Дальнобойная светодиодная люстра

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение shisik » 04 июн 2013, 03:45

cxdsee писал(а):На драйве даже видео выложил как с ней еду, правда качество видео...


Линк в студию :)
Аватар пользователя
shisik
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:49
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Батяня » 04 июн 2013, 12:21

Бигхорн писал(а):Хочется верить что 300 метров это хорошо, но, судя по фото и по законам оптики, несколько поменьше. А мощность или напряжение на светодиодах можете сообщить? Тогда и количество люмен можно будет прикинуть.
С радиатором тоже не всё ясно, либо неточны цифры его площади либо градусы цельсия определялись через 10 минут прохладным вечером.
Получилось близко к идеальному варианту, холодно, дальнобойно и ярко. Меня гложут смутные сомнения...
Хоть в целом хочется верить что всё так и есть в реале. Просятся уточнения.

Откуда такое недоверие? Или форум создан для того, чтобы всех хаять и "опускать ниже плинтуса"? Возьмите соберите подобный конструктив и убедитесь сами...В чем трудности?... :mrgreen:
Аватар пользователя
Батяня
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 18:19
Откуда: г.Ясный Оренбургская обл.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Бигхорн » 04 июн 2013, 15:47

Трудность только в одном, как бы вам объяснить, что я не хаю чужой труд, тем более выше я автору сказал спасибо за размещение и высоко оценил саму конструкцию. Вы наверное не потрудились прочитать весь топ.
Надеюсь что вы разрешаете мне уточнить непонятные мне особенности конструкции? Очень вам признателен.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Батяня » 04 июн 2013, 19:55

Бигхорн писал(а):Надеюсь что вы разрешаете мне уточнить непонятные мне особенности конструкции? Очень вам признателен.

Вышеупомянутый аппонент все доходчиво расписал вот здесь http://www.drive2.ru/users/cxdsee/
Аватар пользователя
Батяня
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 18:19
Откуда: г.Ясный Оренбургская обл.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Бигхорн » 05 июн 2013, 04:10

Батяня писал(а):Вышеупомянутый аппонент все доходчиво расписал вот здесь http://www.drive2.ru/users/cxdsee/

Спасибо за ссылку. Кто-то из форумлян давал её раньше, кому было надо тот месяц назад почитал и сохранил. Но всё равно спасибо за труды. Автор- молодец, труда и мозгов много приложил и поделился с народом.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение desp68 » 29 авг 2013, 11:41

какие драйвера лучше взять для люстры из 7-ми Cree XML?хочу сваять 4(белый)+3(жёлтый)..взял коллиматоры 10гр..в электронике почти не разбираюсь,но шо такое резистор знаю!)))буду премного благодарен за помощь..
desp68
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 10:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 17 янв 2014, 19:48

Начинаю наконец заниматься люстрой, давно уже грожусь ей заняться, да всё не до этого. :) Пора.

В общем, я измерил расстояние между крепежами поперечины на рейлинги, вышло вроде бы 85 см. Значит такого размера люстра и будет. Корпуса для светодиодов имеют 5 см в диаметре, значит максимально разместить можно будет 85/5 = 17 штук. Но лучше всего питать тройками, значит 15 штук. Заодно будет место под крепежи бокса, которые съедят немного пространства под светодиоды.

Если взять XML, то 15 штук дадут 12000-15000 лм, что суммарно даст sqrt((12000+3000)/3000) - sqrt((15000+3000)/3000) = в 2.24-2.45 больше дальности освещения, чего я и хочу добиться. :)

Были закуплены:
1) 15 штук XML T6 по $4.76 = $71.4
2) 15 штук корпусов для светодиодных лампочек по $3,93 = $58.95
3) 15 штук коллиматоров для узкого дальнобойного пучка света пачками по 5 по $3.81 = $11.43.
4) Набор резиновых колечек O-ring с ебея, ссылку не помню ~150 рублей.
5) Алюминиевый профиль буквой П 40х40х40 мм (2м) и алюминиевая пластина 40 мм (2м) ~300 рублей
6) 5 штук микрух LT1083 и 15 двухваттных резисторов 0.47 ом ~184 рублей.
7) Винтики, болтики, термопаста, герметик, провода, реле и прочая всячина, большинство которой у меня и так есть в запасах.

Общая бюджет проекта близится к 6 тысячам рублей, что, в общем-то, не мало. Но для хорошего света и не много. Посмотрим, что получится. Был бы у меня токарь и фрезеровщик знакомый, я бы такой корпус забабахал цельный - ух! Но его нет, поэтому колхозю из доступных материалов.

