Дальнобойная светодиодная люстра

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Бигхорн » 25 май 2013, 11:00

galan писал(а):С удовольствием поставил бы амперметр в авто на постоянку. Но хочу цифровой и на 120А, а это за вменяемые деньги не так-то просто.

Это проще чем вы думаете. Аналогично моей рекомендации по измерению суммарного тока от всех нагрузок в авто. Любой простенький амперметр постоянного тока на 5-10 ампер и подобрать шунт из сварочного провода по известной нагрузке. Да и автомобильных амперметров с русских легковых машин и грузовиков десятки разновидностей есть в автомагазинах.
Я бы рекомендовал обычный автомобильный вольтметр от ВАЗ 2107, он более информативен чем амперметр и не требует шунтов. И корпус имеет отдельный, легко приколхозить в консоль.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение vtral » 25 май 2013, 11:40

Мало кто отважится в наше время колхозить интерьер современного авто дополнительными приборами, только техногики видимо.
Но вполне можно подумать на тему добавления новых функций для существующих приборов приборной панели, если они имеют подходящий принцип действия. К сожалению возможностей к этому все меньше, т.к. даже стрелочные приборы современных авто, зачастую, по сути являются шаговыми двигателями, управляемыми компьютером панели. К таким приборам уже не добавить функций.
Можно сделать индикатор токовых утечек, который легко интегрировать в любую панель. Пусть он светодиодом и звуковым сигналом сигнализирует о повышенной утечке тока после выключения зажигания, привлекая внимание водителя... Именно по току потребления от батареи, это будет наиболее функционально, и наиболее полезно с точки зрения своевременной ликвидации неисправностей электрооборудования.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 26 май 2013, 17:39

От форумчанина, который мне очень помогает своими советами пришла информация о том, что закупленная партия микрух может быть бракованной. С советой проверить свои на предмет брака. Проверил.

Похоже, мне повезло с партией микрух - я выборочно проверил 5 из заказанных 10 на токе 1.34А. Доходят до данного тока на 11V с чем-то и дальше при повышении вольтажа сила тока не меняется. Как и должно быть. На 3А проверить не могу - мой лабораторник не потянет.

Правда сначала последовательную тройку XML подключил напрямую на лабораторнику и понадеялся на него (он рассчитан на 2А, максимум 2.13А выдаёт, что безопасно для XML), с дури ручку вольтажа до 25V дёрнул. Светики пыхнули и сдохли почему-то. :(

И ещё один светик на звезде умудрился убить в попытках припаять провод, что-то не получилось и по ходу перегрел. Светик рабочий, но звезда пришла в негодность и при подключении к ней питания светик не горит.

Потом уже был аккуратнее. Ничего, у меня опыт нуль пока, но буду руку набивать. :) Но светики придётся теперь дозаказывать, ничего, я сам корпус для светиков только в следующем месяца делать начну потихоньку.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 26 май 2013, 17:41

Бигхорн писал(а):Я бы рекомендовал обычный автомобильный вольтметр от ВАЗ 2107, он более информативен чем амперметр и не требует шунтов. И корпус имеет отдельный, легко приколхозить в консоль.

А зачем мне вольтметр? :) Вольтаж у меня и так через бортовой компьютер изменяться будет. Понятно, то косвенно по напряжению бортовой сети можно сделать вывод о потребление, но именно косвенно. Низкое напряжение может обозначить и высокую нагрузку, и плохой контакт на проводах, и умирающий генератор.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 26 май 2013, 17:42

vtral писал(а):Мало кто отважится в наше время колхозить интерьер современного авто дополнительными приборами, только техногики видимо.

Я, наверное, один из них. Правда, кучу приборов ставить не хочу, но у меня к штатному салону должно добавиться минимум 2 кнопки и минимум 7 индикаторов-светодиодов. :)
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Бигхорн » 27 май 2013, 04:03

galan писал(а):
Бигхорн писал(а):Я бы рекомендовал обычный автомобильный вольтметр от ВАЗ 2107, он более информативен чем амперметр и не требует шунтов. И корпус имеет отдельный, легко приколхозить в консоль.

А зачем мне вольтметр? :) Вольтаж у меня и так через бортовой компьютер изменяться будет. Понятно, то косвенно по напряжению бортовой сети можно сделать вывод о потребление, но именно косвенно.

"Изменяться" будет вольтаж или "измеряться"? Показания вольтметра достаточно важный показатель, особенно для экстремальных перегрузок бортовой сети. Конечно регулятор возбуждения стабилизирует бортовое напряжение, но только вольтметр, в отличии от амперметра, покажет вам завышение напряжения или утреннее здоровье АКБ. Помните каим образом точно узнать процент зарядки АКБ по ЭДС отдохнувшей батареи? Амперметр эти важейшие измерения не даёт в принципе.
[/quote] Низкое напряжение может обозначить и высокую нагрузку, и плохой контакт на проводах, и умирающий генератор.[/quote] Ну об этом вы и сами всё понимаете. Амперметр всего не скажет.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение vtral » 27 май 2013, 06:01

