светодиодные фонари авто

Освещаем наш любимый пепелац

светодиодные фонари авто

Сообщение breaker1313 » 08 мар 2013, 02:18

суть любой переделки фонарей с лампочек на светодиоды ( по моему мнению) примерно одна и таже: либо получить ту же яркость , либо большую яркость, как дополнение, но не обязательно преследуется экономия энергии. современные авто обладают достаточно сильными генераторами и заморачиваться энергопотреблением наверное присуще только очень идейным "тюнингистам", поэтому эту цель в своих суждениях я опущу, кроме случаев, когда экономия энергии преследуется для уменьшения тепловыделения (например :КПД драйверов влияет на тепло выделяемое им же; или КПД светодиодов).

далее исходя из мощности ламп накаливания, их светоотдаче, светоотдаче светодиодов, коэфиценте умножения света ( не знаю как по другому обозначить отношение светового потока от светодиода по отношению к световому потоку лампочки) можно делать вывод о мощности светодиодов.
давайте с этого и начнём: поворотник, стоп, задний ход- всё это в общем случае лампочки 21 Вт.
если верить
http://wiki.zarinsk.ru/wiki/Лампа_накаливания
то
25 Мощность (Вт) 230 Световой поток (лм) 9,2 Световая отдача (лм/Вт)

дальше мои размышления расходятся в несколько направлений.
1) с одной стороны мне хочется для простоты расчётов и т.д. предположить что светофильтров нету и принять 230 Лм света для повоторников ,стопов и заднего хода. с другой стороны, та небольшая информация которую я получил ( и увы недостаточно переварил и освоил) на этом сайте, говорит мне о том, что светофильтр, в случае поворотника и стопа, должен "жрать" неплохую часть этого "белого" света лампочки. причём на сколько мне известно даже рассеиватель часть света сьедает.
от сюда и первый призыв к помощи, где та золотая середина рассчётов/допущений между "маразмом и технической неграмотностью"?
я предпологаю что для заднего хода допустимо принять все 230 лм света за белый, для красных и жёлтых необходимо коректировать с учётом фильта.
жду комментариев.
breaker1313
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 01:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение tag » 08 мар 2013, 05:31

Не парь себе моск.
Ставь везде по три теплых эмиттера :)
В повторители поворотов по одному.
В задний ход-с линзами 30"
И будет тебе щастье
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение breaker1313 » 08 мар 2013, 17:47

разве на этот сайт люди приходят что бы просто не парить себе мозг ?)))))
breaker1313
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 01:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение казанец » 08 мар 2013, 18:31

Рады видеть Вас на форуме breaker1313 !
Во первых Ваша ссылка не корректная - ни о чем! :) :)
Во вторых каких комментариев Вы ожидаете, когда вопрос трудно понять- из вашего "текста-рассуждения". Типа - для заднего хода допустимо принять все 230 лм света за белый, для красных и жёлтых необходимо коректировать с учётом фильта - да!?
tag Вам очень хорошо ответил. Не надо придираться к словам.
По пробуйте сформулировать вопрос как-то иначе, почитайте форум.
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение breaker1313 » 08 мар 2013, 18:37

да пробовал я читать, некоторой информацией обладаю уже, остальная для меня необьятна, и вызывает только больше вопросов и вот таких рассуждений)))
тогда так, есть лампочка, есть светофильтр, жёлтый и красный . я так понимаю что световой поток лампочки указывается для всех длин волн излучаемых ею, если фильт часть этих волн задерживает, получается световой поток уменьшается, тобишь красного или жёлтого уже не 230 лм а меньше. моя вопрос на/во сколько меньше?
(опять рассуждения? сори)
breaker1313
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 01:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение казанец » 08 мар 2013, 19:00

Вряд ли кто нибудь проводил эти исследования и даст тебе конкретный ответ. Может попробовать подойти с другого бока, скажем эмиттер 3НР2С (бюджетный) или цветной 3НР http://alled.ru/high-power-leds/1-w-svetodiod.html на токе 350 мА дают около 400 лМ. Попробуй так - небольшие потери на фильтрах не страшно ИМХО.
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение ivdor » 08 мар 2013, 19:09

Не. 400 не может давать. 110-130 Лм - белые 3hp2c
У цветных Лм гораздо меньше, но только из-за узкого спектра, поэтому только по люменам не надо сравнивать. При этом 3hp2c через красный светофильтр будет наравне с цветным 3hp-красным
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение tag » 08 мар 2013, 19:13

breaker1313 писал(а):. я так понимаю что световой поток лампочки указывается для всех длин волн излучаемых ею, если фильт часть этих волн задерживает, получается световой поток уменьшается, тобишь красного или жёлтого уже не 230 лм а меньше.

Да.
Наскока? Ты характеристики с\фильтра знаешь? И я не знаю.
Ты хочешь что-то сделать руками или потеоретизировать?
Если сделать - информации достаточно.
Если теория - недостаточно.
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение tag » 08 мар 2013, 19:25

ivdor писал(а): При этом 3hp2c через красный светофильтр будет наравне с цветным 3hp-красным

Нет.
Красный светит всю свою энергию в узкой полосе шириной 20нм. Равный по энергетике белый диож светит мнооого шире :)
Накладываем сверху реальный красный фильтр. Белый забьет всю полосу пропускания этого фильтра, а красный так и останется узкой полосой.
На глаз, при прочих равных, белый диод сквозь красный светофильтр выглядит ярче, чем красный через тот же фильтр.