Почему не покупаю готовый комплект светодиодной люстры, которых много развелось в последнее время на всяких алиэкспрессах и ебеях? Во-первых, потому что хочу сколхозить сам. Во-вторых, они все делаются под внедорожье с широкой заливкой пространства. Для меня же это потеря драгоценного света, который нужен светить далеко вдаль узким пучком. В-третьих, у них у всех готовая форма, а мне нужно подогнать размеры люстры под мои реалии. В-четвёртых, у них импульсные блоки питания, а я изначально решил все светодиоды в машине запитывать линейными стабилизаторами тока.

Итак, для начала нужно примерить получающийся колхоз. Вот так выглядят корпуса для светодиодов:

Разобранный корпус для светодиода:
Изображение

Собранный корпус для светодиода и коллиматор:
Изображение

Сходил я к машине, ещё раз замерил. После чего отрезал алюминиевый профиль и пластину нужного размера. Профиль воткнул, примерил - влезает! И немного по краям остаётся как раз для боковых заглушек. Карандашом отметил, где проходят крепежи багажного бокса, чтобы туда светодиоды не размещать.

Будущий каркас светодиодной люстры:
Изображение

Быстренько 15 корпусов для примерки и размещаю их на профиле:

Примерный вид светодиодной люстры:
Изображение
Изображение

В общем-то, 15 штук - это максимум. Как раз всё влезает тютелька в тютельку! Плотнее ставить уже не надо - закрутить не получится, рёбрами охлаждения будут мешать друг другу.

Дальше mad skillz в фотошопе и примерно так это будет выглядеть на машине:
Изображение

На самом деле вся конструкция будет "утоплена" под бокс. Весь алюминиевый профиль будет расположен под дугой багажника и между креплениями дуги к рейлингу. Так что относительно снаружи будут только 15 лампочек. Но опять же они будут под боксом, который выпирает вперёд, но над крышей. Все готовые светодиодные люстры для внедорожья, линзы для ксенона и галогена при этом половину света бы тратили на освещение крыши и дна бокса. У меня же почти весь пучок будет устремлён параллельно им вдаль.

Теперь пора собирать модули.

Корпуса для светодиодов, коллиматоры и резиновые колечки:
Изображение

Разобранный корпус для светодиода и пачка резиновых колечек:
Изображение

Для начала нужно на резьбовые соединения - а их по 2 на каждом корпусе - поставить резинки.

Полусобранные корпуса для светодиодов с резиновыми колечками:
Изображение

Готово! Теперь дно, куда будет потом крепиться светодиод, откладываем в сторону, а вот ребристые части корпуса берём. Потому что сейчас туда нужно вставить коллиматор для светодида.

Изначально корпус не рассчитан на работу во влажной среде. Поэтому, несмотря на довольно герметичное исполнение, коллиматор необходимо вклеить на герметик.

Герметик, корпус для светодиода и коллиматор:
Изображение

Герметик я взял нейтральный, чтобы не вступал в реакцию с пластиком и алюминием. Но всё равно лучше, если внутри его окажется как можно меньше - от нагрева он может начать оседать на первичной линзе светодиода, уменьшая его световой поток. Поэтому внутри тщательно всё вытираю. Несмотря на попытку делать аккуратно, частично коллиматоры заляпываю снаружи.

Нужно будет после высыхания найти какое-нибудь средство для очистки силикона, при этом не реагирующее на пластик и алюминий.

Вот такая пачка бумажных полотенец ушла!
Изображение

Сохнут!
Изображение

Ну а пока они сохнут, есть время подумать о дальнейших шагах. Профиль для основы люстры отрезан, размещение светодиодных модулей на нём примерено и вроде бы всё вмещается как надо. Однако, не нужно забывать, что профиль имеет форму в виде буквы П. Таким образом сзади и по бокам есть открытое пространство, которое необходимо как-то закрыть. А профиль в виде квадрата не годится, ибо как я буду внутри монтировать проводку и линейные стабилизаторы?

Изначально я пришёл к тому, чтобы сзади закрыть цельным листом, а сбоку квадратиками, закрепив всё это на уголки. Тем не менее, как только дело дошло до реализации, я подумал - а кто будет контрить гайку внутри, когда я буду закручивать снаружи?

В итоге крепить заднюю пластину решил насквозь через фронтальную часть основного профиля. Под вопросом оставались лишь боковушки. В конце концов я решил из остатка профиля выпилить кусок буквой Г и поставить его в боковину, закрепив всё так же насквозь.

Разумеется при этом его не хватало, он же такого же размера, как и профиль и как раз на толщину профиля. И чтобы он вставал чётко, пришлось сделать выпилы по бокам профиля, а заднюю плоскую планку укоротить на размер уголка. Теперь всё стало хорошо. Разумеется, будут щели, которые я не собираюсь закрывать, чтобы внутри не образовывался конденсат и влага уходила. Главное при этом будет закрыть от влаги всю электронику.

