Страница 14 из 22

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 21:15
galan
казанец писал(а):Вам мало ксенона?

Галоген.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 11:24
vtral
О недоверии к уплотнению резиновыми колечками:
Если все выполнено на высоком уровне качества и правильно подобрано по размерам, герметичность будет абсолютной. Резиновыми кольцами уплотняют даже подвижные гидравлические сочленения высокого давления. Так что применять дополнительно герметик тут вряд ли целесообразно. Для больших подробностей на эту тему можно обратиться к опыту подводных охотников, у них очень большой опыт в этом деле.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 11:28
изобретатель
Резиночки полезно жидким силиконом смазать.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 11:35
vtral
И еще, LT1083 похоже не пойдут вообще, по даташиту это стабилизаторы на фиксированное напряжение, а для стабилизатора тока нужны регулируемые версии, которых нет в этой линейке.

Ну и в качестве мелкой придирки... донышки к профилю можно было и на заклепки вытяжные закрепить. Болты в этом месте как-то топорно выглядят, хотя снаружи их и не видно будет...

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 11:47
Бигхорн
Десятиградусные коллиматоры- довольно дальнобойная штука, ими всеми сразу в 15 шт только в гордом одиночестве на дороге безопасно пользоваться, иначе побить фэйс и люстру могут встречные. Одно яркое пятно вдали от машины мало полезно для водителя, но убийственно для встречных.
Исходя из формы пучка света, я при повторении подобной конструкции или распилил бы основной корпус на 3-4 отрезка для смещения групп световых пучков вправо-влево или в ближнюю-дальнюю зону по желанию водителя, или коллиматоры в цельном корпусе сгрупировал бы группами по 10 градусов, 15 градусов, 30 градусов на разных тумблерах.
И расчет мощности вызывает сомнения. Диоды десятиваттные, их 15 шт. Значит суммарно 150 ватт или меньше для уменьшения нагрева, плюс конечно потери на стабилизаторах.
Ну и щели- отверстия на корпусе уменьшили бы нагрев корпуса за счёт конвекции.
А в целом для пустой дороги очень полезная люстра и усилия автора вызывают уважение.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 13:30
galan
vtral писал(а):И еще, LT1083 похоже не пойдут вообще, по даташиту это стабилизаторы на фиксированное напряжение, а для стабилизатора тока нужны регулируемые версии, которых нет в этой линейке.

Может быть, хотя люди в режиме стабилизации тока вроде бы использовали. Увы, придётся, наверное затариваться LT1084. Они вроде как нормальные должны быть для моих целей, типа LM317, только LowDrop.

vtral писал(а):Ну и в качестве мелкой придирки... донышки к профилю можно было и на заклепки вытяжные закрепить. Болты в этом месте как-то топорно выглядят, хотя снаружи их и не видно будет...

Я думал посадить именно это на заклёпки. Остальное-то разборным должно быть. Но во-первых, заклёпочником пока как-то не обзавёлся, а во-вторых, забоялся, что от вибраций (который в авто много) довольно массивные радиаторы клёпки расшатают. В итоге сделал на болтах.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 13:42
galan
Бигхорн писал(а):Десятиградусные коллиматоры- довольно дальнобойная штука, ими всеми сразу в 15 шт только в гордом одиночестве на дороге безопасно пользоваться, иначе побить фэйс и люстру могут встречные. Одно яркое пятно вдали от машины мало полезно для водителя, но убийственно для встречных.

Посмотрим. Я и обычный дальний выключаю заранее, ещё до того, как встречная машина показалась, скажем, из-за поворота. А люстру именно в гордом одиночестве использовать и собирался изначально.

А пятно, начинающееся там, где заканчивается штатный дальний, будет освещать и всю дорогу, и обочину, потому что 10 градусов - это довольно широко на таких дистанциях.
Впрочем, опытные испытания покажут.

Бигхорн писал(а):Исходя из формы пучка света, я при повторении подобной конструкции или распилил бы основной корпус на 3-4 отрезка для смещения групп световых пучков вправо-влево или в ближнюю-дальнюю зону по желанию водителя, или коллиматоры в цельном корпусе сгрупировал бы группами по 10 градусов, 15 градусов, 30 градусов на разных тумблерах.

Думал заморочиться так, но в итоге понял, что это лишние трудности со включениями и выключениями люстры будут, плюс все эти тумблеры в салоне. У меня в салоне будет лишь одна тактовая кнопка (короткие нажатия - вкл\выкл люстру, долгое нажатие - включить авторежим, когда люстра включается и выключается вместе со штатным дальним). Да и штатные фары делают 2 зоны - ближний, дальний, а за дальним начинается темень - и как раз туда бы я всеми 15 хмлями и светил бы. :)

Бигхорн писал(а):И расчет мощности вызывает сомнения. Диоды десятиваттные, их 15 шт. Значит суммарно 150 ватт или меньше для уменьшения нагрева, плюс конечно потери на стабилизаторах.

А как рассчитывать? Стабилизатор линейный, значит значит излишки напруги в тепло уходят, а итоговое подаваемое напряжение тупо на ток умножаются, т.е. БОРТОВОЕ_НАПРЯЖЕНИЕ*3А*5шт.

Бигхорн писал(а):Ну и щели- отверстия на корпусе уменьшили бы нагрев корпуса за счёт конвекции.