Наконец дошли руки, совместились в одном месте белый, красный диоды и фильтр. И я проделал таки эксперимент, результат которого предсказывал заранее.
А если стопы с белыми диодами неприятно "синят" - это пластик на стопах гавно и как фильтр работает плохо. Мои не синят. А если, все таки, "синят", тогда да.
Излечит только установка красных диодов.
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение vtral » 09 мар 2013, 09:29

По моему глубокому убеждению хорошо работает древняя мудрость: кесарю - кесарево...

Т.е. какого цвета нужен сигнал, такого цвета изначально светодиод и нужно ставить, не взирая на цвет светофильтра в этом фонаре. Красный свет через красный же светофильтр пролетит без потерь, это понятно. Яркость подбирать чисто визуально, в кустарных условиях, сравнивая со штатной лампой. Причем я бы обязательно для сигнала торможения предусмотрел два уровня яркости, для светлого и темного времени суток...

Но еще больший простор дает применение светодиодов в фонарях с прозрачным стеклом. Например себе очень хочется сделать красно/белые лампы, которые будут работать в фонарях заднего хода. Белый режим, понятное дело, в режиме заднего хода, а красный режим - в качестве заднего противотуманного света, нет у меня его штатно, но когда есть, он располагается именно в одном из этих фонарей, там просто светофильтр вставляется...

Точно так же можно сделать и желто/белые лампы для передних указателей поворота, где белый можно применять в качестве габаритного огня. Иногда это бывает очень нужно, например у меня вместо японского ближнего врезаны хелловские линзы, габаритный огонь уничтожен при этом физически...

А еще, как самоцель, применение светодиодов в сигнальных огнях позволяет значительно продлить живучесть экипажа в форсмажорных ситуациях, при вынужденной остановке в сложных метеоусловиях И неработающем двигателе... Аккумулятора хватит на гораздо большее время обозначения автомобиля в пространстве, чтобы его заметили спасатели, или объехал тяжелый снегоочиститель...
В этом ключе не повредил бы мощный светодиодный сигнальный фонарь красного цвета кругового свечения с импульсным режимом работы, как на самолетах проблесковый маячок. Ставить его на крышу авто, лучше даже возвысить на полметра хотя бы над крышей. Тогда даже если машину заметет снегом по крышу, маяк останется торчать из снега и будет продолжать мигать...
Жители Сибирских просторов могут оценить такой девайс, сам неоднократно попадал в условия, когда отсутствие такого девайса вызывало уже некоторое сожаление.
Уж извините за много слов. По натуре я чистый практик, и хотя без теории к практике не приступаю, практический результат для меня имеет первостепенное значение. Если теория не совсем однозначная, слишком много времени и сил на ее прояснение стараюсь не тратить, оставляю это теоретикам.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение изобретатель » 09 мар 2013, 09:47

Я тоже практик, приходилось ставить красные светодиоды под красное стекло, светит великолепно, никакого сравнения с лампами и сильно лучше, чем просто белые диоды.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение acid burn » 09 мар 2013, 10:04

breaker1313 писал(а):Лампа_накаливания
то
25 Мощность (Вт) 230 Световой поток (лм) 9,2 Световая отдача (лм/Вт)


Неверные данные. Автомобильная лампа 21Вт - 168Лм, 5Вт - 25Лм. Сравнивать по люменам белый и цветной СД - не корректно. Красный одноваттник светит ярче белого 3 ваттника через светофильтр, и что еще важнее - красивее. Насыщенный красный цвет против непонятно какого розового. Еще очень важен момент неравномерного восприятия глазом разных длин волн. На вид синий одноваттник светит так же по яркости как и красный, причем у синего 17-20 Люмен, А у красного 40-50 Люмен. Вот как то так.
acid burn
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 15:13
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение vtral » 09 мар 2013, 10:13

Зеленый еще ярче выглядит на глаз, это нормально, чистая физиология. Зато красный меньше поглощается окружающей средой, т.е. более дальнобойный...
Потому и предлагаю не греть голову теориями в данном конкретном случае, а выбирать яркость визуально, сравнивая с новыми штатными лампами в чисто вымытом изнутри и снаружи фонаре, в двух фонарях одновременно, в одном штатная лампа, в другом уже светодиодная...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение acid burn » 09 мар 2013, 10:20

У зеленых по люменам выход больше. 70-80 у одноваттника. Поэтому они ярче.
acid burn
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 15:13
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: светодиодные фонари авто

Сообщение vtral » 09 мар 2013, 10:51

acid burn писал(а):У зеленых по люменам выход больше. 70-80 у одноваттника. Поэтому они ярче.

Это понятно. Но если взять разные источники, отрегулировать из на одинаковую по прибору отдачу, то визуально зеленый будет восприниматься глазом самым ярким. Физиология так работает.
Поскольку итоговый результат в этой ветке - автомобильные световые приборы, то физиологию учитывать нужно обязательно. Это и сложно и просто одновременно. Если тупо теоретизировать, то можно далеко в дебри забраться и там заблудиться. Если же действовать чисто практически, оценивая хотя бы сигнальные фонари чисто визуально, то приемлемого результата будет добиться гораздо проще и быстрее.

Тут очень хорошо подходит старый анекдот:
А вы точно "такси"?
А Вам "шашечки", или "ехать"?
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: 3Dservice, Baikal, Bing [Bot], BVlad, Светочъ, dua3, Google [Bot], Google Feedfetcher, kentik, Kodmig, kulibin, mailru, MAQ, regent, Reneo, Sergey077, SHEF, Tricolor, vovansk, Zadnitca, zQ, Яндексбот