Вольтметры есть штатно на многих авто, даже на отечественных, встроены в приборную панель вместе с часами. Это цифровой прибор, гораздо более точный чем стрелочный. Посыл был в другом. Амперметр позволяет увидеть текущий расход энергии от батареи, когда мотор уже заглушен, и в следующую секунду водитель покинет авто на часы, возможно на десятки часов... без амперметра у водителя нет оснований быть уверенным, что в авто, за время крайней поездки, не возникли неисправности, способные высосать остатки энергии из батареи за весьма короткий срок. Возможно даже до утра не хватит...
Именно в этом заключается главный минус того факта, что амперметры перестали устанавливать в легковые автомобили. Хотя с другой стороны, современному наезднику эти показания все равно мало что сказали бы. Такому нужно бортовой компьютер обучить этой функции, чтобы он человеческим голосом объявлял - не уходи, авто неисправно...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 27 май 2013, 12:18

Бигхорн писал(а):"Изменяться" будет вольтаж или "измеряться"?

Опечатался. "Измеряться", конечно же.

Полезность вольтметра на борту авто вообще трудно переоценить. Иными словами, после установки бортового компьютера вольтметр у меня будет. Теперь вот думаю, как с минимальными потерями и амперметр впихнуть. :)
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 27 май 2013, 12:20

vtral писал(а):Именно в этом заключается главный минус того факта, что амперметры перестали устанавливать в легковые автомобили. Хотя с другой стороны, современному наезднику эти показания все равно мало что сказали бы. Такому нужно бортовой компьютер обучить этой функции, чтобы он человеческим голосом объявлял - не уходи, авто неисправно...

Да хотя бы так. Тенденция ныне такова, что чем меньше пользователь знает о машине, тем лучше. Уже и температуру антифриза убирают с приборной панели, чего уж о вольтметрах и амперметрах говорить...
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение vtral » 27 май 2013, 14:15

galan писал(а):Тенденция ныне такова, что чем меньше пользователь знает о машине, тем лучше...

Собственно это не тенденция, а техническая возможность, которой автопроизводители активно пользуются. Технический прогресс позволяет большинство критических задач контролировать автоматически, без участия человека. Это позволяет продавать автомобили массово, не требуя от пользователей специальной подготовки, кроме водительских навыков. Технические решения отдают на откуп сервисным службам.
Только в нашем государстве менталитет другой, да и рукастых и мозговитых вполне достаточно, мы привыкли доверять больше собственному опыту, прямым показаниям реальных приборов, принимать решения самостоятельно. Тем более, что существующие сервисы часто делают все, чтобы им не доверяли...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение cxdsee » 01 июн 2013, 02:30

Вот в прошлом году сварганил на XMLках. Может кому интересно будет
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

За это сообщение автора cxdsee поблагодарил:
19ahohum90 (12 фев 2014, 21:16)
cxdsee
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 30 май 2013, 01:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Бигхорн » 01 июн 2013, 04:11

Будет конечно, уточните конкретику пожалста. Градусы цельсия и оптики, площадь радиатора, дальнобойность и люмены. Диаметр оптики, конструкцию отвода тепла. Можно бюджет. Спасибо.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение казанец » 01 июн 2013, 11:08

Классную прожектор сделал! 344good Устанавливается на магнитах? Расскажи про организацию питания, Если можно. :)
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение cxdsee » 02 июн 2013, 22:22

По-порядку:
Градусы, наверное, Кельвина? 4300-4700К
Линзы 9 градусов Ledil
Прощадь радиатора 27 кв/см на Ватт. Как выяснилось это очень очень много, хватило бы и половины
Дальнобойность около 400-450 метров вживую и около 300-350 метров через лобовое стекло (-30% светопоглощение)
Светики крепил прямо на алюминий с теплопроводным клеем.
Бюджет не помню, около 4000р (дорого встал фрезерованый черненый радиатор)
Питание организовано на 25 Ваттных резисторах, обожаю резисторы, и никто не отговорит меня от резисторов. Лишь по необходимости ставлю драйверы, когда не стабильная напруга или питать надо один светик, или когда каждый ампер/час на счету.
На драйве даже видео выложил как с ней еду, правда качество видео...

За это сообщение автора cxdsee поблагодарили: 4
Бигхорн (03 июн 2013, 04:53) • Golan (03 июн 2014, 03:12) • VokaS (04 янв 2014, 04:54) • voxy (03 июн 2013, 12:04)
cxdsee
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 30 май 2013, 01:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Бигхорн » 03 июн 2013, 04:49

Хочется верить что 300 метров это хорошо, но, судя по фото и по законам оптики, несколько поменьше. А мощность или напряжение на светодиодах можете сообщить? Тогда и количество люмен можно будет прикинуть.
С радиатором тоже не всё ясно, либо неточны цифры его площади либо градусы цельсия определялись через 10 минут прохладным вечером.
Получилось близко к идеальному варианту, холодно, дальнобойно и ярко. Меня гложут смутные сомнения...
Хоть в целом хочется верить что всё так и есть в реале. Просятся уточнения.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Aleks_, Bing [Bot], BVlad, comrad, Светочъ, Gench, Google [Bot], Google Feedfetcher, kentik, kulibin, mailru, olegbr, Openair, Pensioner, voxy, Zadnitca, Яндексбот