По словам понять это сложно, но на дальнейших фотографиях конструкция будет более понятна.

Для начала весь закупленный набор нержавеющего крепежа и мелких свёрел. Здесь не хватит на крепление линейных стабилизаторов, но до этого ещё далеко. :)

Набор крепежа:
Изображение

В качестве дрели за неимением шуруповёрта и неспособности цанги у дремели захватить мелкое сверло на 2 я использовал подаренный мне женой перфоратор с насадкой под мультипатрон и в режиме сверления. :)

Разложился перед работой:
Изображение

Ещё раз примеряю и начинаю сверлить крепёжные дырки (по 3 штуки на каждый светодиодный модуль) в профиле, начиная с краёв и тщательно проверяя, чтобы соседние модули не стояли слишком близко и на можно было бы потом накрутить часть с оптикой.

Изображение

Изображение

На этом сверление стоп, я накручиваю части с оптикой в тех местах, между которыми должны проходить ноги крепления багажного бокса. Перед тем, как продолжать, очень важно примерить на машине во избежание дальнейших переделок.

Заодно на скотч прилепляю боковинки буквами Г чтобы проверить и ширину.

Примеряю на машине - рассчитал верно! Ноги бокса встают аккурат между светодиодными модулями, не задевая их. Однако, две боковинки добавили люстре в ширину и влезать чуть-чуть не захотело. Подпиливать? Нет! Я немного раскрутил передние крепления багажной поперечины, вставил люстру и закрутил обратно.

Теперь встаёт как надо и заодно добавляется таким образом сдавливающий боковой крепёж, более сильно держа люстру под рейлингом. Меньше шанс, что отвалится, хотя, конечно, её надо будет ещё как-то сильнее прикрепить.

Изображение

Изображение

Раз всё в порядке, можно продолжать. Для начала я прикрепляю уже жёстко боковины.

Изображение

Изображение

Тут я ещё не растачивал передние дырки под потайные болты с тем, чтобы они вставали заподлицо с профилем. И не уверен, что буду это делать. :)

И дальше я укоротил заднюю планку, чтобы она не перекрывала боковинки. Затем просверлил крепёжные дырки.

Уже просверлено 15*3+14*2 = 73 дырки. Но это ещё не всё. В каждом из 15 светодиодных модулей нужны дырки для пары проводов (есть уже готовые) и дырки для двух болтов, которые будут держать звезду со светодиодом. А так же все эти дырки нужны и на профиле. Итого ещё нужно сверлить 15*2+15*4 = 90 дырок и придётся этим заняться, никто за меня работу не сделает. :)

Постепенно дело было завершено:

Вся конструкция в разборе:
Изображение

Загадочные дырки в профиле:
Изображение

Много дырок в светодиодном модуле:
Изображение

Вид с обратной стороны:

Изображение

Изображение

Изображение

Ну что же, пора уже прикручивать эти кругляшки к профилю намертво! Для начала по дыркам нужно немного пройтись дремелью с круглым наждачным диском, чтобы снять острые кромки, которые будут мешаться плотно прилегать друг к другу двум алюминиевым поверхностям.

Перед стиранием заусенцев дремелью:
Изображение

Заусенцы сточены!
Изображение

Тем не менее, даже так нельзя прикручивать в чистом виде. Очень много дырок, через которые вода может попасть внутрь модуля и в первую очередь она это сделает через площадь соприкосновения. Поэтому её всю нужно обработать силиконом:

Силикон в место контакта:
Изображение

Затем я ставил фонарь с обратной стороны, чтобы видеть дырки на просвет, прислонял круглый модуль и плотно притирал его к поверхности. Затем, втыкал во все 7 дырок болты и 3 крайние сильно прикручивал гайками с обратной стороны:

Изображение

Силикон выдавливало изо всех щелей. Я вытаскивал 4 внутренних болта (они и нужны были для того, чтобы дырку оставить в силиконе) и тщательно вытирал силикон со всех сторон и особенно из внутренностей, куда потом пойдёт звезда со светодидом.

Изображение

И так 15 раз. В конечном итоге люстра принимает такой вид и её снова нужно сушить.

Изображение

Теперь дело за монтажом звёзд XML'ек в светодиодные модули и запитывание пяти троек светодиодов. К сожалению, на данный момент у меня затык в связи с тем, что, похоже, закупленные LT1083 оказались глючными и не работают в режиме стабилизации тока. :( Либо подключаю неверно, либо и впрямь косячные попались.

