Страница 1 из 2

Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 01:34
Liminpv
Мне нужно подключить много светодиодов, нарисовал схему и задался вопросом правильно ли я это сделал?
Изображение
Светодиоды от LED 1 до LED 18 Красные,с напряжением 2,1 v. Светодиоды от LED 19 до LED 40 белые с напряжением 3 v, у всех светодиодов ток равен 0.02 A. В качестве источника питания 6 вольтовы (Выдает 7,2 v) аккумулятор 18 a. И еще вопрос каккой светодиод можно использовать в передней фаре вместо лампочки дальнего-ближнего света?

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 07:51
alexbor15
Красные без + остались.

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 10:11
piligrim
А что это вообще будет? А дальний-ближний... дома не сделать, по-моему. ПТФ однако можно, на форуме много конструкций, я тоже летом делать буду.

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 19:39
Invisible_Light
Liminpv писал(а):Мне нужно подключить много светодиодов, нарисовал схему и задался вопросом правильно ли я это сделал?
Изображение
Светодиоды от LED 1 до LED 18 Красные,с напряжением 2,1 v. Светодиоды от LED 19 до LED 40 белые с напряжением 3 v, у всех светодиодов ток равен 0.02 A. В качестве источника питания 6 вольтовы (Выдает 7,2 v) аккумулятор 18 a. И еще вопрос каккой светодиод можно использовать в передней фаре вместо лампочки дальнего-ближнего света?

Похоже, что слона - никто и не заметил...
1. LM317 у вас включена по схеме стабилизатора тока (причём, всего на 20мА => 1,25/62=0,201_А). Этот ток разделится на все параллельные ветки, на каждую будет менее 1мА !!!
2. Белые светодиоды имеют нормальное падение напряжения 3,3V и при включении последовательно по 2шт. - не хватит напряжения для нормального тока (даже для 20мА).
3. Для нормальной стабилизации (напряжения или тока) на LM317 должно падать (Vin-Vout) не менее 2V.
При 6 вольтовом питании - просто не хватит напряжения.
4. Как вы говорите: аккумулятор на 6V, но выдаёт 7,2V. Правильно, это Э.Д.С., то бишь - напряжение на свежезаряженном аккумуляторе без нагрузки. Как только будет существенная нагрузка (0,5-1А) - напряжение просядет, а с разрядом - сядет ещё больше.
5. В фару нужен мощный светодиод, выбирайте http://alled.ru/high-power-leds/cree-ssc.html . К нему потребуется драйвер (стабилизатор тока), напряжение маленькое - смотреть в фонариковых http://alled.ru/led-drivers/led-driver- ... light.html .

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 20:35
tag
Заметил-заметил...
Только написать не успел :)
1. Светодиод в фару это плохая идея. Стоп. Это не авто, это мопедка какая-нибудь. Тогда возможно. Фотку фары, pls. И, кмк, выбор надо начинать отсюда
2. Чо там? 18 красных и 20 белых? От 6 вольт? Сижу, репу чешу, как попроще...
Ну, белые по одному все впараллель, это понятно. Что проще: одна ЛМ317 на все белые или тупо каждому по резистору?
С красными понятно. По два последовательно и излишки напряжения для каждой двойки тупо гасить на резисторе.

Там только 6 вольт. "Королевство маловато, разгуляться негде" :)

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 21:52
Invisible_Light
При таком маленьком напряжении питания - линейные стабилизаторы и гасители на резисторах - не пойдут. Слишком мал КПД: суммарный ток от параллельных ветвей будет великоват, а световой выход - мал.
Остаются - ШИМ повышающие драйверы (какие сможет достать ТС - ?). Можно на 20мА или больше, для параллельных веток диодов. Если сделать стабилизацию выходного тока - ограничительные резисторы последовательно с диодами - не понадобятся, КПД схемы увеличится.

Например, MC34063A, MC33063A по схеме повышения напряжения.

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 22:28
tag
Да нет, имхо, не все так страшно.
Чо там? 20 двадцатимиллиамперных диодов? Меньше 0,4 ампера. Ну, пусть половина в тепло. 3х0,4=1,2Вт на белых. Чуть меньше на красных.
Замудряться с повышающим? Ну, хозяин - барин :)

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 02:00
Liminpv
Я вот немного переделал схему:
Изображение
Теперь на каждую ветку выходит около 0.02 A (когда буду собирать высчитаю точное значение резистора переменным резистором). Что скажите?
Все это будущий стопарь на мотоцикл иж планета с шестивольтовым оборудованием. Для справки)))))

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 02:19
Struzhkin
а белые зачем?

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 02:38
Invisible_Light
Liminpv писал(а):Я вот немного переделал схему:
Изображение
Теперь на каждую ветку выходит около 0.02 A (когда буду собирать высчитаю точное значение резистора переменным резистором). Что скажите?
Все это будущий стопарь на мотоцикл иж планета с шестивольтовым оборудованием. Для справки)))))


Всётаки, вы не поняли... Опять у вас LM317 в стабилизации тока, на этот раз 1,25/33=0,0378..А (38мА).
Если уж хотите эту схему, то вам нужна микросхема:
LM1117DT-ADJ DPAK NSC +1.25V...+13V,0.8A;LowDrop (или другая из серии 1117 с напряжением +1.25V...+13V).
А главное - LowDrop. На них падает минимальное напряжение, схема включения, как для LМ317.
Включить по схеме стабилизации напряжения, тогда и понадобятся ограничительные резисторы для светодиодов (используйте SMD). На стабилизаторе напряжения падает меньше, чем на стабилизаторе тока.
Исходя из количества веток 15+9=24 и при токе 20мА получится 0,02*24=0,48А (максимальный для микросхемы 1117 - 800мА).

