:27

Бигхорн писал(а):Я иногда бываю наивным и хочу вам верить, но... "пепел Клааса стучит в моё сердце". Наука почему-то упорно твердит о 15 люм на каждый ватт у ламп накаливания. Но вы можете сослаться на неизвестный мне первоисточник. Изучу внимательно.

Надеюсь это не известные британские ученые с вау-новотеки ;)
Вот прям наука вам твердо сказала о 15 лм/вт для ЛЮБЫХ ламп накаливания? всех в одну кучу: обычные и галогенки, и маленькой и большой мощности? КПД вообще-то разное, причем не только для одного типа ламп, но и от их мощности. Думаете три сороковатки светят сильнее сотки? В самом деле, почитайте литературу, гугл вам в помощь
Не обходите грабли, сделайте свою жизнь ярче!
Аватар пользователя
panfpav
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 22:07
Откуда: Республика Татарстан, г.Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение panfpav » 21 июн 2013, 21:31

dgezva писал(а):
Бигхорн писал(а):Я иногда бываю наивным и хочу вам верить, но... "пепел Клааса стучит в моё сердце". Наука почему-то упорно твердит о 15 люм на каждый ватт у ламп накаливания. Но вы можете сослаться на неизвестный мне первоисточник. Изучу внимательно.

Сделай поправку на то, что в авто применяются (как мне когда-то пояснил Кулибин) "перекальные" галогенки. Та же 50вт в головном свете дает поболее 1000лм.

Правильно, но здесь говорилось не о галогенках, а простых лампах стоп-габарит. Но пример хорош.
Не обходите грабли, сделайте свою жизнь ярче!
Аватар пользователя
panfpav
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 22:07
Откуда: Республика Татарстан, г.Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение Бигхорн » 22 июн 2013, 03:45

Кулибин был как всегда прав, перекальные галогенки действительно дают побольше люм на ватт чем жёлтые бытовые. Это факт общеизвестный. Я вам больше скажу, китайские галогенки ещё больше дают люменов... с секретным повышением фактической потребляемой мощности. При номинальной на этикетках. Но развитие фарных ламп пошло не по пути хитрых китайцев, а по пути ксенона и светодиодов. Впрочем рисовые и тут снимают сливки путём накатки вместо радиатора и соответственно жуткого перегрева с минимальным ресурсом девайсов.
Разница в светоотдаче обычных ЛН и перекальных галогенок .
"Эффективная светоотдача большинства массово производимых галогенных ламп на январь 2012 составляет от 15 до 22 лм/Вт."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Галогенная_лампа
Другие источники дают до 30 люм на ватт.
Про ЛН Осрам вообще пишет про 8-12 люм\ватт.
http://www.happylight.ru/LEDlampParam.html
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение panfpav » 22 июн 2013, 08:21

Чем меньше мощность лампы, тем меньше светоотдача. Для обычных ЛН 25 Вт - 230 Лм, 15 Вт - 90 лм. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%E ... 0%ED%E8%FF
Не обходите грабли, сделайте свою жизнь ярче!
Аватар пользователя
panfpav
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 22:07
Откуда: Республика Татарстан, г.Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение panfpav » 22 июн 2013, 08:24

Ниже представлено приблизительное соотношение мощности и светового потока для обычных прозрачных ламп накаливания в форме "груши", популярных в России, цоколь E27, 220В.[19]

Мощность (Вт) Световой поток (лм)[19] Световая отдача (лм/Вт)
200 3100 15,5
150 2200 14,6
100 1360 13,6
75 940 12,5
60 720 12
40 420 10,5
25 230 9,2
15 90 6
Не обходите грабли, сделайте свою жизнь ярче!
Аватар пользователя
panfpav
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 22:07
Откуда: Республика Татарстан, г.Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение acid burn » 22 июн 2013, 10:48

Бигхорн писал(а):Уважаю мнение практиков даже субъективное, но это не мешает мне любить объективные данные даташитов. Конечно яркость фонарей сильно зависит от диаграммы направленности и степени чистоты внутри фонарей. Суммарная мощность ваших пяти диодов в режиме габарита около 0.35 Ватта (3.5 В* 0.02 А* 5шт) что выдаёт на гора при умножении на 80 от силы 30 люмен и то до красного стекла, в режиме стопа 3.5 Ватта и 300 люмен. Лампа накаливания выдаёт 5вт*15= 65 люм на габариты и 21вт*15=315 люм на стопы.
Вывод: светодиодным габаритам "маловато будет". Поправьте если я не прав. Магические силы электричества в действии?