За это сообщение автора galan поблагодарили: 2
19ahohum90 (12 фев 2014, 21:20) • dgezva (17 янв 2014, 20:34)
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение казанец » 17 янв 2014, 20:13

Ваааааааааааааааааааааааааау! Крутяк!
15 ХМЛок! и это все охлаждение? (тем более будет утоплен в бокс.) Или еще не весь конструктив выложен ? :shock:
Как раз занимаюсь люстрой 3 ватники на 1А - извелся уже весь. :?
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение казанец » 17 янв 2014, 20:18

Может чего не доработал, не додумал! Пока не поздно прикинь!
P. S. Без соответствующего охлаждения не будет жить долго и счастливо.
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Gregor » 17 янв 2014, 20:32

galan писал(а):Несмотря на попытку делать аккуратно, частично коллиматоры заляпываю снаружи.

Нужно будет после высыхания найти какое-нибудь средство для очистки силикона, при этом не реагирующее на пластик и алюминий.

Вот такая пачка бумажных полотенец ушла!

Когда силикон еще свежий хорошо удаляется тряпкой смоченной спиртом, и ничто при этом не страдает. А конструктив супер 344good
Gregor
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 21:20
Откуда: север Ростовской области
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 17 янв 2014, 20:49

казанец писал(а): 15 ХМЛок! и это все охлаждение?

Буду считать по максимуму: 5 троек XML на токе в 3A при бортовом напряжении в 15V потребляют 225W.

Даже если не брать внутренностью поверхность профиля, где я каждую стабилизирующую микруху хочу прилепить на отдельный радиатор - а брать бы её частично стоило бы, так как полной герметичности не будет - суммарная площадь профиля выходит 85х4х4 = 1360, что уже позволяет отвести порядка 45W тепла. Если считать и внутреннюю поверхность хотя бы с коэффициентом в 0.2 (а на скорости дыры будут немного продуваться), то можно ещё 10W рассеять.

Дальше, каждый светодиодный модуль вроде как рассчитан на 3W (правда я не тестировал ещё, многие говорят, что и 5W рассеивает), т.е. ещё 45W рассеивается. Но не нужно забывать, что рассчитаны эти светодиодные модуля на состояние покоя. В дороге же рёбра будут сильно продуваться как раз по ходу движения, что сильно увеличит рассеиваемое тепло.

Ну и 15V бортового напряжения - это совсем максимум, в реале в движении будет 13.2-13.8 (не забываем, что люстра напряжение ещё и просадит немного), а это уже ~200W. Тем более, что совсем постоянно с дальним ехать почти нереально и его надо будет периодически выключать, пропуская встречку.

Иными словами в состоянии покоя минимум половину мощности рассеиваем без проблем, в движении же я надеюсь, что будет рассеиваться всё. Если же вдруг этого не произойдёт и термореле на 70 градусов будут срабатывать, то по низу конструкции достаточно добавить 100*30/(4*3)/85*5 = 15 трёхсантиметровых ребёр через каждые 5 см (которые опять же будут замечательно продуваться по ходу движения) и проблема будет решена окончательно.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение казанец » 17 янв 2014, 21:03

Дай то Бог! По опыту. говорю, при использовании люстры рассчитывать на скорость и обдув не стоило бы. ИМХО
ХМЛ 3,3х3=9,9 Вт х25 см2 = 247,5 х 15 шт = 3712,5 см2 - и это при благоприятном раскладе. Опять же - ИМХО.

P.S............ Пропуская встречку............ :shock: :shock: :shock: Все свои слова беру обратно! Пусть сгорит быстрее.
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение казанец » 17 янв 2014, 21:10

galan писал(а):.................................. Тем более, что совсем постоянно с дальним ехать почти нереально и его надо будет периодически выключать, пропуская встречку.
.......................................

Еще один............... :evil: 34dumb
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 17 янв 2014, 21:11

казанец писал(а):P.S............ Пропуская встречку............ :shock: :shock: :shock: Все свои слова беру обратно! Пусть сгорит быстрее.

А, ну то есть лучше не выключать, когда встречка едет? ::D А я-то по наивности думал не слепить людей. 8-)
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение казанец » 17 янв 2014, 21:14

Вам мало ксенона?
Да, Москва!
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: arled, АМТСвет, Baikal, Bing [Bot], Brumor, BVlad, comrad, Светочъ, Google [Bot], Google Feedfetcher, kentik, Kodmig, kulibin, mailru, mnv, olegbr, Pavel Mirleda, Pensioner, ramsprint, regent, Reneo, гелена, SHEF, Simona, Specc, Upon, voxy, Zadnitca, zQ, Влаидмир, Мифодий, Яндексбот


cron