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 02:41
Liminpv
Liminpv писал(а):Я вот немного переделал схему:
Изображение
Теперь на каждую ветку выходит около 0.02 A (когда буду собирать высчитаю точное значение резистора переменным резистором). Что скажите?
Все это будущий стопарь на мотоцикл иж планета с шестивольтовым оборудованием. Для справки)))))

Кстати только сейчас до меня дошло что я планирую что белые светодиоды будут гореть постоянно при включенных габаритах, а красные токо при нажатии на тормоз. Поэтому выходит что предеца делать через два стабилизатора)) Чтото типо этого, токо я незнаю теперь на сколько нужны резисторы R 25 и R 26)))
Изображение

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 02:55
Invisible_Light
Вот калькулятор resources/file/1342 , есть и схемы включения.
Посмотрите - стабилизатор напряжения!
На LM317 падает: на самой 2V с копейками и ещё 1,25V на токовом резисторе. Итого 3V с лишним. Что останется от ваших 6-7V на аккумуляторе??? Один белый - ещё будет светить, но не пара - последовательно!

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 02:58
tag
Угу. Схема должна быть совсем-совсем не такая. Красные пока отключи. Резисторы в белых выкинь, поставь белые СД но одному, все впараллель, все 20, или сколько их там. На двоих там напряжения все равно не хватит.
Запитай от одной ЛМки как источника тока, чтоб тока на всех хватило. Резистор типа 1,25/(20 штук х 18мА=0,36)=трисполовиной ома на всех. Разберешься с белыми - поймешь про красные.
И эта... Не надо ЛоуДроп. Там больше одного белого светика к 6 вольтам не подключишь. И разницу все равно где-то ронять. Ну и пусть она роняется на обычной 317 микросхеме. Зачем платить больше, если нет разницы?
схема.jpg
как то так

Не, виноват. Надо ЛоуДроп. Не пролазит там 317. Про падение на самой микросхеме забыл :)
схема.jpg
красные

Щас номинал резистора в каждой красной цепочке посчитаю.
Сколько там падает на каждом красном? 1,8в? 1,8х2=3,6 вольт падает на диодах.
Сколько там может быть максимально, когда мопедка тарахтит? 7 вольт? 7-3,6=3,4. R=U/I=3,4/0,2=17_ом в каждую красную двойку.

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 06:47
piligrim
Ага, понял, для чего всё это. Был, вернее, есть "Иж-56", древний как... Но в идеальном состоянии. Поставили только вилку от "Спорта". А вот с аккумулятором возится не хотелось, зарядка там и всё такое... Отпуск только начинался и понеслась... Был взят поршень от ЯМЗ-238, из него выточен переходник под генератор переменного тока от "ВОСХОДИКА-2М", с электронным зажиганием. От катушки поворотов и стопа был запитан выпрямитель, с выдранным из не менее древнего принтера, конденсатором в 33000 мкФ, на выходе, а от него уже- что-то похожее на вышеуказанную идею, т.е. повороты, стоп, габарит, всё, естественно, светодиодное: габариты на пираньях, повороты-стопы, на эмиттерах 1 Вт. Мотоцикл деревенский, ни номера, ни документов, используется только покататься, да на рыбалку, грибы, ну...охоту. Фара на нём с "американским", симметричным светом, а главное - дыра под лампу просто огромных размеров. Из бронзы была выточена болванка, на фрезерном выбраны сзади рёбра, а спереди - две площадки. Я почему так объясняю? Потому, что всё делалось на глаз, и фото нет. В общем получилось некое подобие лампы, с горизонтальной площадкой, по оси симметрии фары. И на этой площадке, с обеих сторон мы прикрутили, через пасту, два трёхваттника, один сверху, другой снизу. Т.е. нижний - "дальний", а верхний - "ближний". Попозже, на "дальний", подпилив "звёзды", установили два диода, так как основному пользователю, которому нынче пятнадцать, дальнего мало показалось. Питание было тоже после выпрямителя, только от катушки освещения, но с регулятором напряжения, а на выходе .... четыре штуки 18650! Зарядка на них - LM317 и TL431. Короче ток "ближнего" где-то 500 мА, "дальнего", суммарно, примерно Ампера полтора. Сначала сделал, что б ближний светил постоянно, а дальний подключался, но радиатора не хватало, поэтому сделали раздельно. Ещё раз повторю, фото нет, всё делалось на азарте и по-месту. Да, для лучшего охлаждения, в фаре было расточено отверстие троса спидометра, а под "ушами" крепления, болгаркой были выбраны вертикальные отверстия, штуки по три однако. Катался на ИЖИКе сам, на скорости 40-50 км/ч, света вполне хватает, с лихвой. Если летом поеду туда опять, обязательно фото сделаю. А , вот ещё: эти мотоциклы и с родным зажиганием заводились идеально, ну а с "ЕЛЕКТРОНИКОЙ" вааааще!!!!

Re: Помогите с подключением

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 12:15
Liminpv
Горизонтальная площадка использовалась в качестве радиатора? если да то каких размеров был радиатор?