Расчеты в корне не верные и сделаны по галогенкам. Писал уже раньше, Автомобильная лампа накаливания 5Вт- 25Лм, 21Вт- 168Лм. Это предел по госту у новой лампы. Хватит уже приписывать им лишние ошибочно-теоретические люмены. И эти лампы - НЕ ГАЛОГЕНКИ!
acid burn
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 15:13
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение vtral » 22 июн 2013, 11:18

acid burn писал(а):И эти лампы - НЕ ГАЛОГЕНКИ!

Кроме того, светофильтры дополнительно снижают их отдачу, в то время как применяя светодиоды с нужным спектром, мы почти не теряем их эффективность.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение Бигхорн » 22 июн 2013, 12:59

Не теряйте время и трафик, мне уже разъяснили ошибку раньше дважды. Вопрос исчерпан.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение Алексей » 25 июн 2013, 23:49

Бигхорн писал(а):
Алексей писал(а):переделывал светотехнику на ваз2114. Драйвера RLD1-1. Светодиоды: стопы - 2 красных, поворотники 2 желтых, габарит один красный на сниженном токе до 100 мА (резюк на драйвере токозадающий менял). Задний ход три нейтрально-белых. В качестве радиаторов - алюминиевая фольга. Получилось супер. Правда драйвера эти фонят слегка. Это нужно знать. Работают с любым 1 светиком на ура. ;) А в поворотники и одного бы желтого хватило. После переделки яркость значительно возросла. Передний поворотник тоже два желтых + лм317. Габариты передние три 5 мм Helmet теплого спектра, в подсветку номера тоже самое (было опасение за придирки гайцев) Человек на это дело потратил 2 килорубля а при продаже машины содрал 5 килорублей как за супер пупер оптику :) ::D

Спасибо за практический пример. Уточните мощность применяемых диодов и количество драйверов. Ну и приблизительную площадь фольги. Тонкая фольга медленно отводит тепло. Температуру на светодиодах не проверяли?
У меня трёхваттники на габаритах стоят в режиме 1.5 ватта и то яркость близка к стандартной. Поэтому и пытаюсь уточнить у вас как на сниженном токе нормальная яркость получилась.


Вечер добрый!
Толщина фольги - честно не знаю. Применяеться для герметизиции воздуховодов, вроде :? . У нас в хозяйственном продают. Клею в три слоя (Эксперементальным путем вычислил) За саму идею использования аллюминиевого скотча хочу сказать спасибо "Изобретателю". Очень мого полезных советов дал . Оклеивал всю площадь площадки с креплением под лампы (у кого переднеприводный ВАЗ знает о чем я :) ) Площадь очень важна для постоянного света. В авто же светит постоянно только габарит, да и мощность его невелика. Пробовал использовать и только белые и разноцветные. Остановился на разноцветных, поскольку цвета более насыщенные и визульно ярче светит при тойже мощности (хотя даже меньше - ведь на красных и желтых падение меньше чем на белых СД), еще один + цветных в том что белые хуже относятся к перегреву. Хотя при тестах работы стоп-сигналов в течении 15 минут даже намека на перегрев небыло, видимо пластик тепло чуть-чуть рассеивает ::D
Драйвера - отдельный на каждую "лампочку". Конкретно про габарит - на ВАЗ 14-той красный на токе 100 мА светил ярче чем штатная лампа 5 Вт, при переделке сравнивали. Я хотел еще ток снизить но товарищь попросил оставить так.

У самого девятка 95 года - думаю все знают как со временем светит наша светотехника. В стопах по одному красному СД на токе 500 мА, светит ярче 21 Вт лампы, загорается мгновенно, соответственно лучше заметно их включение. Самая беда была с поворотниками - почти не видно было, особенно на солнце - один желтый в поворотник также на токе 500 мА решил проблему :). Кто-то возможно и усомниться - но я результат вижу своими глазами ::D . Задний ход - по одному самсунгу S6, габариты - мелочь 5 мм красные, подсветка номера - отрезок из трех СД 3528 теплого света на токе 15 мА при напряжении 14,4В в каждый плафончик. При 12 В тока падает до 10-12 мА (непонимаю людей лепящих на подсветку номера отрезок СД ленты длинною с номерной знак, шо аж слепит едущих сзади. 5678 :evil: ). Передние габариты - кри мх3s на токе 70 мА, чисто белые. По одному в фару. Светят оч приятно. Ходовые огни - китайские туманки потрошенные и Самсунги S6. Света от них ноль но днем видно хорошо. В фокус попал. Единственное что хочу переделать - это задний ход. Поставить пару СД поэффективнее.

С Уважением!
Нет судьбы кроме той - которую мы выбираем....