Корпус профиля и так будет не герметичным, впрочем, насчёт дополнительных отверстий ещё не поздно подумать. :)

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 14:05
vtral
galan писал(а):Увы, придётся, наверное затариваться LT1084

Прежде чем затариваться конкретным типом чипа, нужно обязательно изучить его даташит. В этих линейках есть и перестраиваемые версии, они отличаются маркировкой на корпусе, нужно разобраться, что куплено реально.
Меня уже один раз облапошили подобным образом с покупкой LD1084... подсунули вместо регулируемых, фиксированные на 5 Вольт. По маркировке они отличаются только одной последней цифрой, которую я не разглядел без очков...
Мне то пофиг, я применял их как источники напряжения, просто изменил схему включения и получил что хотел в итоге. А вот в качестве источника тока их уже применить бы не получилось. Вернее получилось бы, но с падением на сенсоре в 5 вольт, а нафиг это кому нужно, при токе в 5 А... :)

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 20:03
George
Попытаюсь объяснить эмоции Казанца (частично присоединяюсь), как я его понял (с точки зрения своего опыта). Ехал я как-то ночью по трассе и чтоб не уснуть вел эмоциональную беседу с попутчицей, периодически включая и выключая дальний свет (рефлекторный галоген). И в какой-то момент забыл, что дальний включен. И тут на встречке оказалась фура… Разок он мне моргнул дальним. Я в пылу беседы его заметил, но не понял, что он хочет. И тогда он включил что-то типа люстры сверху. Слава Богу, было 3 полосы в каждом направлении и разделительный газон. Я пережил незабываемые ощущения и теперь стараюсь быть внимательней с дальним на трассе.
Хотите делайте выводы, а хотите получайте свой опыт!

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 21:10
galan
George писал(а):И в какой-то момент забыл, что дальний включен.

Тем, кто забывает выключать дальний, недопустимо ставить мощные люстры, с этим я согласен. :twisted:

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 21:47
cheloboz
По моим наблюдениям, обычно забывают выключать дальний те у кого он хреновенький.
Люди достаточно несерьёзно относятся к свету на авто, а ведь это безопасность ... одни впихивают в фару всё что поярче, не соблюдая при этом регулировки и светотеневые показатели, а другие только лампочки меняют да и то только когда перегорит. А ведь фара требует к себе более пристального внимания, чем может показаться - это и состояние рефлектора, и состояние стекла и лампа наконец. (+ проводка и контакты, начиная от предохранителя)
Многие, начиная чувствовать недостаточность света, ставят 90/100 вместо родных ламп 55/60, что в корне неправильно, т.к. существенного выигрыша это не даёт, а вот слепящий эффект увеличивается.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 23:50
galan
Насчёт серьёзности - это точно. Едешь на дальняк и прямо видишь - каждый пятый с колхозным слепящим ксеноном в ближнем или даже в противотуманках, у каждого третьего ближний отрегулирован так, что слепит, каждый десятый дальний отключает не заблаговременно, а когда ему вздумается. Лампы типа 90/100 это вообще путь к ускорению смерти отражателя фары.

Ну а что, зато видно им лучше! :evil:

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 03:10
Alex strong
George писал(а):Попытаюсь объяснить эмоции Казанца (частично присоединяюсь), как я его понял (с точки зрения своего опыта). Ехал я как-то ночью по трассе и чтоб не уснуть вел эмоциональную беседу с попутчицей, периодически включая и выключая дальний свет (рефлекторный галоген). И в какой-то момент забыл, что дальний включен. И тут на встречке оказалась фура… Разок он мне моргнул дальним. Я в пылу беседы его заметил, но не понял, что он хочет. И тогда он включил что-то типа люстры сверху. Слава Богу, было 3 полосы в каждом направлении и разделительный газон. Я пережил незабываемые ощущения и теперь стараюсь быть внимательней с дальним на трассе.
Хотите делайте выводы, а хотите получайте свой опыт!

А мм...такое дело...
никто не пробовал ДХО на коллиматорах?Это я к тому что подумываю сделать такие на 8 светиках.По четыре на каждую сторону бампера.Так вот...коллимтаоры 8 градусов...вроде пятно четкое круглое без лишней засветки ...
вот думаю...если поставить такие четыре светика по одному ватту,плюс коллиматоры слева и справа на бампер и направить вниз...
ну конечно не прямо под ноги а чуть вдаль...
как думаете встречке будет что-либо достваться?
Хочу гонять эту конструкцию как ДХО ну и раз потребление мизерное тои можно бы не отключать и в темное время суток,в дополнение к ближнему...
кто пробовал смотреть издали на коллиматор,стоящий примерно в полуметре от земли и светящий вперед?слепит?

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 10:00
vtral
Функция ДХО - лупить по глазам в светлое время суток. В светлое время!
Поскольку в светлое время суток зрачки сужены, ослепление ДХО не вызывают, а только "бросаются в глаза".

Оставлять ДХО включенными после окончания светлого времени суток - преступление. Загибать их в землю - глупость, от них ни днем, ни ночью пользы не будет.

Дальний часто включают те, у кого ближний плохой. Не тусклый, а плохой. У меня ближний не яркий, но хороший. На прошлой неделе были сильные туманы на межгороде, спокойно ехал 90 км/ч со своим ближним, все видно, самоослепления нет. Большинство же других авто ехали если 60, то хорошо.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 12:32
galan
Alex strong писал(а):как думаете встречке будет что-либо достваться?

Будет. Коллиматоры не линзы и имеют всё-таки неплохую боковую засветку. Нельзя ДХО оставлять включёнными ночью! А вот днём загнутые в пол видны уже будут очень плохо.
В крайнем случае нужно предусмотреть питание в режиме габаритов (резать ток в 5-10 раз), вот тогда слепить не будут.
Если такие ДХО на каких-нибудь XML с хорошим охлаждением, то и в режиме дальнего такие ДХО можно запускать на полную. :)

Впрочем, мне всё это не грозит, потому что на крыше ДХО и габаритов быть не может.