За это сообщение автора Алексей поблагодарил:
Бигхорн (26 июн 2013, 06:00)
Аватар пользователя
Алексей
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 02:44
Откуда: Россия. Удмуртская Республика, п. Игра
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение Бигхорн » 26 июн 2013, 06:07

Алексей, подскажите тип и мощность жёлтых СД, вероятно трёхваттные НР?. И каким цветом в реале светят ваши жёлтые, ближе к оранжевым или ближе к жёлтым? Не греется ли черезмерно сам драйвер? Радиаторная фольга внутри или снаружи корпуса поворотника? Без фото плохо понимаю.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение Алексей » 27 июн 2013, 05:08

Бигхорн писал(а):Алексей, подскажите тип и мощность жёлтых СД, вероятно трёхваттные НР?. И каким цветом в реале светят ваши жёлтые, ближе к оранжевым или ближе к жёлтым? Не греется ли черезмерно сам драйвер? Радиаторная фольга внутри или снаружи корпуса поворотника? Без фото плохо понимаю.


Фото постарюсь сделать, но не обещаю :) Светодиоды с ALLED брал больше года назад. Они самые - HP. Светят я бы сказал - между желтым и оранжевым. Но больше в оранжевую сторону. ::D Как то так. Драйвера не греются вообще. Были опасения на счет цикличности вкл/выкл, но все отлично. Фольга конечно внутри. Только в своей 9-ке я использовал драйвера на основе мс34063 - зарядки авто копеечные распродавали. Менял резюк и вперед. Ток 500 мА (правда ток в документации указан 350 мА для этих светиков), но думаю они и ампер сдюжат.

ЗЫ: еще раз повторюсь - при использовании драйверов RLD1-1 в магнитоле при прослушивании радио наблюдались помехи, но поскольку товарищ радио не слушал ему было пох. Поскольку фильтра городить я не хотел в своем авто использовал мс34063. А вообще только опыт покажет - может не на всех моделях магнитол помехи будут....
Нет судьбы кроме той - которую мы выбираем....
Аватар пользователя
Алексей
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 02:44
Откуда: Россия. Удмуртская Республика, п. Игра
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение Бигхорн » 27 июн 2013, 05:23

Да бох с ним с фото, я и со слов пойму. Сами диоды к фольге как крепятся? Клей, скотч или через звезду на клёпках. Пол-ампера это немалый ток, а без хорошего теплового контакта черевато перегревом. Поэтому так подробно и спрашиваю.
Давно бы сам аналогично сделал, но радиатор думаю сообразить съёмный, поэтому и не определился пока.
Спасибо за ваши разъяснения.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение kulibin » 27 июн 2013, 08:01

Бигхорн писал(а): Пол-ампера это немалый ток, а без хорошего теплового контакта черевато перегревом.

Не забываем, что для желтого - пол-ампера - это чуть более ватта, а КПД у них хороший.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19224
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1052 раз.

Re: Рыжие поворотники

Сообщение Алексей » 27 июн 2013, 16:13

kulibin писал(а):
Бигхорн писал(а): Пол-ампера это немалый ток, а без хорошего теплового контакта черевато перегревом.

Не забываем, что для желтого - пол-ампера - это чуть более ватта, а КПД у них хороший.

Поддерживаю! КПД хороший. Нагрев минимален. Я бы сказал что конкретно в моем случае - незаметен. Мерял температуру кристалла светика инфракрасным термометром через 5 мин. мигания - 38 гр. :) так что все норм. Режим-то циклический. Клеил товарищу со звездами (поскольку подложка неизолирована а светиков по 2 на поворотник). Себе без звезды (казанский герметик) - просто давал подсохнуть, подпаивал провода и светик полностью (кроме линзы канешна) заливал герметиком. Отодрать пробывал - нихрена.
Как-то так.

ЗЫ: Мощность СД:красный, желтый, инфракрасный заведомо меньше при том же токе что и на белом\синем\зеленом к примеру. Поэтому и нагрев существенно меньше. Люминофор отсутствует, поэтому, думаю, в поворотники можно тупо и на зведах без доп охлаждения поставить. Пока они деградируют с их режимом работы и машина сгнить успеет.... :), конечно с оглядкой на рабочий ток.
Нет судьбы кроме той - которую мы выбираем....
Аватар пользователя
Алексей
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 02:44
Откуда: Россия. Удмуртская Республика, п. Игра
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AdsBot [Google], Антон80, Baikal, Bing [Bot], BVlad, Светочъ, Google [Bot], Google Feedfetcher, mailru, MAQ, mnv, olegbr, Reneo, SHEF, Simona, skal, solnce, vovansk, Яндексбот